СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект развлечения "Спасение леса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект развлечения "Спасение леса"»

игра «Спасение леса»

Цель:  

формировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность и культуру, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

 

Задачи:  

·         формировать осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе;

·         закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки;

·         расширять представления детей о том, что лес- это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории;

·         формировать представление о вреде загрязнения среды; о возможности своими силами исправлять нанесенный вред природе;

·          воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду, заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой;

·          воспитывать эстетические и патриотические чувства;

·         способствовать воспитанию чувств сопереживания, взаимопомощи, умению действовать в детском коллективе.

 

      Ход развлечения:

Воспитатель: Дорогие ребята, мы рады вас приветствовать на нашем празднике.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно: раз, два, три

Откроем праздник – День Земли!

Уже почти 40 лет, во всем мире отмечается день Земли.

В России в этот день устраивают субботники, сажают деревья, убирают мусор,  проводят различные акции, призывают решать экологические проблемы.

Стихи читают дети:

1. Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

 

2.Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

 

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить с вами о том, как нужно заботиться о нашей планете что нужно сделать, чтобы красота ее не угасла.

Что можем сделать мы дошкольники, чтобы планета цвела и зеленела, чтобы воздух был чище, а природа нас радовала. (Дети дают свои ответы).

Стихи читают дети:

 1. Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим.

 

2.Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

 

Воспитатель: Ребята, вы молодцы.

Вы сейчас рассказали о красоте природы, о защите животных, птиц и насекомых и мы предлагаем вам поиграть.

Игра «Мы идем, идем, идем, никогда не устаем»

Воспитатель: Ребята, пока была игра, нам пришла телеграмма и волшебный клубок:

(Дорогие ребята помогите убрать мой лес один не справляюсь)

Старичок лесовичок а клубок мой покажет дорогу

Воспитатель: Вы хотите в лес и помочь старичку лесовичку.

Дети: Да.

Воспитатель:Ребята, к лесовичку мы отправимся  по  железной дороге.

 Но прежде, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте, если я буду отвечать хорошо, вы говорите: « Да», если плохо, то вместе говорите: «Нет».

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку (нет).

Если съем конфетку

И выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да).

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю (да).

Если сильно насорю

И убрать забуду (нет).

Я люблю свою природу

Я ей помогаю (да).

Молодцы, все правильно ответили. Значит, что мы с вами повторили?

Правила поведения в лесу.

- Давайте еще раз их назовем:

1. Первое правило – не сори!

2. Второе правило – не шуми!

3. Третье правило – не губи!

Игра «Расшифровка знаков» (Ведущий показывает знаки а дети расшифровывают их.)



Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете как вести себя в лесу, а теперь отправляемся туда на поезде (Звучитмузыка «Голубой вагон бежит, качается»).

Воспитатель:  Ну, вот и приехали. Посмотрите, какая большая полянка, ну какая-то она странная: кругом пни, мусор, бутылки , …Что здесь произошло? 

Стихи читают дети:

1. Что случилось с нашим лесом?

Посмотрите все кругом,

Был зеленым и уютным –

Стал он грязным, серым вдруг.

 

 2. На лесной полянке

 Нет цветов – одни лишь банки,

И, как будто, нам назло

Всюду битое стекло.

Выходит из домика лесовичок

Воспитатель: Здравствуйте, что с вами? От чего вы такой грустный? И скажите, что случилось с лесом?

Лесовик: Здравствуйте ребята! Я – старик лесовик. Рад вас видеть у себя в гостях, да стряслась у меня большая беда.

О мой лес, мой дивный лес!

Был высок он до небес,

Пели птицы до зари,

Заливались соловьи,

Бабочки порхали,

Пчелки мед собирали.

Но все это в прошлом. А теперь в лесу тишина, только стекло, да мусор кругом.

Воспитатель: Не горюй лесовичок . Мы поможем, прибрать весь мусор на полянке.

Эстафета «Подметем мусор»

Лесовик : Я должен вас отблагодарить (дает ключ)

Эстафета «Собери мусор».

Лесовик : И тут благодарю вас дети вас дети (дает ключ)

Воспитатель: Лесовичок а мусор можно еще и сортировать

Лесовик : Это как сортировать

Воспитатель: Мы тебя научим

Игра « Сортировка мусора»

(Собирают мусор в мусорные мешки. 1-я команда собирает бумажный мусор, а 2-я  пластиковый мусор.

Лесовик : И за это вас благодарю. (дает ключ)

Воспитатель: Лесовичок еще мы умеем Давать вторую жизнь отходам

Лесовик : А это как?

Игра « Вторая жизнь отходам» Лесовик :

И за это вас благодарю. (дает ключ)





Ой ребята почему

Птицы молчат в чаще лесной,

Вокруг тишина и дремота,

А мне так хочется послушать птиц и природу

Воспитатель: Давайте поможем лесовику. Фонограмма «Звуки природы»

Лесовик: Спасибо, ребята. Здорово получилось и эти звуки о моей природе

Лесовик : И за это вас благодарю. (дает ключ)



Лесовик :Наш лес стал чистый и красивый , но в нем чего-то не хватает. Чего?  (ответы детей). Конечно же, грибов.



Ребята, мой лес богат ягодами и грибами

Презентация ( детямзагадывают загадки и показывают ягоды и грибы , дети называют их)

Лесовик : И тут вас благодарю. (дает ключ)

Лесовик : Ой, мой лес, мой дивный лес!

Опять ты полон сказок и чудес!

Веселятся все зверята:

И лисята, и зайчата.

Поют птицы до зари, распевают соловьи.

Ожила вся Земля

Вы спасли ее друзья!

Ребята вы помогли мне а за это я вас должен отблагодарить . А клубок мой волшебный приведет вас к сундуку. Подберете ключ и откроете его А мне пора посмотреть на свои владения .

Воспитатель:  ребята, нам пора клубочек побежал дальше ( подходят к сундуку , подбирают ключи и достают угощения и далее отправляются в детский сад)

Давай-те сядем в вагоны и отправимся назад (под музыку:«Голубой вагон бежит, качается»)

Ребята, расскажите, что мы сегодня делали для того, чтобы наша Земля была цветущей, поющей? (Ответы детей)

Воспитатели:

1.Давайте вместе, Землю украшать

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать,

И относиться с нежностью, как к чуду!