игра «Спасение леса»
Цель:
формировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность и культуру, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.
Задачи:
· формировать осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе;
· закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки;
· расширять представления детей о том, что лес- это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории;
· формировать представление о вреде загрязнения среды; о возможности своими силами исправлять нанесенный вред природе;
· воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду, заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой;
· воспитывать эстетические и патриотические чувства;
· способствовать воспитанию чувств сопереживания, взаимопомощи, умению действовать в детском коллективе.
Ход развлечения:
Воспитатель: Дорогие ребята, мы рады вас приветствовать на нашем празднике.
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно: раз, два, три
Откроем праздник – День Земли!
Уже почти 40 лет, во всем мире отмечается день Земли.
В России в этот день устраивают субботники, сажают деревья, убирают мусор, проводят различные акции, призывают решать экологические проблемы.
Стихи читают дети:
1. Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
2.Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить с вами о том, как нужно заботиться о нашей планете что нужно сделать, чтобы красота ее не угасла.
Что можем сделать мы дошкольники, чтобы планета цвела и зеленела, чтобы воздух был чище, а природа нас радовала. (Дети дают свои ответы).
Стихи читают дети:
1. Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
2.Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
Воспитатель: Ребята, вы молодцы.
Вы сейчас рассказали о красоте природы, о защите животных, птиц и насекомых и мы предлагаем вам поиграть.
Игра «Мы идем, идем, идем, никогда не устаем»
Воспитатель: Ребята, пока была игра, нам пришла телеграмма и волшебный клубок:
(Дорогие ребята помогите убрать мой лес один не справляюсь)
Старичок лесовичок а клубок мой покажет дорогу
Воспитатель: Вы хотите в лес и помочь старичку лесовичку.
Дети: Да.
Воспитатель:Ребята, к лесовичку мы отправимся по железной дороге.
Но прежде, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте, если я буду отвечать хорошо, вы говорите: « Да», если плохо, то вместе говорите: «Нет».
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку (нет).
Если съем конфетку
И выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да).
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю (да).
Если сильно насорю
И убрать забуду (нет).
Я люблю свою природу
Я ей помогаю (да).
Молодцы, все правильно ответили. Значит, что мы с вами повторили?
Правила поведения в лесу.
- Давайте еще раз их назовем:
1. Первое правило – не сори!
2. Второе правило – не шуми!
3. Третье правило – не губи!
Игра «Расшифровка знаков» (Ведущий показывает знаки а дети расшифровывают их.)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете как вести себя в лесу, а теперь отправляемся туда на поезде (Звучитмузыка «Голубой вагон бежит, качается»).
Воспитатель: Ну, вот и приехали. Посмотрите, какая большая полянка, ну какая-то она странная: кругом пни, мусор, бутылки , …Что здесь произошло?
Стихи читают дети:
1. Что случилось с нашим лесом?
Посмотрите все кругом,
Был зеленым и уютным –
Стал он грязным, серым вдруг.
2. На лесной полянке
Нет цветов – одни лишь банки,
И, как будто, нам назло
Всюду битое стекло.
Выходит из домика лесовичок
Воспитатель: Здравствуйте, что с вами? От чего вы такой грустный? И скажите, что случилось с лесом?
Лесовик: Здравствуйте ребята! Я – старик лесовик. Рад вас видеть у себя в гостях, да стряслась у меня большая беда.
О мой лес, мой дивный лес!
Был высок он до небес,
Пели птицы до зари,
Заливались соловьи,
Бабочки порхали,
Пчелки мед собирали.
Но все это в прошлом. А теперь в лесу тишина, только стекло, да мусор кругом.
Воспитатель: Не горюй лесовичок . Мы поможем, прибрать весь мусор на полянке.
Эстафета «Подметем мусор»
Лесовик : Я должен вас отблагодарить (дает ключ)
Эстафета «Собери мусор».
Лесовик : И тут благодарю вас дети вас дети (дает ключ)
Воспитатель: Лесовичок а мусор можно еще и сортировать
Лесовик : Это как сортировать
Воспитатель: Мы тебя научим
Игра « Сортировка мусора»
(Собирают мусор в мусорные мешки. 1-я команда собирает бумажный мусор, а 2-я пластиковый мусор.
Лесовик : И за это вас благодарю. (дает ключ)
Воспитатель: Лесовичок еще мы умеем Давать вторую жизнь отходам
Лесовик : А это как?
Игра « Вторая жизнь отходам» Лесовик :
И за это вас благодарю. (дает ключ)
Ой ребята почему
Птицы молчат в чаще лесной,
Вокруг тишина и дремота,
А мне так хочется послушать птиц и природу
Воспитатель: Давайте поможем лесовику. Фонограмма «Звуки природы»
Лесовик: Спасибо, ребята. Здорово получилось и эти звуки о моей природе
Лесовик : И за это вас благодарю. (дает ключ)
Лесовик :Наш лес стал чистый и красивый , но в нем чего-то не хватает. Чего? (ответы детей). Конечно же, грибов.
Ребята, мой лес богат ягодами и грибами
Презентация ( детямзагадывают загадки и показывают ягоды и грибы , дети называют их)
Лесовик : И тут вас благодарю. (дает ключ)
Лесовик : Ой, мой лес, мой дивный лес!
Опять ты полон сказок и чудес!
Веселятся все зверята:
И лисята, и зайчата.
Поют птицы до зари, распевают соловьи.
Ожила вся Земля
Вы спасли ее друзья!
Ребята вы помогли мне а за это я вас должен отблагодарить . А клубок мой волшебный приведет вас к сундуку. Подберете ключ и откроете его А мне пора посмотреть на свои владения .
Воспитатель: ребята, нам пора клубочек побежал дальше ( подходят к сундуку , подбирают ключи и достают угощения и далее отправляются в детский сад)
Давай-те сядем в вагоны и отправимся назад (под музыку:«Голубой вагон бежит, качается»)
- Ребята, расскажите, что мы сегодня делали для того, чтобы наша Земля была цветущей, поющей? (Ответы детей)
Воспитатели:
1.Давайте вместе, Землю украшать
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать,
И относиться с нежностью, как к чуду!