Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Ласточка» Кувандыкского городского округа Оренбургской области»
Конспект развлечения
Тема: «Кошкин дом» (пожарная безопасность)
Преобладающее направление развития: «Социально-коммуникативное. Безопасность»
Возрастная группа: «Средняя»
Составила:
воспитатель Ларина Л.М.
Декабрь, 2018 г.
Тема развлечения «Кошкин дом» (пожарная безопасность)
Цель:Формировать у детей понятие «Пожарная безопасность». Доставить детям радость.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с основными правилами противопожарной безопасности
Развивающие:
Формировать представления о правилах поведения в ситуациях пожарной опасности.
Закреплять знания о профессии пожарного, атрибутах для пожаротушения, телефоне пожарной службы.
Воспитательные:
Воспитывать чувство товарищества, желание помочь, любовь к движениям; аккуратность, бдительность, послушание.
Приемы руководства деятельностью детей:
1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации, сюрпризный момент.
2.Приемы активизации деятельности детей в процессе развлечения: Игра-соревнование «Потуши пожар», игра «Переноска вещей», игра «Я скажу, а ты закончи».
3.Приемы организации практической деятельности детей: игра «Новогодние шары».
4.Приемы оценки и самооценки: поощрение.
Предварительная работа: беседы о правилах пожарной безопасности; чтение потешки «Тили-бом, тили - бом…», рассматривание иллюстраций о пожаре, его тушении.
Создание среды для организации и проведения Развлечения:
Оборудование:
Декорация «Кошкин дом», искусственная ёлка, макет огня, два ведерка, мягкий модуль «большое кольцо», кукольная мебель, посуда, одежда, набор пластмассовых шариков двух цветов, две коробки для елочных игрушек, аудиозаписи песен «Паровоз-букашка» (ансамбль «Самоцветик»), «Песня пожарных» из мультфильма «Про Веру и Анфису», «Серенькая кошечка» муз. В. Ветлина, сл. Н. Найденовой, аранжировка Станислава Щербака.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Познавательные: закрепление знаний о пожарной безопасности
Критерии оценки деятельности детей
1. Активность
2. Самостоятельность.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
4. Сопереживание.
5. Эмоциональность
6. Самооценка.
Направления развития | Интеграция | Решаемые задачи |
Социально-коммуникативное развитие | Практические действия | Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание; Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; Формировать позитивные установки к различным видам труда. |
Познавательное развитие | | Развивать познавательный интерес детей. Формировать умения делать выводы, умозаключения. Формировать первичные представления о традициях и праздниках. |
Речевое развитие | «Игра я скажу, а ты закончи» | Развивать умение владеть речью как средством общения и культуры; Обогащать активный словарь; Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь. |
Художественно-эстетическое развитие | Игра «Переноска вещей» | Развитие умения слушать музыку. |
Физическое развитие | Игра-соревнование «Потуши пожар», Игра «Переноска вещей» | Овладевать подвижными играми с правилами; Развивать равновесие, координацию движений, крупной и мелкой моторику рук. |
Ход развлечения
Дети строятся у входа в музыкальный зал
Ведущий:
Тили - Бом! Бим! Бом!
Есть в лесу красивый дом.
В доме Кошечка живет
Кошка в гости нас зовет.
Ребята а давайте мы с вамиотправимся в гости к Кошечке и узнаем зачем же она нас зовет? Отправимся в гости к Кошке? Дети: Да.
Под музыку «Паровоз-букашка» дети идут по залу, имитируя езду на поезде, и животных. Затем строятся в круг.
Ведущий:(показывает на домик) Тили - Бом! Бим! Бом!
На горе - высокий дом.
Ставенки резные, окна расписные,
Возле дома елка, колкая иголка.
А на лестнице ковер, шитый золотом узор.
По узорному ковру ходит кошка поутру.
Из домика выходит Кошка.
Кошка: Ах, как рада я гостям!
Проходите в гости к нам!
Ведущий: Кошка, домик твой хорош –
Краше дома не найдешь!
Ель пушистая растет
Новогодний праздник ждет.
Кошка: Новогодний праздник жду!
Свою елку наряжу!
Свечи на ветках зажгу!
Пусть горит на елке
Каждая иголка!
Ведущий : Кошка, что ты! Разве можно огонь возле елки зажигать
А тем более пушистую елочку горящими свечами украшать!
Дети : Даже дети знают – огонь опасен! Может случиться пожар!
Кошка: Что же делать? Как мне быть? Чем мне елку нарядить?
Ведущий: Не расстраивайся, Кошка, мы с ребятами поможем тебе подготовиться к Новогоднему празднику.
Игра «Новогодние шары»
Правила игры: По залу рассыпаны пластмассовые шары двух цветов. Возле елки стоят две коробки. По команде девочки собирают шарики одного цвета в одну коробку, а мальчики – шары другого цвета, в другую коробку.
Ведущий: А еще елку можно украсить электрическими гирляндами. Но включать их могут только взрослые! Правильно, ребята?Дети: Да!
Ведущий: А можно оставлять гирлянды, так же как и другие электроприборы: телевизор, утюг, компьютер - включенными без присмотра: например, когда ложитесь спать, или когда уходите из дома?
Дети. Нельзя оставлять электроприборы включенными без присмотра!.
Ведущий: Правильно!
(На домике Кошки появляется огонь.)
Ведущий: Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом!
Кошка печку затопила, или газ она зажгла.
Может быть утюг включила,
Все забыв, она ушла.
Кошка: Ах, пожар! Горим! Горим!
Ведущий: Тили - тили - тили - бом!
Загорелся кошкин дом.
Нужно пламя потушить!
Дружно ведра мы возьмем,
Пламя жаркое зальем!
Игра-соревнование «Потуши пожар».
Правила игры: Дети делятся на две команды. Между ними ставится «колодец» (мягкий модуль «большое кольцо»). Игроки каждой команды «зачерпывают воду» из «колодца» ведром, добегают до дома Кошки «выливают воду», возвращаются обратно и передают ведро следующему игроку.
Кошка: Мяу! Мяу! Мяу! Помогите!
Мои вещи выносите,
Всё добро сгорит дотла!
Игра «Переноска вещей»
Правила игры: Возле дома на полу лежат вещи. Дети строятся в две шеренги и по сигналу передают вещи друг другу на другую сторону зала (по одному предмету).
Кошка: Вот спасибо! Молодцы!
Вещи вы мои спасли!
Ведущий: Чтоб больше не случилось беды, повторим правила противопожарной безопасности. А ты, Кошка, внимательно послушай.
Игра «Я скажу, а ты закончи»
Ведущий: Кто услышит запах гари
Сообщи всем о пожаре,
Кто из вас заметил дым
Позвоните? Дети: «01»
Ведущий: Кто с огнём не осторожен.
У того пожар возможен.
Дети помните о том,
Что нельзя шутить? Дети: С огнём.
Ведущий: Не имей привычки.
Носить в кармане спички,
Спички, спички ты не тронь –
В спичках, ох? Дети: Большой огонь!
Ведущий: Если с печки уголек
Деревянный пол прожег.
Не смотри, не жди, не стой
А залей его? Дети: Водой.
Ведущий:
В руки спички? Дети: Не бери!
Во дворе не разжигай? Дети: Костры!
Без мамы, папы телевизор? Дети: Не включай!
И газовую плиту, компьютер и утюг без присмотра? Дети: Не оставляй!
Кошка: Спасибо, ребята за помощь, за то, что помогли мне подготовиться к Новогоднему празднику, научили, как предотвратить пожар. За это я вас угощу сладким угощением.
Дети прощаются с Кошкой и под «Песню пожарного» из мультфильма «Вера и Анфиса» идут в обход по залу и уходят.
Самоанализ развлечения «Кошкин дом» (пожарная безопасность)
Возрастная группа: «Средняя»
Целью развлечения было создать радостное настроение детям. Формировать у детей понятие «Пожарная безопасность».
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с основными правилами противопожарной безопасности
Развивающие:
Формировать представления о правилах поведения в ситуациях пожарной опасности.
Закреплять знания о профессии пожарного, атрибутах для пожаротушения, телефоне пожарной службы.
Воспитательные:
Воспитывать чувство товарищества, желание помочь, любовь к движениям; аккуратность, бдительность, послушание.
В начале и процессе развлечения мною были использованы сюрпризный момент (Появление кошечки), и игровые ситуации (помощь кошке).
Развлечение строила как увлекательную проблемно – игровую деятельность.
Дети в процессе просмотра сказки «Кошкин дом» были прямыми участниками сказки, где выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса развлечения, повысила речевую и физическую активность детей и сохранила интерес на протяжении всего развлечения.
В ходе развлечения использовались наглядные, словесные методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных умений и навыков и их совершенствование.
Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач. На протяжении всего развлечения дети были доброжелательны, отзывчивы.
Все этапы развлечения взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и цели. Смена видов деятельности на каждом этапе позволяла предотвратить утомляемость детей одним видом деятельности.
Для получения более высокого результата проводимого развлечения были использованы различные материалы и оборудование. Все это соответствовало и теме и цели развлечения. Так же, на всех этапах, активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.
На развлечении были использованы следующие методы: мотивации деятельности детей, создание проблемной ситуации, игры, практические действия с предметами, словесные (художественное слово, речевая игра), наглядные, методы контроля и стимулирования (в виде одобрения и похвалы). Используемые методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей.
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявили познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Я побуждала к высказываниям детей нерешительных, стеснительных.
Считаю, что задачи были успешно выполнены, цель достигнута. Дети меня порадовали тем, что их любознательность, заинтересованность чувствовались на протяжении всего развлечения.