СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект развлечения Тема: «Кошкин дом» (пожарная безопасность)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема развлечения «Кошкин дом» (пожарная безопасность)

Цель:Формировать у детей понятие «Пожарная безопасность». Доставить детям радость.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с основными правилами противопожарной безопасности

Развивающие:

Формировать представления о правилах поведения в ситуациях пожарной опасности.

Закреплять знания о профессии пожарного, атрибутах для пожаротушения, телефоне пожарной службы.

Воспитательные:

Воспитывать чувство товарищества, желание помочь, любовь к движениям; аккуратность, бдительность, послушание.

Просмотр содержимого документа
«Конспект развлечения Тема: «Кошкин дом» (пожарная безопасность)»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Ласточка» Кувандыкского городского округа Оренбургской области»











Конспект развлечения


Тема: «Кошкин дом» (пожарная безопасность)


Преобладающее направление развития: «Социально-коммуникативное. Безопасность»

Возрастная группа: «Средняя»











Составила:

воспитатель Ларина Л.М.





Декабрь, 2018 г.


Тема развлечения «Кошкин дом» (пожарная безопасность)

Цель:Формировать у детей понятие «Пожарная безопасность». Доставить детям радость.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с основными правилами противопожарной безопасности

Развивающие:

Формировать представления о правилах поведения в ситуациях пожарной опасности.

Закреплять знания о профессии пожарного, атрибутах для пожаротушения, телефоне пожарной службы.

Воспитательные:

Воспитывать чувство товарищества, желание помочь, любовь к движениям; аккуратность, бдительность, послушание.

Приемы руководства деятельностью детей:

1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации, сюрпризный момент.

2.Приемы активизации деятельности детей в процессе развлечения: Игра-соревнование «Потуши пожар», игра «Переноска вещей», игра «Я скажу, а ты закончи».

3.Приемы организации практической деятельности детей: игра «Новогодние шары».

4.Приемы оценки и самооценки: поощрение.

Предварительная работа: беседы о правилах пожарной безопасности; чтение потешки «Тили-бом, тили - бом…», рассматривание иллюстраций о пожаре, его тушении.

Создание среды для организации и проведения Развлечения:

Оборудование:

Декорация «Кошкин дом», искусственная ёлка, макет огня, два ведерка, мягкий модуль «большое кольцо», кукольная мебель, посуда, одежда, набор пластмассовых шариков двух цветов, две коробки для елочных игрушек, аудиозаписи песен «Паровоз-букашка» (ансамбль «Самоцветик»), «Песня пожарных» из мультфильма «Про Веру и Анфису», «Серенькая кошечка» муз. В. Ветлина, сл. Н. Найденовой, аранжировка Станислава Щербака.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Познавательные: закрепление знаний о пожарной безопасности


Критерии оценки деятельности детей

1. Активность

2. Самостоятельность.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

4. Сопереживание.

5. Эмоциональность

6. Самооценка.


Направления развития

Интеграция

Решаемые задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Практические действия

  • Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

  • Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

  • Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

  • Формировать позитивные установки к различным видам труда.

Познавательное развитие


  • Развивать познавательный интерес детей. Формировать умения делать выводы, умозаключения.

  • Формировать первичные представления о традициях и праздниках.

Речевое развитие

«Игра я скажу, а ты закончи»

Развивать умение владеть речью как средством общения и культуры;

Обогащать активный словарь;

Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь.

Художественно-эстетическое

развитие

Игра «Переноска вещей»

Развитие умения слушать музыку.

  • Развивать воображение и творческую активность;


Физическое развитие

Игра-соревнование «Потуши пожар»,

Игра «Переноска вещей»

Овладевать подвижными играми с правилами;

Развивать равновесие, координацию движений, крупной и мелкой моторику рук.




Ход развлечения


Дети строятся у входа в музыкальный зал

Ведущий:

Тили - Бом! Бим! Бом!

Есть в лесу красивый дом.

В доме Кошечка живет

Кошка в гости нас зовет.

Ребята а давайте мы с вамиотправимся в гости к Кошечке и узнаем зачем же она нас зовет? Отправимся в гости к Кошке? Дети: Да.

Под музыку «Паровоз-букашка» дети идут по залу, имитируя езду на поезде, и животных. Затем строятся в круг.

Ведущий:(показывает на домик) Тили - Бом! Бим! Бом!

На горе - высокий дом.

Ставенки резные, окна расписные,

Возле дома елка, колкая иголка.

А на лестнице ковер, шитый золотом узор.

По узорному ковру ходит кошка поутру.

Из домика выходит Кошка.

Кошка: Ах, как рада я гостям!

Проходите в гости к нам!

Ведущий: Кошка, домик твой хорош –

Краше дома не найдешь!

Ель пушистая растет

Новогодний праздник ждет.

Кошка: Новогодний праздник жду!

Свою елку наряжу!

Свечи на ветках зажгу!

Пусть горит на елке

Каждая иголка!

Ведущий : Кошка, что ты! Разве можно огонь возле елки зажигать

А тем более пушистую елочку горящими свечами украшать!

Дети : Даже дети знают – огонь опасен! Может случиться пожар!

Кошка: Что же делать? Как мне быть? Чем мне елку нарядить?

Ведущий: Не расстраивайся, Кошка, мы с ребятами поможем тебе подготовиться к Новогоднему празднику.

Игра «Новогодние шары»

Правила игры: По залу рассыпаны пластмассовые шары двух цветов. Возле елки стоят две коробки. По команде девочки собирают шарики одного цвета в одну коробку, а мальчики – шары другого цвета, в другую коробку.

Ведущий: А еще елку можно украсить электрическими гирляндами. Но включать их могут только взрослые! Правильно, ребята?Дети: Да!

Ведущий: А можно оставлять гирлянды, так же как и другие электроприборы: телевизор, утюг, компьютер - включенными без присмотра: например, когда ложитесь спать, или когда уходите из дома?

Дети. Нельзя оставлять электроприборы включенными без присмотра!.

Ведущий: Правильно!

(На домике Кошки появляется огонь.)

Ведущий: Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом!

Кошка печку затопила, или газ она зажгла.

Может быть утюг включила,

Все забыв, она ушла.

Кошка: Ах, пожар! Горим! Горим!

Ведущий: Тили - тили - тили - бом!

Загорелся кошкин дом.

Нужно пламя потушить!

Дружно ведра мы возьмем,

Пламя жаркое зальем!


Игра-соревнование «Потуши пожар».

Правила игры: Дети делятся на две команды. Между ними ставится «колодец» (мягкий модуль «большое кольцо»). Игроки каждой команды «зачерпывают воду» из «колодца» ведром, добегают до дома Кошки «выливают воду», возвращаются обратно и передают ведро следующему игроку.

Кошка: Мяу! Мяу! Мяу! Помогите!

Мои вещи выносите,

Всё добро сгорит дотла!


Игра «Переноска вещей»

Правила игры: Возле дома на полу лежат вещи. Дети строятся в две шеренги и по сигналу передают вещи друг другу на другую сторону зала (по одному предмету).

Кошка: Вот спасибо! Молодцы!

Вещи вы мои спасли!

Ведущий: Чтоб больше не случилось беды, повторим правила противопожарной безопасности. А ты, Кошка, внимательно послушай.

Игра «Я скажу, а ты закончи»

Ведущий: Кто услышит запах гари

Сообщи всем о пожаре,

Кто из вас заметил дым

Позвоните? Дети: «01»

Ведущий: Кто с огнём не осторожен.

У того пожар возможен.

Дети помните о том,

Что нельзя шутить? Дети: С огнём.

Ведущий: Не имей привычки.

Носить в кармане спички,

Спички, спички ты не тронь –

В спичках, ох? Дети: Большой огонь!

Ведущий: Если с печки уголек

Деревянный пол прожег.

Не смотри, не жди, не стой

А залей его? Дети: Водой.

Ведущий:

В руки спички? Дети: Не бери!

Во дворе не разжигай? Дети: Костры!

Без мамы, папы телевизор? Дети: Не включай!

И газовую плиту, компьютер и утюг без присмотра? Дети: Не оставляй!


Кошка: Спасибо, ребята за помощь, за то, что помогли мне подготовиться к Новогоднему празднику, научили, как предотвратить пожар. За это я вас угощу сладким угощением.

Дети прощаются с Кошкой и под «Песню пожарного» из мультфильма «Вера и Анфиса» идут в обход по залу и уходят.





















Самоанализ развлечения «Кошкин дом» (пожарная безопасность)

Возрастная группа: «Средняя»


Целью развлечения было создать радостное настроение детям. Формировать у детей понятие «Пожарная безопасность».

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с основными правилами противопожарной безопасности

Развивающие:

Формировать представления о правилах поведения в ситуациях пожарной опасности.

Закреплять знания о профессии пожарного, атрибутах для пожаротушения, телефоне пожарной службы.

Воспитательные:

Воспитывать чувство товарищества, желание помочь, любовь к движениям; аккуратность, бдительность, послушание.

В начале и процессе развлечения мною были использованы сюрпризный момент (Появление кошечки), и игровые ситуации (помощь кошке).

Развлечение строила как увлекательную проблемно – игровую деятельность.

Дети в процессе просмотра сказки «Кошкин дом» были прямыми участниками сказки, где выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса развлечения, повысила речевую и физическую активность детей и сохранила интерес на протяжении всего развлечения.

В ходе развлечения использовались наглядные, словесные методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных умений и навыков и их совершенствование.

Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач. На протяжении всего развлечения дети были доброжелательны, отзывчивы.

Все этапы развлечения взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и цели. Смена видов деятельности на каждом этапе позволяла предотвратить утомляемость детей одним видом деятельности.

Для получения более высокого результата проводимого развлечения были использованы различные материалы и оборудование. Все это соответствовало и теме и цели развлечения. Так же, на всех этапах, активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

На развлечении были использованы следующие методы: мотивации деятельности детей, создание проблемной ситуации, игры, практические действия с предметами, словесные (художественное слово, речевая игра), наглядные, методы контроля и стимулирования (в виде одобрения и похвалы). Используемые методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявили познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Я побуждала к высказываниям детей нерешительных, стеснительных.


Считаю, что задачи были успешно выполнены, цель достигнута. Дети меня порадовали тем, что их любознательность, заинтересованность чувствовались на протяжении всего развлечения.