Рисование на тему «Лес в октябре»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Цели: учить сравнивать природу в октябре и сентябре.
Задачи:
Образовательная: учить замечать изменения природе, описывать природу в октябре,
отмечать красоту осеннего леса в детских рисунках; учить передавать
соотношение предметов по величине.
Развивающая: развивать речь детей.
Воспитывающая: воспитывать любовь к природе.
Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову при заучивании отрывка из стихотворения А. Плещеева «Осень», положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании пьесы «Октябрь» П. Чайковского; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Лес в октябре»).
Материалы и оборудование: ТСО: ноутбук, телевизор, слайды про осень; краски, кисти, листы бумаги.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Повторение стихотворения.
Сентябрь, октябрь, ноябрь
И птицы улетают,
С дождем и листопадом
И детям в школу надо.
Задание: назвать осенние месяцы.
Описание погоды.
Воспитатель. Вспомните, какая была погода в сентябре? На улице было жарко или холодно? Были дожди? Какое небо в сентябре? Какого цвета трава, листья на деревьях? Есть ли овощи фрукты? Что делают птицы?
Сейчас октябрь. Посмотрите на небо. Какого оно цвета? (серое). Какой ветер дует: теплый или холодный? Стало теплее или холоднее? Что делают птицы? Какую одежду носят люди? Посмотрите на деревья. Какого цвета листья на деревьях? А на земле есть листья? В октябре листья падают с деревьев. Это называется листопад.
Послушайте, как можно описать октябрь: стало прохладно. Небо серое покрыто облаками. Дует холодный ветер. Часто идут дожди. Листья на деревьях стали желтые, красные, коричневые. Начался листопад. Птицы улетают в теплые края. Люди надели теплую одежду.
Сравнение.
Воспитатель. Продолжите предложения.
В сентябре небо голубое, в октябре (серое).
В сентябре тепло, в октябре (прохладно).
В сентябре листья еще зеленые, в октябре -(желтые).
В сентябре дождь идет редко, а в октябре(часто).
Комплекс упражнений «Листочки»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
(присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели
(взмахи руками)
И на землю тихо сели.
(присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(присесть)
Игра «Найди ошибки».
Дети слушают предложения и исправляют ошибки.
В октябре распускаются почки. В октябре прилетают из теплых стран птицы. В октябре люди надевают легкую одежду. В октябре жарко, светит ярко солнце. В октябре дождей не бывает.
Заучивание отрывка из стихотворения А. Плещеева «Осень».
Что ты рано в гости,
Осень к нам пришла?
Еще сердце просит
Света и тепла.
Слушание пьесы «Октябрь» П. Чайковского.
Дети прослушав композицию, описывают характер музыки.
Воспитатель. Ребята, какая по характеру была музыка?
Тихая, спокойная, грустная. Как - будто идет дождь, падают листья.
Рисование на тему «Лес в октябре».
Дети отражают в своих рисунках признаки, характерные осени.
Воспитатель. Сейчас я вам предлагаю нарисовать лес в октябре. Какого цвета листья на деревьях в октябре? На земле есть листья? Какого цвета небо?
Итог занятия:
Посмотрите, какой красивый лес вы нарисовали.
Какое у нас сейчас время года?
Сколько осенних месяцев?
Как они называются?
Какое стихотворение сочинил Алексей Плещеев про осень, кто мне расскажет?
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад. (Взмахи руками)
Желтые красные листья
По ветру вьются, летят. ( повороты вокруг себя)