СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект рисования в старшей группе «Нарисуем букет с папоротником и солнечным зайчиком вилками»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Скоро наступит День Ивана Купалы и все станут искать волшебный цветок папоротника. Самый волшебный папоротник может получится только в трудолюбивых маленьких ручках. Давайте попробуем 

Просмотр содержимого документа
«Конспект рисования в старшей группе «Нарисуем букет с папоротником и солнечным зайчиком вилками»»

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

ФИО

Пилюгина Марина Владимировна

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Тема занятия

«Нарисуем букет с папоротником и солнечным зайчиком вилками»

Возрастная группа

Старший дошкольный (5-7 лет)

Цель

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования: вилкой.

Задачи:






Обучающая задача:

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования: вилками и гуашью.

Закреплять у детей умение использовать имеющиеся знания о средствах художественной выразительности при преобразовании штрихов в предполагаемые сюжетные объекты, упражнять в составлении композиций на листе бумаги.

Расширять знания детей о традициях славянского народа, на примере подарков для добрых пожеланий (букет папоротника с солнечными зайчиками)

Развивающая задача:

Развивать произвольное внимание, память, творческое воображение (оригинальность, проработанность, эмоциональность), композиционные умения, навык использования механизмов творческого воображения в изобразительной деятельности: преувеличение, акцентирование, типизацию,

Воспитательная:

Воспитывать эмпатию, желание помочь другим посредством использования изобразительных средств, толлерантность к традициям других национальностей.

Словарная работа

Закрепление: Прикладывать, палитра, оттенок. Новое: плосковетка

Планируемый результат


У детей получился свой оригинальный композиционно грамотно выполненный рисунок в соответствии с нетрадиционной техникой изображения,

Подготовительная работа


Проведение с детьми серий занятий по заданной теме, проведение беседы «Наши леса в разное время года»

Оборудование




  • наглядные – коробочка с изображением солнечного папоротника, презентация со слайдами.

  • литературные – физминутка в стихах,

  • музыкальные – мелодии для музыкального сопровождения продуктивной деятельности.

  • оборудование – CD – проигрыватель; набор цветных карандашей (по количеству детей); альбомные лист, восковые мелки, карандаши, пластиковая вилка на каждого ребёнка, палитра на каждого ребёнка.







Технологическая карта

Этапы, продолжительность



Задачи этапа



Деятельность педагога



Методы, формы, приёмы



Предполагаемая деятельность детей



Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

( 1 мин. )

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия;


Педагог показывает детям коробочку и предлагает детям заглянуть в отверстие. Дети по очереди смотрят в отверстие и рассказывают, что они там увидели.

Педагог рассказывает что это растение появилось в этот день не спроста. Ведь сегодня этот день посвящён Природным богатства Оренбуржья – но ведь папоротник не растёт в таком большом количестве в нашей области как в других местах планеты. Однако нашу Оренбургскую область справедливо можно назвать одной из самых многонациональных и богатых на народные традиции. И у каждой из национальностей есть свои традиции. Так, нашу область населяет большое количество людей славянского происхождения а в древности у славян было принято дарить знак папоротника с солнечными лучами – как символ здоровья и успеха. Его дарили люди, когда желали кому-то добра и здоровья.

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

Словесные: ответы детей, рассказ педагога

Наглядные: рассматривание картинки, интрига

Дети заглядывают в коробочку и описывают, что увидели.

Произошла активизация внимания детей на запланированную тему.



2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы (2 мин.)

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

В: Как вы думаете, сейчас нужно, чтобы люди проявляли друг ко другу такое внимание и желали здоровья и успеха?

В: Кому может пригодится такой тёплый подарок?

В: Только где же его можно взять? Пусть папоротник можно найти или купить, а вот продолжение символа – солнечного луча, где же его взять и как поймать?




Д: Замечательная мысль – только как можно отметить его следы, да и папоротник в нашей области растёт в очень малых количествах. Как же нам сделать такой нужный для всех подарок?

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

Словесные: рассказ, вопросы

Практические: опора на опыт детей.


Д: Нужно.


Д: Маме, нам, папе, другим детям.

Д: Папоротник найти в лесу, солнечный луч поймать зеркалом с окошка.


Д: Нарисовать.

Активизируются мыслительные процессы детей по поиску решения проблемы, дети внимательно слушают педагога, активно отвечают на вопросы педагога.

2.2

Этап ознакомления с материалом (6 мин.)

Расширение представлений детей о способах изображения, знакомство с новым нетрадиционным способом рисования.

Д: Замечательно, чем?


Д: Только как можно подарить цветочный подарок, в чём?

Д: Но подарок по-настоящему становится подарком лишь, если он сделан от сердца и как-то чудесно. Вот первое я уверенна что вы вложите в свои работы, а вот необычным способом? А можно ли нарисовать так, чтобы это получилось как в природе – стройно и тонко как папоротник растёт в природе?

В: А я как раз знаю такой способ рисования – пластиковыми вилками. Вот сейчас вам его покажу. Для этого сначала необходимо придумать, как у нас будет располагаться наш чудесный славянский букет добра. Пусть папоротник и солнечные лучики у меня будут в красивой корзинке. Для этого я сначала рисую небольшую корзинку – посмотрите, я уже для экономии времени уже нарисовала. Теперь необходимо разместить в корзинке полезные веточки папоротника. Это мы сделаем простой кистью – нанесём вот такие отметки по всем листу из корзины. То, что у папоротника напоминает лист – вовсе не лист, а по своей природе – целая система ветвей, да ещё расположенных в одной плоскости. Это и называется так – плосковетка, или вайя, или, другое название – предпобег. Чтобы нарисовать плосковетку папоротника необходимо выбрать подходящий оттенок, развести его погуще на палитре с помощью кисти, затем необходимо взять вилку и приложить её выпуклой стороной к краске. После этого можно приступать к рисованию мелких веточек на основной ветке. Для этого необходимо просто аккуратно прикладывать вилку на протяжение всей палочки оси, постепенно уменьшая площадь нажима. И затем с другой стороны. После того как у нас готовы листья папоротника в корзине теперь необходимо добавить незаменимый компонент – солнечный свет доброты. Для этого достаточно нарисовать след от солнечного зайчика – мне в этом поможет Яна. Какого цвета бывает солнечный зайчик?

Тогда Яна набирая на кисть нужную краску. Сейчас я пущу на наш букет солнечного зайчика и теперь Яна скорее закрась его след. Посмотрите, какой он круглый и румяный.

Затем можно пустить ещё дружков этому солнечному зайчику и поскольку этот символ пожелания здоровья и успеха – подарок настоящего друга можно добавить какие-нибудь лёгкие украшения – ленточки, бабочки, а может у вас будет ваза вместо корзинки.

И самое важно – когда вы будете рисовать этот подарочный символ – обязательно думайте и желайте только хорошее тому, кому вы хотите его подарить – иначе сила в ваш подарок не войдёт.

Но прежде чем нам рисовать, давайте немного разомнёмся:

Физминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

Наглядные, словесные: Собственный показ педагога, активизация знаний детей о материалах, нетрадиционная техника, физминутка с художественным словом, объяснение, вопросы-ответы детей.


Д: Красками, карандашами, мелками и т.д.

Д: Собрать в букет.

Дети визуально усваивают приёмы изображения;

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, у детей закрепляются представления о способах изображения при рисовании при использовании нетрадиционной техники, дети заинтересовываются ещё больше.

2.3

Этап практического решения проблемы (13 мин.)

Овладение действиями, способами решения проблемы, использования усвоенного способа нетрадиционной технике рисования.

В: Итак, теперь вы можете проходить на свои рабочие места, но прежде чем творить давайте вспомним технику безопасности:

В: С чего же нужно начать?






В: а дальше?





В: Как вырастить на веточке разветвление папоротника?

В: С помощью техники печать вилкой, верно.

В: Как же можно согреть картину солнечным теплом?

В: Можете приступать к работе и помните, в этот подарок нужно вложить все самые ваши добрые пожелания, что букет папоротника с солнечными зайчиками обрёл благодатную силу.

Воспитатель включает спокойную фоновую музыку.

Педагог вовлекает детей в изобразительную деятельность. Предоставляет время для творческой деятельности; Педагог учитывает особенности каждого ребенка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент); побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности; стимулирует и поощряет индивидуальные достижения использует опосредованные методы исправления в том числе образные сравнения, поправляет посадку детей за столами.

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

Словесные, практические: Проговаривание детьми хода последующей деятельности, вопросы-ответы, использование классической музыки в сопровождении, непосредственно практическая деятельность детей, образные сравнения, индивидуальная работа, поощрение.



Дети проговаривают: не махать кистями, аккуратно брать краску, не оставлять кисть в банке и т.д.


Д: Нарисовать корзинку или вазу для букета

Д: Нарисовать тонкие главные веточки папоротника.

Д: С помощью вилки.

Д: пустить туда солнечных зайчиков.







Дети выполняют свои работы.

Творческий процесс обеспечен, дети заинтересованно участвуют в продуктивной деятельности

3.

Заключительный этап (4 мин)

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

К концу занятия воспитатель привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (анализу и самоанализу);

Предлагает принести все рисунки на стол, чтобы увидеть рисунки всех, сделать маленькую выставку рисунков.

В: Какие у вас всех получились неповторимые подарки – словно каждый из этих букетов действительно спрятал внутри себя радость, успех и доброту! Поделитесь секретом – как вы смогли нарисовать такое свежее настроение?

В: А папоротник у Ани, словно живой – веточка к веточке. Скажите, почему у меня такое впечатление от Аниной картины?

В: Артём, какой рисунок тебе нравится больше всех?

В: Почему?

Другие дети выражают своё отношение.


Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

Вопросы педагога, подводящие к рефлексии, беседа, вопросы ответы, поощрение воспитателя, подсказка при уточнении понравившихся в рисунке элементов, рассматривание, размещение на стенде.


Дети рассматривают свои рисунки, рисунки других детей, перенесённые на свободный стол

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; выражают эмоциональный отклик.


Д: Мы старались и желали самого доброго, а ещё у нас в картине были светлые цвета.

Д: У Ани получилось аккуратно без пропусков рисовать веточки вилкой.


Убирают своё рабочее место.

Все дети в восторге от сделанного ими продукта, активно принимают участие в оценке своих творений, вместе с педагогом размещают выполненные рисунки на выставке.







Примерный план расположения участников образовательного процесса