СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект родительского собрания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сформировать представление о воспитании, этапах воспитания, причинах невоспитанности; определять пути решения проблемы

Задачи:    

  1. Познакомить родителей с понятием воспитание
  2. Рассказать об этапах воспитания и их влиянии на развитие ребенка

Просмотр содержимого документа
«Конспект родительского собрания»

Конспект интерактива

Цель: сформировать представление о воспитании, этапах воспитания, причинах невоспитанности; определять пути решения проблемы

Задачи:

  1. Познакомить родителей с понятием воспитание

  2. Рассказать об этапах воспитания и их влиянии на развитие ребенка


Оборудование

Конспект родительского собрания, наглядное пособие, презентация



Этап

Деятельность учителя

Деятельность родителей

примечания

1. целевой компонент

Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада видеть вас на нашем родительском собрании.

Сегодня я хотела бы поговорить с вами о наших детях.

Возникают ли у вас трудности в воспитании детей?

Я хочу предложить вам ситуационную задачу, решив которую вы получите бесценный опыт в решении возникающих проблем с вашими детьми.

Итак, задача: Ученик 4 класса грубо нарушает дисциплину. После бесед с ним классного руководителя и школьной администрации уверяет, что больше подобного не повторится. Но выходя за дверь класса, все начинает сначала. Подобное поведение продолжается довольно долго…

Давайте попробуем определить, какая проблема кроется в данной ситуации









Как вы думаете, какая цель нашего родительского собрания?

Для всех ли тема нашего родительского собрания актуальна?

А в вашей семье присутствуют подобные проблемы?

Итак, о том, что такое воспитание и почему дети бывают невоспитанными расскажет школьный психолог Евгения Викторовна







Да, возникают/нет, не возникают



















В основе этой ситуации лежит грубое систематическое нарушение дисциплины учеником класса вследствие низкого уровня воспитанности. Он не знает правила и нормы поведения.

Узнать что такое воспитание.



Да/нет



Примеры родителей

























Текст задачи выведен на слайд

2. организационно-деятельностный компонент

Воспитание – это процесс целенаправленного формирования личности, специально организованное управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателя с воспитанником, конечной своей целью имеющее формирование личности, нужной и полезной обществу.

Одной из особенностей воспитания является ДЛИТЕЛЬНОСТЬ. Это говорит о том, что воспитывать наших детей нужно с самого рождения. Американский психолог, специалист в области психологии развития Лоренц Колберг выделяет следующие этапы развития воспитания – 1 этап. С рождения до 7 лет. Это доконвенциональный этап. Ребёнок, находясь на доконвенциональном уровне, ещё не усвоил общепринятые нормы относительно того, что является правильным или неправильным; вместо этого он фокусируется в основном на внешних последствиях, которые могут принести какие-либо действия. Именно сейчас родителям необходимо сформировать у ребенка основы поведения в обществе. Идет ориентация на наказание и послушание

На втором этапе - конвенциональном (7-12 лет) самоцелью является исполнение ожиданий собственной семьи, группы или нации, без оглядки на непосредственные или очевидные последствия. Происходит осознание правил поведения в обществе и принятых в нём ценностей. Общественное признание становится важнее личных интересов

И постконвенциональный уровень. Люди на данном уровне живут, руководствуясь собственными моральными принципами, которые обычно включают такие основные права человека, как право на жизнь, свободу и справедливость. Люди формируют собственные критерии нравственности. Они оценивают по ним события и поступают, исходя из своих моральных представлений.

Для того, чтобы лучше разобраться с темой воспитания и предвидеть возможные проблемы я советую вам ознакомиться со статьей Марковской Ирины Михайловны «Психология детско-родительских отношений»

Спасибо вам, Евгения Викторовна за предоставленную информацию.

Итак, теперь давайте подробнее разберем нашу ситуацию. Для лучшего понимания проблемы будем использовать метод Эдварда де Боно, который называется «6 шляп мышления»

Я раздаю каждому из вас по шляпе. Чтобы у вас не возникло затруднений при обсуждении на шляпах имеются подсказки

Белая шляпа. Примеряя этот головной убор, мы сосредотачиваемся на имеющихся в распоряжении данных. Пытаемся понять, какой информации недостаёт, где её найти, как использовать уже известные факты и выводы для решения проблемы.

Красная шляпа. Надевая её, мы включаем интуицию и чувства. Что подсказывает вам внутренний голос? Интуитивные догадки и ощущения на этом этапе очень важны, поскольку позволяют судить об эмоциональном фоне и отношении к проблеме через призму человеческих чувств.

Чёрная шляпа. В ней вы должны быть пессимистом, но со здоровой долей критицизма. Предложенные решения проблемы оцениваются на предмет возможных рисков в будущем, дальнейшего развития трудных и непредвиденных ситуаций. Старайтесь в каждой идее найти слабые места и обратить на них внимание. Жёлтая шляпа. Она является противоположностью чёрной и подразумевает оптимистический, позитивный взгляд на проблему. Выделяйте сильные стороны и преимущества каждого решения. Особенно это важно, если все варианты кажутся довольно мрачными.

Зелёная шляпа отвечает за творчество, поиск необычных идей и неординарных взглядов. Никаких оценок предложенных ранее решений, только их дальнейшее развитие любыми доступными способами

Синяя шляпа подводит итог обсуждения ситуации. Собирает всю информацию в одно целое.

Итак, «Белая шляпа»

Что нам известно?

В чем состоит проблема?

Каковы причины проблемы?







Спасибо.

«Красная шляпа»

Что по вашему мнению имеет большое значение в данной ситуации?

Что говорит ваша интуиция?

Что вы чувствуете?



«Черная шляпа», какие могут здесь возникнуть трудности?

Какие слабые моменты вы можете выделить?

Чего стоит опасаться?





Теперь «Желтая шляпа».

Что думаете вы по этому поводу?

Какие сильные стороны ученика можно выделить?





«Зеленая шляпа» попробуйте найти решение нашей проблемы.





















«Синяя шляпа», подведите итог – обобщите нашу ситуацию.

Что необходимо сделать в первую очередь?

Какие выводы можно сделать?















Спасибо. Мы решили нашу задачу































































































































































-Нам известно что ребенок не воспитан, нарушает дисциплину в классе и реагирует на беседы как с классным руководителем так и с администрацией школы. Ребенок не знает норм поведения в обществе

-Мне жалко этого мальчика, скорее всего родители не занимались его воспитанием, он не получал от них необходимого внимания и теперь своим поведением пытается его восполнить



-Этот ребенок нарушает дисциплину класса, что пагубно влияет на других детей. Все внимание учителя уходит на этого ребенка, при этом страдают остальные.

-Мальчик лишь нарушает дисциплину своим плохим поведением, при этом не нанося вреда своим одноклассникам.



-Возможно, таким образом ребенок пытается привлечь к себе внимание. Необходимо задействовать его в жизни класса – давать поручения, активизировать при организации мероприятий. Родителям нужно подобрать такую внеурочную деятельность, в которой ребенок сможет проявить себя. Также родители должны подключить психолога для бесед по вопросам поведения

-В основе проблемы лежит невоспитанность ребенка. Родители не сформировали в нем основы правил и норм поведения в обществе. Чтобы исправить ситуацию необходимо проводить беседы с психологом и вовлечь его в деятельность по интересам. Также стоит провести беседу с родителями ребёнка, и дать им советы по дальнейшему воспитанию


3. аналитический компонент

Итак, наше родительское собрание подходит к концу и. Я бы хотела узнать, как оно на вас повлияло? Возможно вы выделили для себя что-то новое

Спасибо за то, что вы смогли посетить родительское собрание. До свидания










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!