СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект родительского собрания на тему: "Ребенок должен играть в игры, но можно ли считать компьютерные игры полезным занятием для детей?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  родительского собрания на тему "Ребенок должен играть в игры, но можно ли считать компьютерные игры полезным занятием для детей?". В данном конспекте родительского собрания рассмотрены плюсы и минусы компьютерных игр.

Просмотр содержимого документа
«Конспект родительского собрания на тему: "Ребенок должен играть в игры, но можно ли считать компьютерные игры полезным занятием для детей?"»

Выступление на родительское собрание на тему:

Ребенок должен играть в игры, но можно ли считать компьютерные игры полезным занятием для детей?

Современные технологии, которые приходят в нашу жизнь, не только приносят пользу, но и создают ряд проблем. .

Наше время характеризуется стремительным развитием информационных и компьютерных технологий. Компьютер дома – это уже не роскошь, а необходимая вещь. Обучение работе на компьютере стало важной частью и в воспитании подрастающего поколения. Современные дети быстро осваивают управление сложными электронными приборами, удивляя этим своих родителей, бабушек и дедушек.  

Даже двухлетние малыши активно пользуются планшетами. Дети словно рождаются с навыками обращения с современными электронными устройствами. Они самостоятельно используют компьютеры, ноутбуки родителей сначала для просмотра мультфильмов, потом для компьютерных игр и сети интернет.

Осваивая компьютер, ребенок, как правило, в первую очередь увлекается компьютерными играми. Компьютерная игра превращается в основную форму досуга детей. Многие дети ежедневно проводят у компьютера  большую часть своего свободного времени, вместо того, чтобы читать книги, делать уроки и уделять время прогулкам на свежем воздухе, причём родители спокойно реагируют на эту ситуацию. Таким образом, компьютер вытесняет другие необходимые вещи из жизни ребенка.


Как влияют компьютерные игры на психическое развитие ребенка? И можно ли извлечь пользу из такого увлечения?

Среди огромного разнообразия компьютерных игр мальчики отдают предпочтение играм со сценами агрессии, так называемым «стрелкам». Выраженная агрессивность игр вызывает обеспокоенность у ведущих педагогов и ставит непростые вопросы:

  • как влияют эти игры на формирование особенностей личности дошкольника, на его познавательное развитие и социальную адаптацию?

Большинство психологов подтверждают наличие связи между содержанием компьютерной игры и уровнем агрессии, враждебности и тревожности, которые в последующем ребенок проявляет в свободной игре.

Ряд опытов, проведенных учеными, показали, что сразу после просмотра агрессивных видеосюжетов ребенок действительно может становиться более агрессивным. Но исследований насчет того, насколько длителен этот эффект и могут ли подобные игры влиять на мировоззрение и поведение ребенка в целом, пока нет. Наверняка в ближайшее время ученые изучат эту проблему и предоставят результаты на суд общественности. А пока родители могут самостоятельно определить свое отношение к этой проблеме. Проще всего «в качестве профилактики» оградить ребенка, кровожадных игр.

Компьютерные игры, которые предпочитают дети (в основном) не способствуют  решению образовательных задач и развитию дошкольника.

Их главная цель – научить ребенка как можно быстрее щелкать мышкой или нажимать на клавиши для достижения желаемого результата. Эти  игры не стимулируют мышление, а лишь повышают уровень тревожности, вызывают у многих игроков равнодушие или даже нетерпимость к окружающим, желание спрятаться в воображаемом мире, где победа дается значительно легче, чем в жизни.

В играх дети переживают самые разные чувства – от  радости до агрессии и страха. Переживания их  очень реалистичны. При описании своих переживаний дети чаще других  употребляют слова « страшно», «боюсь», «убить», «зомби», «монстры».

К негативным последствиям влияния многих компьютерных игр в сфере социального и личностного развития ребенка относится и нарушение речевого развития. По наблюдениям опытных педагогов дети владеют недостаточным для их возраста словарным запасом, связная речь отстает от возрастной нормы.

Дети, проводящие за компьютером все свободное время, владеют навыками развития речи на очень низком уровне. Они не могут грамотно разговаривать, связно излагать свои мысли. Причина отставания ребенка в развитии речи – отсутствие практики  устного общения и потеря интереса к чтению книг.

Многие родители не понимают всей опасности виртуальных забав и наивно разрешают своим детям долго играть, не утруждая себя или не считая нужным посмотреть то, во что играет их ребенок, увидеть собственными глазами, что в них преподносится детям.

Развивающие компьютерные игры оказывают положительное влияние на целый ряд психических процессов ребенка. Современная педагогика использует новые компьютерные технологии для обучения детей уже в дошкольном возрасте.

С помощью развивающих компьютерных игр ребенок учится:

  • мыслить логически и включать рассудочную деятельность

  • запоминать достаточно большие объемы информации

  • развивать мелкую моторику рук и глаз

  • развивать образное мышление

  • быть собранным и внимательным в нужные моменты

  • развивать пространственное мышление



Играя в развивающие игры, дети учатся продумывать свои действия, задумываться над тем, к чему они приведут, т.е. делать предположительные прогнозы, усваивать и обобщать большое количество информации. Важно также, что с помощью логических игр ребенок учится искать разные пути решения задачи и быстрее осваивает многие понятия.

Развивающие игры могут быть очень разнообразными, рассчитанными на разный возраст и характер ребенка. Определенная игра тренирует какие-то конкретные навыки, поэтому внимательно выбирайте игрушку, в зависимости от задачи, которую хотите поставить ребенку. Существуют также игры для девочек и мальчиков, в которых учитываются особенности их психики.

Лучше всего выбирать игры умеренной сложности и постепенно предлагать более трудные задачи. Для подвижных непоседливых детей предпочтительнее игры покороче и подинамичнее. Спокойным детям можно предлагать более длинные игры.

А чтобы компьютер не представлял угрозы для ребенка, установите у себя в семье особые правила, своеобразную технику безопасности для детей.


Уважаемые родители, негативного влияния компьютера на ребенка можно избежать, если помнить следующее:

  • ограничьте время нахождения ребенка за компьютером. Психологи смогли вывести формулу по которой вы можете рассчитать время пребывания ребенка за компьютером и время отдыха от него.

Возраст ребенка * 3 минуты = время пребывания за гаджетами в день..

Время пребывания за компьютером * 3= время отдыха

  • следите за тем, во что играет ребенок, какие фильмы смотрит и где бывает в Интернете;

  • проводите с ребенком гимнастику глаз, следите за его осанкой;

  • чаще играйте с ребенком в игры, развивающие внимание, память, мышление, логику, речь;

  • помогите ребенку найти общий язык со сверстниками, научите его манерам общения, чаще  и больше общайтесь с  ребенком;

  • станьте лучшим другом для своего ребенка. Интересуйтесь его делами, интересами, происходящими в сегодняшнем дне;

  • разнообразьте жизнь ребенка (запишите его в какой-то интересный кружок);

  • выбирая детские компьютерные игры, в первую очередь обратите внимание на жанр заинтересовавшей Вас игры (головоломки, обучающие игры, спортивные игры, игры- симуляторы, приключения). Это поможет Вам оценить её возможное влияние на психику ребенка;

  • определите, какую сферу психики развивает игра (познавательную или  личностную), затем определите, насколько соответствует игра возрасту и полу ребенка;

  • Не разрешайте ребенку сидеть за компьютером больше двух часов в день.

  • Не давайте ему играть в игры в последние несколько часов перед сном.

  • Если вы замечаете, что ребенок перевозбуждается от какой-то игры, «отмените» ее.

  • Проиграйте в каждую из игр сами, чтобы понять, насколько она подходит для задач, которые вы ставите.

  • не оставляйте ребенка за компьютером без присмотра.



Александр Усатов

Забери у дитя телефон, 
Поговори с ним о рыбках и птичках. 
Поиграй во дворе с ним в футбол, 
Костер разведи, не используя спичек. 

Гораздо проще сунуть планшет 
В детские руки, не державшие палок. 
Пока занят ребенок, скорей в интернет, 
Ведь «лайки» важнее пряток и салок. 

Дети сегодня не знают совсем 
Что делать с луком, с рогаткой. 
Кроме игр онлайн, других нету тем 
Зачем нужны шалаши и палатки. 

«Царь горы», на санках катание, 
Игр «живых» миллион. 
Подари ребенку воспоминания, 
Забери у дитя телефон.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!