СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект родительского собрания «Будущее моего ребенка – это мое будущее»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект родительского собрания «Будущее моего ребенка – это мое будущее»»

29.09.2023г.

Конспект родительского собрания

«Будущее моего ребенка – это мое будущее»


Цели:

1. Составить полную картину индивидуальных особенностей каждого ребенка.

2. Ознакомление с проблемами выбора профессий.

3. Разобрать стратегию выбора профессии будущего для своего ребенка


Здравствуйте уважаемые родители! Рада, что вы нашли время посетить наше собрания и тема на сегодня «Будущее моего ребенка – это мое будущее». Вы согласны с этой фразой? Выбор профессии - задача не из легких даже для взрослых людей. Еще более она сложна для старшеклассников, поэтому помощь родителей в ее решении просто неоценима. Ведь именно родители чувствуют и знают своего ребенка, наблюдают его характер, привычки и интересы в течение многих лет.

Проверьте себя, как вы ориентируетесь в новых профессиях.

  1. Логистик: а) занимается логикой;

б) организует транспортировку продукции;

в) организует конференции и научные саммиты.

  1. Веб-мастер: а) работает на компьютере;

б) разрабатывает программы;

в) работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов.

  1. Маркетолог: а) работает на рынке ценных бумаг;

б) изучает рынок труда;

в) изучает рынки сбыта товаров.

  1. Фандрайзер: а) ищет деньги и другие возможности для организаций;

б) фанат, которого нанимает звезда;

в) изучает пути развития предприятия.

  1. РР-агент: а) связан с политикой;

б)специалист по рекламе и связям с общественностью;

в) выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.

Правильные ответы и комментарии:

1-б. Спрос на эту профессию растет; от специалиста требуются базовое экономическое образование и курсы специализации.

2-в. Профессия на пике востребованности; легко переквалифицироваться в менеджера информационным технологиями, получив образование в области экономики или управления.

3-в. Постоянно высокий спрос на профессию. Наиболее успешен специалист, обладающий способностью к анализу и письменному изложению его результатов, имеющий экономическое+инженерно-техническое образование.

4-а. Спрос на профессию постоянно высок. От специалиста требуется умение общаться, уверенность в себе, аналитические способности, интуиция.

5-б. Второе, российское название – пресс-секретарь. Необходимо гуманитарное образование (политолог, журналист). Профессия пользуется широким и неизменным спросом.

Подсчитайте количество правильных ответов:

            Больше 3 – владеете всей информацией;

            2-3 – недостаточно информированы;

0-1–плохо ориентируетесь в мире профессий.


А чтобы помочь ребенку определиться со своим будущем мы должны владеть всей информацией.

Есть три способа выбирать профессию.

Первый способ — метод проб и ошибок, когда человек идет вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, не разбираясь в профессии, пока не найдет ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда. На это может уйти половина человеческой жизни, а у некоторых это не происходит никогда.

Другой путь — изучение себя, своих интересов, склонностей, свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания — всего того, что понадобится каждому человеку в выборе той или иной профессии. Получив знания о себе, можно познакомиться с миром профессий, узнать свои возможности в выбираемой профессии и требования профессии к человеку. Только тогда выбор может быть осмысленным.

Есть еще третий путь — путь выбора профессии своих родителей, дедов и прадедов. Он возможен в том случае, если это традиция семьи, которая бережно хранится и передается из поколения в поколение. Для того, чтобы поколения были верны традиции выбора профессии, нужно много составляющих. Но главное — это отношение взрослых к своей профессии, влюбленность в свое дело.

Прочтите вопросы на экране и поднимите руку, кто хоть раз задавался подобными вопросами:

Какие интересы и склонности Вы отмечаете у своего ребенка?

  • Что Вы делаете для развития профессиональных интересов у сына (дочери)?

  • Кем  хочет стать Ваш ребенок?

  • Чем  Вы советуете ему заниматься после окончания школы (где учиться, где работать)

  • Согласен ли сын (дочь) с Вашим советом? А если не согласен, в чем причины разногласий.

  • Как Вы оцениваете возможность найти работу по профессии, которую мечтает получить Ваш ребенок?


Анализируя ответы на эти вопросы, Вы сможете лучше понять своего ребенка, помочь ему осуществить выбор профессии, которая его не разочарует, спланировать его профессиональное будущее в современном мире


Существует 3 фактора стратегии выбора профессии.

Первый фактор «Хочу»:

Помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый трудовой день.

Второй фактор «Могу»:

Познакомить ребенка с требованиями, которые может предъявить  выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их к выбираемой профессии.

Третий фактор «Надо»:

Обсудить с подростком, насколько реально найти работу по выбранной профессии, в каких учебных заведениях можно получить интересующую его специальность.

Как вы думаете какие ошибки совершают при выборе профессии дети и возможно их родители?

Выбор профессии «за компанию»: Часто молодой человек или девушка, не знающие своих способностей, просто поступают в то же учебное заведение, что и их друзья.

Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится: К примеру, младший брат восхищается старшим, летчиком по профессии. Из любви к брату он тоже решает, что это его призвание. Но это далеко не всегда соответствует действительности.

Выбор престижной профессии: В данный момент престижными считаются профессии экономиста, бухгалтера, юриста, менеджера, переводчика и др. Интерес к ним есть у большинства выпускников школ, но не у всех есть способности к этим профессиям (высокая эрудиция, энергия, коммуникабельность, работоспособность).


Отождествление учебного предмета с профессией: Например, ученица хорошо пишет сочинения и решает, что ее призвание - журналистика. Однако профессия журналиста предполагает частые поездки, умение вникать в разные сферы деятельности и взаимоотношения людей, а не только написание статей.

Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах: Помощь в самопознании могут оказать психолог, специалисты по профориентации, учителя, родители, специальная литература.

Выбор профессии под давлением родителей: Очень часто родители совершают ошибки, влияющие на правильность профессионального выбора подростка. Они даже настаивают на выборе варианта, который в силу различных обстоятельств жизни не удалось осуществить им самим, то есть через ребенка они пытаются реализовать свою собственную мечту.

Чтобы помочь детям выбрать свою профессию в жизни по поручению Президента РФ В. В. Путина в школы внедрили реализацию профессионального минимума.

В рамках реализации профессионального минимума наша школа включилась в реализацию федерального проекта «Билет в будущее», который входит в паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование». Участие происходит за счет государственной субсидии, поэтому бесплатно для детей и родителей.

Учащимся 6 – 8х классов Проект поможет узнать их сильные стороны, покажет интерес к разным профессиям и способы выбирать, а учащимся 9 – х классов - выбрать профильные предметы и понять, куда им поступать. Вам, уважаемые родители, Проект поможет начать с детьми разговор об их профессиональном будущем. После регистрации ваши дети смогут пройти онлайн-диагностику для определения профессиональных интересов, оценки гибких навыков, памяти, внимания и коммуникативности, а также выбрать и пройти профессиональные пробы. В этом году профориентационные мероприятия доступны и в онлайн-формате. Очные мероприятия состоятся с соблюдением всех мер безопасности. На заключительном этапе все участники получат через личные кабинеты индивидуальные рекомендации по построению своей образовательной траектории. Для детей до 6 класса организованы занятия во внеурочное время по ранней профориентации.



Каждый человек находит свое счастье в труде. Замечательно, когда он сочетает свои желания, устремления, планы с потребностями общества, с благом людей. В этом случае он испытывает удовлетворение от того, что нужен и полезен людям. Для человека важно не только то, кто он по специальности, но и то, какой он по своим человеческим качествам. В любой профессии мы должны стараться проявлять творческий подход к своему делу. Я надеюсь, что вы и дальше будете интересоваться миром профессий, не отставайте от научно- технического прогресса, старайтесь сделать больше и лучше. И тогда успех найдет вас, и вы уверенно распахнете нужную для вас дверь в этот удивительный мир- мир профессий!

Уважаемые родители! Подошло к концу моё выступление. Спасибо вам за активное участие в нем. Мне бы хотелось напоследок выявить, Остались ли вопросы?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!