СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект родительского собрания «Дети – цветы жизни. Откуда берутся шипы?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Формирование умения видеть проблемы других людей.
  2. Выявить причины детской жестокости и ее корни. Также предложить пути решения, которые смогут повлиять на данную проблему.

Просмотр содержимого документа
«Конспект родительского собрания «Дети – цветы жизни. Откуда берутся шипы?»»


Тема беседы с родителями:
«Дети – цветы жизни. Откуда берутся шипы?»


Цели:

  • Формирование умения видеть проблемы других людей.

  • Выявить причины детской жестокости и ее корни. Также предложить пути решения, которые смогут повлиять на данную проблему.


Задачи:

  • Убедить в том, что проблема детской жестокости важна и актуальна.

  • Проанализировать раскрытие проблемы на примере рассказа Е. Добровой «Софья Перовская».

  • Формировать способности к поиску диалога; критический подход к собственным семейным проблемам (отношениям); найти пути решения конфликтных ситуаций.

  • Рассказать о причинах появления жестокости у подростков, с точки зрения психологов, педагогов.

  • Рассказать о результатах анкетирования среди учеников.


Форма: беседа, дискуссия, обсуждение.


План проведения мероприятия:

  • Вступительное слово классного руководителя.

  • Результаты анкетирования.

  • Предложение проблемной ситуации в рассказе Е. Добровой «Софья Перовская».

  • Обсуждение проблемы.

  • Совместный поиск пути выхода из проблемных ситуаций.

  • Советы родителям.














1 слайд звучит музыка «Учат в школе, учат в школе».

Добрый день, уважаемые родители!

Я хочу вам напомнить тот замечательный день, когда вы, взяв за руки своих маленьких прекрасных первоклассников первый раз привели в школу. Это воспоминание остаётся в памяти на всю жизнь, ведь оно связано с надеждой, что ваш ребёнок не только прекрасен, но и талантлив, послушен, трудолюбив.

Однако в жизни не всегда получается так, как хотелось бы. Проходит какое-то время и многие из вас сталкиваются с тем, что ваше милое дитя становится другим - грубым, замкнутым, а порой и жестоким.


2. слайд

Я прочитаю вам отрывок из сказки знаменитого французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Это произведение – притча. Потерпевший аварию, лётчик встречает маленького принца, который прилетел с другой планеты, где он оставил любимую розу, изводившую его своими капризами и обидами.


« - Зачем нужны шипы?- спрашивает Маленький принц.

- Шипы ни за чем не нужны, цветы выпускают их просто от злости! – ответил я.

- Вот как!

Наступило молчание. Потом он сказал почти сердито:

- Не верю я тебе! Цветы слабые. И простодушные. И они стараются придать себе храбрости. Они думают, если у них есть шипы, их все боятся…»


3 слайд

Существует поговорка: «Дети – цветы жизни». Но о каких же шипах тогда идет речь у Экзюпери, если «слабые и простодушные» цветы – это дети?

Шипы эти – наглость, нахальство, жестокость… Шипы, из-за которых их все боятся. Но только ли от злости они их выпускают? Как не упустить момент, когда они станут опасными?

Темой нашей беседы, как вы теперь понимаете, уважаемые родители, является детская жестокость: « Дети – цветы жизни. Откуда берутся шипы?».

4 слайд

Откуда же все-таки берется агрессия у «цветов жизни»? Попытаемся разобраться в этом сложном вопросе, а главное попробуем понять, что можно вместе сделать, чтобы решить эту непростую проблему.


5 слайд

Проблема детской жестокости существовала всегда. Однако в ХХ1 в. по данным  статистики волна детского насилия захлестнула благополучные страны Европы и Америку. В школах Великобритании зафиксирована настоящая эпидемия буллинга - систематического физического насилия, словесных оскорблений и запугивания детей со стороны одноклассников. В Америке подростковая преступность возросла в 5 раз.

И в нашей стране эти данные не утешительны. Около 8% преступлений – то есть до 155 тыс. преступлений в год – совершается детьми и подростками. Нередко сейчас в сводках новостей появляется информация о том, как подростки избивают друг друга, снимают на видео и выкладываю в сети Интернет. А последнее событие в Московской школе №263, когда один из лучших учеников на глазах своих одноклассников убивает из огнестрельного оружия учителя и офицера полиции буквально шокировало всех.

По оценке экспертов, большинство современных детей от 8 до 17 лет согласились бы быть истязателями, 6% школьников готовы на убийство, если оно будет оплачено. И так далее… Перечислять все эти факты нет особого желания.


6 слайд

Можно выделить ряд особенностей жестокого поведения детей:

-Далеко  не все жестокие дети воспитываются в неблагополучных семьях

-Жертвами  агрессии часто становятся  близкие  люди

-Жестокость часто возникает без реального  повода

-Многие  жестокие поступки подростков, являются следствием личностного кризиса


7слайд

На протяжении всей жизни человечества люди всегда проявляли жестокость к себе подобным. Многие ученые пытались определить природу жестокости, причины ее возникновения, факторы, способствующие ее формированию и проявлению. Существует несколько теорий, объясняющих причины агрессии.

Первая рассматривает биологическую обусловленность агрессивности, как врожденную, генетически запрограммированную форму поведения.

Вторая группа теорий рассматривает агрессию как ответную реакцию на происходящее с человеком в жизни. Установлено, что под влиянием обстоятельств человек может дойти до какого угодно состояния, вопреки всем своим представлением о нравственности.


8 слайд

Согласно третьей теории агрессия представляет собой приобретенную в жизни модель социального поведения. Агрессивные реакции усваиваются и поддерживаются путем пассивного наблюдения агрессивных проявлений. Не только в кино, но и в повседневной жизни полно примеров безнаказанности жестокости и поощрения насилия. Даже на уровне мультфильмов дети видят, как герои друг друга избивают. У детей нет авторитетов, они стали более раскрепощенными. Получается, что дети ведут себя так, потому что в обществе насилие стало нормой.

9 слайд

Я провела анкетирование детей в нашем классе.

Вашему вниманию представлены вопросы анкеты


10 , 11, 12 слайд Комментирую результаты анкетирования

В соответствии с графиками можно сделать вывод:

большинство учащихся нашего класса склонны к агрессии, потому что увлекаются жестокими видеоиграми, смотрят фильмы и видеоролики, содержащие сцены насилия. У них есть желание подражать экранным героям. А это способствует усвоению и закреплению моделей агрессивного поведения.


13 слайд

И ещё одна группа теорий, объясняющих причины детской жестокости.

Мы, взрослые люди, привыкли сдерживать свои эмоции, а дети - нет. У них они бьют ключом. Если обида, то смертельная, если счастье, то безграничное и если жестокость, то ярко выраженная.


14 Слайд

обсуждение рассказа

Я хочу предложить Вашему вниманию рассказ современной писательницы Е. Добровой «Софья Перовская».



15 слайд

Предлагаю обсудить вопросы:

  • - В чём причина агрессивного поведения девочки?

Девочка растёт в благополучной семье. Но обидные мелочи приводят ребенка к психиатру. Отнятый в наказание любимый пенал, забытое обещание купить собаку – взрослые забывают о таких пустяках через пять минут, а ребенок ставит крестики на обоях и ведет счет обидам.

- Правильно ли мама строит отношения с дочерью?

В такой ситуации взрослым достаточно очень твердо и очень жестко сказать: "Так поступать нельзя, это плохо!" И тут же перевести внимание на что-то другое, увлекательное для ребенка. Пусть лепит, вырезает из бумаги и т. п.

Устойчивая жестокость — это сигнал беды. Как правило, она проявляется по отношению к каким-то группам (либо ко всем детям, либо к животным, либо ко всем взрослым) и связана уже не с возрастом, а с личными особенностями ребенка. Обычно особенности эти формируются в силу каких-то неудачных обстоятельств: агрессия со стороны родителей, их недостижимые требования или издевки, или гиперопека. И являются той формой поведения, через которую ребенок реализует свой страх, стресс или преодолевает препятствие

Для детского возраста характерны нехватка жизненного опыта, неспособность дать адекватную оценку своим поступкам, а также преобладание эмоций и импульсов над рассудком. Надо понимать, что агрессивность - обязательный этап роста: ребенок должен ее осознать, пережить и научиться держать под контролем разума. У большинства детей со временем жестокость проходит, уступая место умению сопереживать и стремлению к построению адекватных дружеских отношений с окружающими.

Постоянные беседы и разъяснения на тему добра и зла, хорошего и плохого, положительного и отрицательного. Как бы ни банально и наивно это сейчас звучало. Но именно систематические разговоры, обсуждения той или иной ситуации и просто некое внушение – это уже настрой ребенка на позитивизм. В конце концов, капля камень точит.

  • - «Хорошие дети» и «хорошие мамы» - какие они?

16 Слайд

Вывод: Главная причина детской жестокости - отсутствие взаимопонимания в семье.


17 слайд

Забота о подростке не сводится к тому, чтобы контролировать его оценки, одеть и накормить, а внимание к его проблемам (какими бы незначительными они вам ни казались), раскрытие и развитие его талантов (а ими обладает каждый ребёнок), общение с его друзьями, расширение кругозора. Основная задача родителей - научиться относиться к ребёнку с уважением и пониманием в любой ситуации.

  • Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.

  • Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.

  • Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.

  • Умейте принять и любить его таким, каков он есть.

  • Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

  • К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.


18 слайд

Подвести итог собрания

Зачитать и раздать всем Памятки для родителей

9 Правил ЕСЛИ

1.Если ребенка постоянно критикуют, то он учится ненавидеть. 
2. Если ребенок живет во вражде, то он учится агрессивности. 
3. Если ребенка высмеивают, то он становится замкнутым. 
4. Если ребенок растет в упреках, то он учится жить с чувством вины. 
5. Если ребенок растет в терпимости, то он учится понимать других. 
6. Если ребенка подбадривать, то он учится верить в себя. 
7. Если ребенка хвалят, то он учится быть благодарным. 
8. Если ребенок растет в честности, то он учится быть справедливым. 
9. Если ребенок живет в безопасности, то он учится верить в людей. 

19 слайд Прежде, чем сказать вам до свидания я опять обращаюсь к Антуану де Сент-Экзюпери «Люди забыли эту истину, - сказал Лис, - но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за свою розу». Каждый из нас в ответе за своего ребенка».

20, 21 слайд. Спасибо за внимание.