СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект родительского собрания на тему «Моя семья – что может быть дороже»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект родительского собрания в старшей группе

Форма:  круглый стол

Тема: «Моя семья – что может быть дороже»

Проблема: Родители в различных жизненных ситуациях, теряют взаимосвязь со своими детьми;

Цель: Укрепление привязанности между родителями и детьми, через осознания важности каждого члена семьи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект родительского собрания на тему «Моя семья – что может быть дороже»»

Конспект родительского собрания в старшей группе

Форма: круглый стол

Тема: «Моя семья – что может быть дороже»

Проблема: Родители в различных жизненных ситуациях, теряют взаимосвязь со своими детьми;

Цель: Укрепление привязанности между родителями и детьми, через осознания важности каждого члена семьи.

Задачи:

  • Формирование доброжелательного отношения между родителями и детьми;

  • Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

  • Повысить уровень педагогической культуры родителей;

  • Вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов;

  • Создание благоприятного отношения между родителями, детьми и педагогами, для более результативной работы.

  • Познакомить родителей с мнением детей о семье и счастье;

  • Уточнить, совпадают ли мнения родителей и детей;

  • Укрепить привязанность к членам своей семьи;

Предварительная подготовка:

  • оформление фото галереи «Моя дружная семья»;

  • папка-передвижка «Роль семьи в воспитании ребёнка»;

  • изготовление приглашения на собрание совместно с детьми (медальки);

  • подготовить пословицы о семье;

  • изготовить памятки для родителей;

  • Подготовить буклеты размышления психологов А.С. Макаренко, Сухомлинского, на тему о семье и детях.

Формы и методы: тест, игры, беседа, памятки

План проведения родительского собрания:

  1. Вступительное слово воспитателя.

  2. Игра «Весёлый бубен», блиц опрос родителей «Что такое семья?»;

  3. Игра «Догадайтесь, кто так сказал»; Вручение подарков-сюрпризов;

  4. Беседа «Семья для ребёнка»;

  5. Игра продолжи пословицу и поговорку о семье;

  6. Тестирование «Какой вы Родитель?»;

  7. Памятки «Советы на каждый день»;

  8. Чтение стихотворения;

  9. Предоставление слова родительскому комитету;

  10. Подведение итогов;


Памятка для родителей

1. Выражайте ребенку свою любовь и понимание. Обнимайте его не менее четырех раз в день.

2. Не бойтесь спросить совета у Вашего ребенка – это только сблизит вас.

3. Старайтесь, чтобы друзья Вашего ребенка бывали в Вашем доме – Вы должны их хорошо знать.

4. Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения – тогда ваш ребенок ничего не будет от вас скрывать.

5. Будьте примером для ребенка, ведь как сейчас Вы относитесь к нему, так и к Вам будут относиться в старости.


Оборудование: бубен, стихотворение, пословицы, тесты в количестве 28 шт, памятки «Советы на каждый день», чистые листы, ручки, карточки подарки - сюрприз;

Ход мероприятия:

1.Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас за нашим круглым столом. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания.


Сегодняшний день

Мы семье посвящаем

И беседу веселую

Для вас начинаем!


Когда мы вместе – ты и я,

Печали нет: душа в покое,

Как хорошо, что есть семья –

На свете самое родное!

2.Игра «Весёлый бубен» Блиц-опрос родителей «Что такое семья?»

В словаре Ожегова написано: «Семья — это организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью». Согласитесь, звучит сухо, официально и не очень привлекательно. Так что же такое, по- вашему мнению, семья? Предлагаю поиграть в игру «Веселый бубен». Пока звучит музыка, бубен катится по рукам, музыка закончилась – у кого в руках бубен, тот высказывает свое мнение «Что такое семья?» (3-4 мнения родителей).

3. «Догадайтесь , кто так сказал» Подарок - сюрприз

Мы задали этот же вопрос ребятам. У меня в руках подготовлен для вас подарок-сюрприз, это карточки с ответами с одной стороны и фотографией ребёнка давшего данный ответ, с другой стороны. Родители будьте внимательны, давайте послушаем, какие давали ответы дети на вопрос «что такое семья». Кто догадается, что это ваш ребёнок, поднимаем руку.

Зачитываются ответы, родители отгадывают.

4.Беседа «Семья для ребёнка»:

Воспитатель: Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Уважаемые родители, вы – первые и самые важные учителя своего ребёнка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

Воспитатель: Семья - это прежде всего самые близкие и родные люди. Они заботятся о вас, дарят любовь. Семья является опорой для ребёнка. Ведь очень приятно и радостно получать и дарить любовь своей семьи!

Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, там, где ты отдыхаешь душой. Такое место – твоя семья, твой дом.

5.Игра продолжи пословицу и поговорку о семье

Воспитатель: С давних пор о доме и семье говорили с любовью и уважением. Из далёких времён до нас дошли пословицы и поговорки о семье. А вы знаете пословицы о семье? Я начну, а вы продолжите.


Вся семья вместе, … (так и душа на месте).

Семья без детей, что… (часы без гирьки).

Дерево держится корнями, … (а человек семьей).

Где любовь да совет… (там и горя нет).

На что и клад, коли… (в семье лад).

Семьей дорожить - … (счастливым быть).

Вместе тесно, … (да врозь скучно).

Семья сильна, когда… (над ней крыша одна).

Отца с матерью почитать - … (горя не знать).

За общим столом … (еда вкуснее).

Семейный горшок… (всегда кипит).

В гостях хорошо, а дома… (лучше).

Не будет добра, коли … (в семье вражда).

Не красна изба углами, а красна… (пирогами).

Семья в куче, … (не страшна и туча).

Дети не в тягость, а в… (радость).

Когда семья вместе, и сердце… (на месте).

На свете всё найдёшь, кроме… (отца с матерью).

Мать кормит детей, как земля… (людей).

Везде хорошо, … (но дома лучше).

Человек без семьи, … (что дерево без плодов).

У кого есть бабушка и дед, тот… (не ведает бед).

Семья - это… (семь я).



6.Тест «Какой Вы РОДИТЕЛЬ?»

Воспитатель: Не секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребенком показывает существенное влияние на его успешность. Оцените особенности Вашего общения. Часто ли Вы употребляете такие по смыслу выражения?


1. Какой (ая) ты у меня молодец (умница).

2. Ты способный(ая), у тебя все получится.

3. Ты невыносим(а)!

4. У всех дети, как дети, а у меня...

5. Ты мой(я) помощник(ца).

6. Вечно у тебя все не так.

7. Сколько раз тебе повторять!

8. Какой(ая) ты сообразительный(ая).

9. Чтобы я больше не видел (а) твоих друзей!

10. Как ты считаешь?

11. Ты полностью распустился(сь)!

12. Познакомь меня со своими друзьями.

13. Я тебе обязательно помогу, не переживай!

14. Меня не интересует, что ты хочешь!


Обработка результатов теста:


Если Вы употребляете выражения 1,2,5,8,10,12,13,

то начислите себе по одному баллу за каждый ответ.

Если Вы употребляете выражения 3,4,6,7,9,11,14,

то начислите себе по два балла за каждый ответ.

Подсчитайте общую сумму баллов.

7-8 баллов: Между Вами и Вашим ребенком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.


9-10 баллов: Ваше настроение в общении с ребенком носит непоследовательный характер и больше зависит от случайных обстоятельств.


11-12 баллов: Вы недостаточно внимательны к ребенку, возможно, часто подавляете его свободу.


13-14 баллов: Вы слишком авторитарны. Между Вами и ребенком часто возникает раздражение. Будьте более гибкими в отношении со своим ребенком.

Воспитатель: В каждой семье должна присутствовать и любовь, и понимание, и дружба, и хорошее настроение! А мы продолжаем дальше!

7.Памятки родителям «Советы на каждый день»

Воспитатель: Брошюрки «Советы на каждый день» помогут в некоторых вопросах. Мы сами часто пользуемся этими советами в своей семье. (раздать)

Воспитатель: Уважаемые родители! Спасибо Вам за активное участие в нашем мероприятии.

8.Чтение стихотворения:

Закончить наш вечер-встречу я бы хотела таким прекрасным стихотворением о семье:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про Вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

9.Предоставление слова родительского комитета.

10.Подведение итогов: Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас. Пожалуйста, оставьте отзыв, напишите несколько слов, впечатлений о сегодняшней встрече.

Воспитатель: Успехов и терпения в воспитании Ваших детей. Мира, согласия и благополучия Вашей семье.