СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект родительского собрания на тему: " Основы нравственно -патриотического воспитания в семье и ДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возрастная группа: средняя

Форма проведения: круглый стол

Цель: активизация взаимодействия педагогов и родителей в вопросах патриотического воспитания дошкольников.

Задачи:

- помочь родителям овладеть знаниями о нравственном и патриотическом воспитании;

- объединить усилия детского сада и семьи в вопросе формирования нравственно- патриотических качеств у детей: уважительного отношения к членам семьи, старшим, семейным ценностям, своему родному краю

- способствовать творческому поиску педагогов и родителей.

-актуализировать знания родителей о родном поселке.

Просмотр содержимого документа
«Конспект родительского собрания на тему: " Основы нравственно -патриотического воспитания в семье и ДОУ»»

Структурное подразделение дошкольные группы " Радуга" МОУ " СОШ №13"















Конспект

родительского собрания

на тему:

Основы нравственно -патриотического воспитания в семье»

Средняя группа















Воспитатель: Курдюкова М.Б.







2020-2021 учебный год.

Родительское собрание: Основы нравственно -патриотического воспитания в семье»


Возрастная группа: средняя

Форма проведения: круглый стол

Цель: активизация взаимодействия педагогов и родителей в вопросах патриотического воспитания дошкольников.

Задачи:

- помочь родителям овладеть знаниями о нравственном и патриотическом воспитании;

- объединить усилия детского сада и семьи в вопросе формирования нравственно- патриотических качеств у детей: уважительного отношения к членам семьи, старшим, семейным ценностям, своему родному краю

- способствовать творческому поиску педагогов и родителей.

-актуализировать знания родителей о родном поселке.

Предварительная работа:

- анкетирование родителей по проблеме нравственно-патриотического воспитания ;

- подготовка презентации по теме собрания;

- презентация «Любимый поселок Цюрупа» - подбор музыкального сопровождения;

- консультации для родителей по проблеме гражданско-патриотического воспитания дошкольников.

Материалы и оборудование: презентация «Любимый поселок», песня «Родительский дом», игра «Ромашка», конверты с фрагментами пословицами, рисунок многоэтажного дома, желтые круги, черные квадраты для рефлексии.


Ход.

1. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас за нашим круглым столом.

-Предлагаю, всем участникам круглого стола быть активными, инициативными,придерживаясь следующих правил:

1. Время свято – говори ясно и сжато. 2.Закон один: все слушают, когда говорит один. 3. Не согласен – возражай, возражаешь – предлагай, предлагаешь – действуй.







О чем мы с вами будем беседовать, нам подскажут пословицы, которые необходимо собрать из фрагментов воедино. Предлагаю вам разделиться на 3 группы.

(Звучит тихо музыка «Родительский дом»)

Зачитываются родителямипословицы и объясняется их смысл:

1. Родительское слово мимо не молвится (семейное воспитание).

2. Добрый человек добру и учит (нравственное воспитание).

3. Родной край – сердцу рай (патриотическое воспитание).

Сегодня мы с вами поговорим о «Нравственно-патриотическом воспитании детей» Раздает три конверта с фрагментами пословиц. Объясняет задание.

2. Вопросы- ответы

Родители делятся на группы и собирают из фрагментов пословицу воедино. Зачитывают пословицу. Объясняют ее смысл. Определена тема

Постановка проблемы (мотивация на совместную деятельность)

В группе было проведено анкетирование на тему«Патриотическое воспитание в семье». Сегодня за круглым столом хочется подвести итоги данного анкетирования.

Исходя из ваших анкет, 75% родителей согласны, что патриотическое воспитание нужно в детском саду. 67% родителей считают, что ответственность за это несут как родители, так и педагоги. 30 % родителей не знают, как научить детей любить свою Родину и как воспитать патриотические чувства в душе своего ребенка. Необходима помощь в получении информации по данному вопросу. Поэтому сегодня за круглым столом мы совместно обсудим и сформулируем некоторые рекомендации, которые помогут вам, уважаемые родители, ответить на возникшие вопросы, касающиеся патриотического воспитания. Как в семье привить ребенку любовь к своей Малой Родине?», «С чего же нужно начать?»

В образовательной программе большое внимание уделяется патриотическому воспитанию.

Обратим внимание на следующие задачи из программы:

Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

Представления детей о малой Родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, многообразии стран и народов мира

Формирование первичных представлений об историческом прошлом Родины,

Формирование знаний о государственной символике, о традициях и обычаях своего народа. Недаром народная пословица гласит «Что посеешь, то и пожнешь». Какие семена мы вырастим в сердцах и душах наших детей, таких членов нашего общества и получим. Для каждого человека важно иметь твердую почву под ногами быть уверенным в завтрашнем дне. И эта уверенность помогает ему быть успешным и активным. А нравственно - патриотическое воспитание помогает нам дать ребенку эту уверенность, помогает ему делать твердые и верные шаги в будущее. Проговаривает результаты анкетирования родителям.

Знакомит с задачами патриотического воспитания из образовательной программы детского сада в средней группе.

3. Тренинг на возникновение образа Родины.

- Уважаемые родители, что же такое Родина? Каждый понимает это слово по-своему.

Я предлагаю всем закрыть глаза и представить тот образ, который вызывает у вас слово «Родина» (включается спокойная релаксационная музыка).

- Скажите, пожалуйста, какой образ возник у вас?

-Таким образом, у каждого из вас возник свой образ Родины, у кого-то он похож, у кого-то нет.

Родина - слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

глубже морей оно, выше небес!

В нём умещается ровно полмира!

Мама и папа, соседи, друзья.

Город любимый, родная квартира,

Бабушка. Садик, котёнок… и я.

- Как вы думаете, где ребенок впервые открывает Родину?

- Разговариваете ли вы с детьми на эту тему?

Давайте сделаем вывод, что «чувство Родины» начинается у ребенка с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Научите детей уважительно относиться к самым близким людям семье (слайд) Предлагает закрыть глаза и представить образ, который вызывает слово «Родина»

По очереди выражают собственные суждения, мысли по вопросу.

4. Рассказы родителей о традициях семьи.

Английский философ Френсис Бэкон сказал«Любовь к Родине начинается с семьи».

Ведь семья – это маленькое государство, где есть свои традиции, семейные ценности. В каждой семье есть что-то интересное, необычное, что-то такое, о чём хотелось бы рассказать всем.

- Каждая семья индивидуальна, непохожая на другие.. Всех вас объединяет одно слово - "Семья". Именно в семье ребенок учится любить свой поселок, ценить и уважать жителей, своих соседей. Учится бережно относиться к тому, что его окружает. Важно, чтобы любимый поселок в котором проживает семья, предстал перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое.

5. Викторина на тему "Знаете ли Вы свой поселок?"

А сейчас я предлагаю вам проверить свои знания о любимом поселке. Я буду задавать вопрос, на которые вы должны дать ответ.

Как появился наш поселок?

Назовите архитектурные памятники, старейшие здания .

Назовите улицы, названные в честь выдающихся людей и событий.

Назовите памятники нашего поселка.

«Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами.

Я думаю, что сегодня за круглым столом мы постарались выделить самые основные рекомендации, которые помогут всем родителям Детского сада сделать первый шаг к приобщению дошкольников к патриотизму.

Буклет с составленной нами памяткой мы выпустим в тираж, и каждый родитель сможет воспользоваться нашими советами и рекомендациями. Задает вопросы о городе Каменск-Уральский.

Предлагает родителям дальнейшее тесное взаимодействие через создание альбома в группе «Любимый поселок»


6. Рефлексия

Уважаемые родители, перед нами один из красивейших домов нашего поселка. Предлагаю заселить людей и зажечь семейный очаг в любой квартире. Желтые кружки –это лампочки: если вы считаете, что получили полезную информацию, то зажгите свет в каком – либо окне, а если вам было скучно и не интересно – повесьте на окно шторку (черный квадрат). Спасибо большое за сотрудничество. Подведение итога круглого стола Выражают эмоции посредством действий.



Анкета для родителей по проблеме патриотического воспитания дошкольников.


1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

- Любовь к Родине, уважать и почитать ее традиций -Знание истории своей страны

- Готовность выполнить гражданский долг, защита интересов Родины

-Любовь к семье, обществу, своей стране


2. Нужно ли патриотическое воспитание в детском саду?

1. Да 2. Нет

3. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей?

1. Родители 2. Педагоги 3. Родитель и педагоги

4. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?

1. Да 2. Нет

5. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи?

1. Да 2. Нет

6. Посещаете ли вы вместе с детьми музеи и выставки?

1. Да 2. Нет 3. Иногда

7. Как вы считаете, на каком уровне ведется работа по патриотическому воспитанию в дошкольном учреждении?

1. Высоком 2. Среднем 3. Низком

8. Нужна ли Вам помощь педагогов в получении информации о родной стране,поселке; в чем-то еще?