Родительское собрание
Тема: «Режим дня школьника»
Цель: Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника; убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня.
Актуальность
Здравствуйте уважаемые родители! Обратите внимание на экран, перед вами пословица «Утро встречают зарядкой, вечер провожают прогулкой».слайд
Как вы ее понимаете?
Родители озвучивают мысль: утро человека должно начинаться с зарядки а вечер должен закончиться прогулкой перед сном. Вы согласны с пословицей? Чему посвящена наша сегодняшняя встреча?
Родители называют тему «Режим дня школьника» слайд
О важности режима дня написано много книг и статей. График помогает школьнику больше успевать, воспитывает последовательность, силу воли, трудолюбие.
По словам известного педагога-психолога А.М Леонтьева при соблюдении распорядка в организме вырабатываются условные рефлексы: каждая предыдущая деятельность становится сигналом к последующей, это позволяет легко переключаться с одного занятия на другое. Кроме того, так соблюдается баланс между рабочей деятельностью и отдыхом.
И Родителям демонстрируется статистическая информация по данной проблеме Статистика актуальности темы. слайд
Лишь 20—25% первоклассников, переступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения в школе.
15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться.
Треть учащихся-первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения.
10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной тяжести.
20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости.
Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна.
Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса
Как вы думаете, в каком возрасте лучше всего приучать ребенка к режиму дня? Чего вы ожидаете от нашей встречи? Какую цель поставим? Цель: Понять необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника; убедиться в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня. слайд
Д Е.В. Бондаревская считает, что распорядок дня традиционно является неотъемлемой частью воспитания детей, поэтому грамотно организованный режим пойдет на пользу не только ребенку, но и его родителям. Соблюдение правильного режима дисциплинирует детей, повышает их работоспособность, аппетит, улучшает сон, способствует нормальному физическому и психологическому развитию, укрепляет здоровье ребенка.
Нарушение привычного распорядка приводит к ухудшению настроения ребенка, его капризам, пониженному эмоциональному фону и, как следствие, - к ослаблению иммунитета.
Организует «Работу в группах». Предлагаю вам поработать в группах вам нужно составить правильный режим и подумать соблюдает ли ваш ребенок или семья его. Если нет то почему не получается соблюдать правильный режим дня ( разделить на 2 группы; в группах родители определяют правильный режим дня и обсуждают его ) слайд
Е А как вы понимаете, что такое режим?
Режим дня - это чередование труда и отдыха в определенном порядке.
Режим - слово французское, означает “управление”. И в первую очередь,- управление своим временем, а в конечном итоге - и своим здоровьем, и жизнью. Почему школьникам нужен режим дня?
Педагог-психолог Лысенкова Софья Николаевна утверждает, что в режиме школьника должно быть строго всё распределено: продолжительность занятий в школе и дома, прогулки, питание, сон - чередование труда и отдыха. Когда человек соблюдает правильный режим, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом последующей. Это помогает организму легко и быстро переключаться, переходить из одного состояния в другое. И от того, насколько правильно организован распорядок дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое и психологическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.
А Зачитать и прокомментировать каждой команде высказывание Антона Семеновича Макаренко. слайд
Высказывания.
1. Выдающийся советский педагог А.С. Макаренко считал, что «режим – это средство воспитания; правильный режим должен отличаться определённостью, точностью и не допускать исключений».
2. А.С. Макаренко советовал: «Если вы требуете, чтобы дети за обедом не читали книгу, - то и сами этого не должны делать. Настаивая, чтобы дети мыли руки перед обедом, не забывайте и от себя требовать тоже. Старайтесь сами убирать свою постель, это вовсе не трудная и не позорная работа. Во всех этих пустяках гораздо больше значения, чем обыкновенно думают». Обсуждение высказываний.
Давайте с вами сделаем общий вывод об этих двух высказываниях.
Родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня сдайд
Родители делятся на группы и разрабатывают запретительные законы для родителей класса, которыми они должны руководствоваться при организации выполнения ребенком режима дня. На основе групповых работы составляется общий свод родительских «НЕЛЬЗЯ», который записывается в родительский дневник.
НЕЛЬЗЯ:
• будить ребенка в последний момент перед уходом в школу,
объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
• кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится;
• требовать от ребенка только отличных и хороших
результатов в школе, если он к ним не готов;
сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;
лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;
заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого | права;
кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних 1 заданий в частности;
заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;
не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;
ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;
Дополняю
сидеть у телевизора и за компьютером более 40—45 минут в день;
смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;
ругать ребенка перед сном;
не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;
разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;
не прощать ошибки и неудачи ребенка.
После собрания я отсканирую памятку и выложу на сайт школы. Ссылку на сайт вы можете увидеть на доске. Слайд. Так же я предлагаю вам литературу, которая поможет вам в решении данной проблемы.
Л Рефлексивный анализ
Наша встреча подходит к концу я предлагаю подвести итоги закончить следующую фразу слайд
«Когда я буду вспоминать о сегодняшней встречи, то вспомню в первую очередь»
Спасибо большое за внимание. Собрание окончено.