СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект родительского собрания на тему: "Режим дня школьника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект родительского собрания на тему: "Режим дня школьника"»

Родительское собрание

Тема: «Режим дня школьника»

Цель: Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника; убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня.

  1. Актуальность

Здравствуйте уважаемые родители! Обратите внимание на экран, перед вами пословица «Утро встречают зарядкой, вечер провожают прогулкой».слайд

Как вы ее понимаете?

Родители озвучивают мысль: утро человека должно начинаться с зарядки а вечер должен закончиться прогулкой перед сном. Вы согласны с пословицей? Чему посвящена наша сегодняшняя встреча?

Родители называют тему «Режим дня школьника» слайд

О важности режима дня написано много книг и статей. График помогает школьнику больше успевать, воспитывает последовательность, силу воли, трудолюбие.

По словам известного педагога-психолога А.М Леонтьева при соблюдении распорядка в организме вырабатываются условные рефлексы: каждая предыдущая деятельность становится сигналом к последующей, это позволяет легко переключаться с одного занятия на другое. Кроме того, так соблюдается баланс между рабочей деятельностью и отдыхом.

И Родителям демонстрируется статистическая информация по данной проблеме Статистика актуальности темы. слайд

  • Лишь 20—25% первоклассников, переступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения в школе.

  • К концу первой четверти худеют 30% учащихся-первоклассников.

  • 15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться.

  • Треть учащихся-первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения.

  • 10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной тяжести.

  • 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости.

  • Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна.

  • Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса

Как вы думаете, в каком возрасте лучше всего приучать ребенка к режиму дня? Чего вы ожидаете от нашей встречи? Какую цель поставим? Цель: Понять необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника; убедиться в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня. слайд

Д Е.В. Бондаревская считает, что распорядок дня традиционно является неотъемлемой частью воспитания детей, поэтому грамотно организованный режим пойдет на пользу не только ребенку, но и его родителям. Соблюдение правильного режима дисциплинирует детей, повышает их работоспособность, аппетит, улучшает сон, способствует нормальному физическому и психологическому развитию, укрепляет здоровье ребенка.

Нарушение привычного распорядка приводит к ухудшению настроения ребенка, его капризам, пониженному эмоциональному фону и, как следствие, - к ослаблению иммунитета.

Организует «Работу в группах». Предлагаю вам поработать в группах вам нужно составить правильный режим и подумать соблюдает ли ваш ребенок или семья его. Если нет то почему не получается соблюдать правильный режим дня ( разделить на 2 группы; в группах родители определяют правильный режим дня и обсуждают его ) слайд

Е А как вы понимаете, что такое режим?

Режим дня - это чередование труда и отдыха в определенном порядке.

Режим - слово французское, означает “управление”. И в первую очередь,- управление своим временем, а в конечном итоге - и своим здоровьем, и жизнью. Почему школьникам нужен режим дня?

Педагог-психолог Лысенкова Софья Николаевна утверждает, что в режиме школьника должно быть строго всё распределено: продолжительность занятий в школе и дома, прогулки, питание, сон - чередование труда и отдыха. Когда человек соблюдает правильный режим, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом последующей. Это помогает организму легко и быстро переключаться, переходить из одного состояния в другое. И от того, насколько правильно организован распорядок дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое и психологическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.

А Зачитать и прокомментировать каждой команде высказывание Антона Семеновича Макаренко. слайд

Высказывания.

1. Выдающийся советский педагог А.С. Макаренко считал, что «режим – это средство воспитания; правильный режим должен отличаться определённостью, точностью и не допускать исключений».

2. А.С. Макаренко советовал: «Если вы требуете, чтобы дети за обедом не читали книгу, - то и сами этого не должны делать. Настаивая, чтобы дети мыли руки перед обедом, не забывайте и от себя требовать тоже. Старайтесь сами убирать свою постель, это вовсе не трудная и не позорная работа. Во всех этих пустяках гораздо больше значения, чем обыкновенно думают». Обсуждение высказываний.

Давайте с вами сделаем общий вывод об этих двух высказываниях.

  1. Родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня сдайд

Родители делятся на группы и разрабатывают запретительные законы для родителей класса, которыми они должны руководствоваться при организации выполнения ребенком режима дня. На основе групповых работы составляется общий свод родительских «НЕЛЬЗЯ», который записывается в родительский дневник.

НЕЛЬЗЯ:

• будить ребенка в последний момент перед уходом в школу,
объясняя это себе и другим большой любовью к нему.

• кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится;

• требовать от ребенка только отличных и хороших
результатов в школе, если он к ним не готов;

  • сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;

  • лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;

  • заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого | права;

  • кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних 1 заданий в частности;

  • заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;

  • не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;

  • ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;

Дополняю

  • сидеть у телевизора и за компьютером более 40—45 минут в день;

  • смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;

  • ругать ребенка перед сном;

  • не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;

  • разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;

  • не прощать ошибки и неудачи ребенка.

После собрания я отсканирую памятку и выложу на сайт школы. Ссылку на сайт вы можете увидеть на доске. Слайд. Так же я предлагаю вам литературу, которая поможет вам в решении данной проблемы.

Л Рефлексивный анализ

Наша встреча подходит к концу я предлагаю подвести итоги закончить следующую фразу слайд

«Когда я буду вспоминать о сегодняшней встречи, то вспомню в первую очередь»

Спасибо большое за внимание. Собрание окончено.