СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект родительского собрания "Родителям - о здоровом питании ребёнка"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект родительского собрания "Родителям - о здоровом питании ребёнка" был разработан в рамках проекта "Здоровое питание" для родителей учащихся объединения "Хореография" в вокальном ансамбле "Мелодия" в "Центре детског творчества" Ленинского района г.Саратова

Просмотр содержимого документа
«Конспект родительского собрания "Родителям - о здоровом питании ребёнка"»

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества»

Ленинского района

г. Саратова



УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ ДОД

«Центр детского творчества»

Ленинского района г. Саратова

__________________________

Т.Р. Тихонова





Родительское собрание

«Родителям – о здоровом питании ребёнка»









составила:

педагог дополнительного образования

Алекандрова Е.М.














Саратов 2019 год.

Эпиграф:

«Нужно есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть.»

Народна мудрость



План-конспект родительского собрания


Тема: «Родителям – о здоровом питании ребёнка»

Педагог дополнительного образования: Алекандрова Екатерина Михайловна

Место проведения: «Центр детского творчества» Ленинского района г. Саратова

Дата проведения: 7 декабря 2019 года

Объединение: «Хореография» в вокальном ансамбле «Мелодия»

Количество участников: 15 человек

Форма проведения: беседа

Цель: формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей  как составной части культуры здоровья.

Задачи: 

  1. познакомить с правилами здорового питания детей и здорового образа жизни;

  2. воспитать ответственное отношение родителей к здоровью детей;

  3. дать рекомендации по организации правильного питания детей.

Предварительная работа.

  1. Анкетирование детей «Твое здоровье».

  2. Подготовка рекомендаций по организации здорового питания ребенка.

  3. Составление мультимедийной презентации «Здоровое питание»

  4. Проведение и подведение итогов «Конкурса рисунков».


Ход собрания.

1.Организационный этап.

  • Родители занимают свои места в зале

  • Приветствие

  • Озвучивание темы

  • Вывод на экран мультимедийной презентации «Здоровое питание».

2. Этап подготовки к активному и сознательному усвоению материала.

  • Вьетнамская сказка

  • Цитата Л.Н. Толстого.

3. Этап усвоения нового материала.

  • Беседа о здоровом питания

  • Результаты анкетирования детей

  • Культура питания

  • Рациональное питание школьников и подростков (раздача рекомендаций)

  • Режим питания

  • Рассказ об экспедиции Георгия Седова.

4. Этап закрепления нового материала.

  • Игра «Заморочки из корзины».

  • Обсуждение «Конкурса рисунков» для учащихся объединения.

5. Этап подведения итогов.

6. Рефлексия.


Ход собрания:

  1. Организационный этап:

Здравствуйте, уважаемые родители. Забота о здоровье детей является приоритетным для родителей, так как мы, взрослые, должны формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как и самих себя, так и наших детей. Быть здоровым – это естественное стремление человека. Здоровье это не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Сегодня мы с вами поговорим о здоровом питании и о здоровом образе жизни в целом.

2. Этап подготовки к активному и сознательному усвоению материала.

Хочу вам рассказать одну очень интересную притчу.

Вьетнамская сказка

Шел по дороге прохожий. Шел он издалека, сильно устал, был очень голоден, а в кармане у него не было ни гроша. Постучал он в первый повстречавшийся ему на пути дом и попросил у хозяйки что-нибудь поесть:

 – Я умираю от голода, – сказал он. – Денег у меня нет, но я могу заплатить тебе за еду более ценным, чем деньги. Я раскрою тебе секрет одного драгоценного лекарства, которое может исцелить умирающего. До сих пор я никому не говорил о своей тайне, но если я умру, секрет мой умрет вместе со мной и никто о нем не узнает. Покорми меня, и я расскажу тебе о нем.

Хозяйка не заставила себя долго упрашивать и поспешила подать на стол. А когда гость насытился, подала ему перо, бумагу и сказала:

 – Теперь пиши свой рецепт!

 – О! Это очень нужное и драгоценное лекарство, – ответил на это прохожий, – я расскажу тебе, но записывать на бумагу не надо. Следуй за мной! Ты увидишь все сама!

 Гость и хозяйка вышли из дома, и пошли по дороге. Спутник молчал, и хозяйка забеспокоилась:

– Ну, скоро ли мы придем?

 – Осталось еще немного пройти. Ты все увидишь своими глазами, я дам рецепт в твои собственные руки.

 Когда они подошли к полю, на котором созрел рис, прохожий остановился, вырвал один колосок и протянул его женщине.

 – Вот и чудо, о котором я тебе говорил. Это лекарство спасает людей. Ведь подумай, если бы не было риса – я умер бы, не дожив до сегодняшнего дня.

 Хозяйка оторопела: все оказалось простым, а она ждала чуда. Она смотрела на рисовое поле, как будто в первый раз видела его. А человек продолжал:

 – Верно, я говорю? Это драгоценное лекарство спасло многих людей, постарайся и ты иметь его побольше. Сказал так прохожий, поклонился женщине и опять зашагал по дороге.

 Вам понравилась притча?

 Своё собрание я хотела бы начать с такого афоризма:

 «Чем проще пища, тем она приятнее – не приедается,

тем здоровее и тем всегда и везде доступнее.»

Л.Н. Толстой.


3. Этап усвоения нового материала.

Здоровое питание - здоровый ребенок. А здоровый ребенок в семье это самое важное для родителей. Здоровье ребенка в первую очередь основывается на выдержке его родителей и желании понять ребенка. Одним из важных составляющих благополучного развития ребенка является здоровое питание. Питание может помочь предупредить возникновение болезни или же наоборот ускорить ее появление. Поэтому в вопросах питания ребенка родители должны проявить максимум внимательности и настороженности.
Все мы знаем: чтобы успешно грызть гранит науки, необходимо правильно питаться. Но что же полезно, а что не очень для ребёнка школьного возраста?

   Один известный автор сказал, что детей нужно питать так же, как и взрослых, только лучше. Эти слова как нельзя лучше характеризуют правильный подход к питанию школьников. Рациональное питание любого человека предполагает баланс количества, качества и своевременности, то есть продукты, употребляемые в пищу, должны наиболее полно и своевременно обеспечивать организм необходимыми аминокислотами и микроэлементами для его нормальной жизнедеятельности. Для ребёнка это особенно важно!

   Ещё в древности было известно, что правильное питание есть непременное условие долгой жизни. Современные учёные выяснили, что основными нарушениями в питании являются избыток углеводов и жиров животного происхождения, дефицит овощей, фруктов и ягод, нарушение режима питания. Нарушения в питании ведут к потере внимания, слабости и быстрой пере утомляемости ребёнка, ухудшению работы мозга, снижению иммунитета, хроническим заболевания.

   Чтобы устранить нарушения режима питания (60 % детей не соблюдают его) взрослым необходимо помнить: дети в младшем школьном возрасте должны питаться 4-5 раз в день. Основные правила питания: разнообразие, умеренность и своевременность.

  Перед собранием  мы провели анкетирование учащихся нашего объединения «Какое у тебя здоровье?» Т.В. Орловой для детей нашего объединения. Ребятам предлагалось ответить на следующие вопросы:

  1. Регулярно ли ты ешь овощи и фрукты?

  2. Ограничиваешь ли ты себя в употреблении животных жиров?

  3. Регулярно ли ты ешь волокнистую пищу, хлеб грубого помола или из отрубей?

  4. Ограничиваешь ли ты себя в употреблении сахара?

  5. Умеешь ли ты отдыхать и расслабляться?

  6. Есть ли у тебя развлечения помимо учебы?

  7. Нравится ли тебе учиться?

  8. Если у тебя друг, которому ты можешь полностью доверять?

  9. Есть ли у тебя любимый человек?

  10. Считаешь ли ты, что должна более ответственно относиться к учебе?

  11. Считаешь ли ты, что должна меньше брать на себя обязательств?

  12. Часто ли ты испытываешь скуку?

  13. Сколько ты весишь?

  14. Регулярно ли ты делаешь зарядку?

  15. Ты занимаешься зарядкой пока не заболят мышцы?

  16. Нужно ли тебе снотворное, чтобы уснуть?

  17. Всегда ли ты пристегиваешься в машине ремнем безопасности?

  18. Часто ли ты вынуждена покупать лекарства?

  19. Проверяешь ли ты иногда артериальное давление?

  20. Бывают ли у тебя постоянные болезненные симптомы, и ты при этом не обращаешься к врачу?

  21. Занимаешься ли ты опасными видами спорта?

  22. Часто ли ты понапрасну беспокоишься и волнуешься?

Вот такие результаты у нас получились:

Анкетирование проводилось с целью определения знаний учащихся о здоровом образе жизни. Автор анкеты: Орлова Т.В.. Анкета состоит из 22 вопросов, ответы на которые определяют отношение детей к ценности здоровья.

Здоровье – нормальное состояние правильно функционирующего организма.

Анализ анкетирования учащихся показал, что все респонденты ведут здоровый образ жизни. После подсчета балов из 12 учащихся получили:

5 - от 43 до 50

5 – от 51 до 55

2 – от 60 до 63

Таким образом, результаты анкетирования показывают, что здоровье респондентов не вызывает опасения. Из 12 учащихся – 10 с удовольствием ходят в школу, им интересно учиться, у всех 12-ти есть любимое занятие вне школы, они не испытывают скуку. Все респонденты отметили, что постоянных болезненных симптомов не ощущают, а если простужаются, то обращаются к врачу.

Вес учащихся соответствует норме, только у двух он незначительно превышает норму.

Дети регулярно употребляют овощи и фрукты, ограничивают потребление животных жиров, сахара. Все респонденты общительны, у каждого есть подруга, которой они доверяют. Дети умеют отдыхать и расслабляться.

Однако, 10 человек из 12 ответили, что зарядку делают нерегулярно.


Как относиться к школьному питанию?

   Некоторые родители считают, что школьные завтраки недостаточно питательны и вкусны или дороги, и предпочитают давать ребенку свой завтрак - бутерброд и в лучшем случае фрукты. Дети, особенно младшего возраста, съедают его в сухомятку, часто в неположенное время, а иногда и вовсе забывают позавтракать. Все это приводит к нарушениям режима питания и развитию различных заболеваний.

   Не раз прозвучало обращение на родительском собрании: "Не давайте детям деньги на завтраки по своему усмотрению. Они нередко тратят их на жевательные резинки, конфеты, чипсы которые нарушают аппетит. Постоянно внушайте сыну или дочери, что правильное питание имеет большое значение для их нормального развития и успешной учебы."

   Наше здоровье напрямую зависит от того,  что мы едим. С пищей в наш организм  поступают белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы, минеральные вещества; причем в необходимых количествах. Очень важно, чтобы количество это не было избыточным. 
   Питание можно считать нормальным только тогда, когда пища в полной мере отвечает потребностям организма, обеспечивает постоянство массы тела и способствует нормальной работе всех органов и систем организма.  Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания.   
  Очень часто оказывается, что любимая нами пища очень вредна. А ведь неправильное питание – это прямая дорога к сердечным заболеваниям, к болезням желудочно-кишечного тракта, к ожирению. Жирная пища приводит  к увеличению веса,  большое количество ароматизаторов, красителей, заместителей и прочего отравляет организм, а так же вызывает привыкание. Пища, которая была сварена, притупляет чувство насыщения. 
Дневной рацион должен  включать в себя как можно больше овощей и фруктов, так как грубая растительная пища хорошо стимулирует работу пищеварительной системы.  Такое питание называют «рациональным», т.е. питанием, которое удовлетворяет физиологические потребности человека в основных пищевых веществах и энергии, обеспечивает поддержание здоровья, хорошего самочувствия и настроения, высокой работоспособности, устойчивость к инфекциям и другим неблагоприятным внешним факторам. Рациональное питание нередко называют также питанием «правильным», «здоровым»,«сбалансированным».
  Культура питания – это не только поведение за столом, но и оптимальное количество пищи, принятое человеком. Главное правило – это соотношение количества и калорийности энергетическим затратам и физиологическим потребностям вашего организма. В школе на уроках ребенок работает умственно,  затрачивая энергию,  которую организму нужно восстановить. Школьнику рекомендуется употреблять пищу, состоящую на 15-20% из белков (мясо, рыба, молочные продукты, орехи, яйца, крупы),  на 20-30% из жиров (сливочное и растительные масла, сметана, сливки, сыр, орехи, овсяная крупа), на 50-55% из углеводов (овощи, фрукты, злаки, крупы).

Питание школьников и подростков.

 У детей в период школьного и подросткового возраста формируется половое развитие, они быстро растут, прибавляя в весе и мышечной силе. Занятия спортом и физическим трудом ведут к резкому возрастанию энерготрат. Нервная система детей этого возраста находится в состоянии значительного напряжения под влияния интенсивной познавательной информации, сложности школьного обучения. Вот почему так важно обеспечить школьников и подростков полноценной пищей, правильно организовать режим питания

  1. Желательно включать в рацион сливочное диетическое масло, сметану.

  2. Мясо, молоко, молочные продукты, овощи, фрукты, хлеб школьники должны получать ежедневно.

  3. Утром можно дать закуску (салат или сыр, колбасу), затем мясное или рыбное блюдо с гарниром или кашу, творожные или яичные блюда, чай, молоко, кофе, хлеб с маслом.

  4. На обед – салат или винегрет, суп, мясо или рыбу с гарниром, компот или сок.

  5. В полдник – молоко, кефир, выпечку, фрукты.

  6. На ужин – блюда из творога, овощей, яиц и питье.

  7. В этом возрасте, к сожалению, дети часто нарушают режим питания, едят беспорядочно, часто всухомятку, на ходу. Эти пагубные привычки оказывают пагубное действие на растущий организм. К режиму питания родители должны приучать детей с раннего детства!

     Еще немного хотелось бы рассказать о витаминах. Витамины играют  в жизни человека огромную роль. В качестве примера приведу трагическую судьбу экспедиции русского путешественника Георгия Седова, отправившегося в Арктику. Очень долго участники экспедиции питались консервами и сухарями. Они совсем не употребляли овощей, фруктов, молока. Через некоторое время люди заболели – появилась сильная слабость, стали выпадать зубы. Многие участники экспедиции, в том числе и её руководитель Георгий Седов, погибли. Те участники, которые вернулись, начали питаться свежим мясом, овощами, фруктами и быстро поправились.

Каждый витамин выполняет в организме вполне определенную задачу.

Витамин А – улучшает зрение. Он содержится в: яйце, молоке, твороге, моркови.

Витамин В – заботиться о пищеварении. Он содержится в: хлебе, гречке, мясе,  картофеле.

Витамин С – повышает сопротивляемость организма к заболеваниям. Он содержится в: яблоке, шиповнике, апельсине, облепихе,

Витамин D – нужен для укрепления костей. Он содержится в: рыбьем жире, молоке, рыбе, желтке яиц.
Витамины необходимы для сохранения и укрепления здоровья. Их особенно много в овощах и фруктах.

Питание школьников должно быть четырёхразовым, со следующим распределением пищи:

  1. завтрак – 30%,

  2. обед – 40% - 50% ,

  3. полдник – 10%,

  1. ужин – 15% – 20%.

 Последний приём пищи должен быть за 1,5 – 2 часа до сна.

     Завтрак должен быть здоровым и разносторонним, но ни в коем случае однообразным.

Примерное меню завтрака:

  1. Каша.

  2. Хлеб с маслом.

  3. Чай сладкий.

           Второй завтрак:

Хороший завтрак - сочетание продуктов, содержащих белки, углеводы, жиры, витамины и другие полезные вещества, нужные организму.

       1. Котлета  (рыбная, мясная), гуляш и т.д.

 2. Пюре.

 3. Сок, компот, напиток, чай.

 4. Хлеб.

              Примерное меню на обед:

Как правило, на обед подается горячая пища:

1. Суп

2. Биточки

3. Пюре.

4. Компот из сухофруктов.

5. Хлеб.

Можно на полдник есть булочки, вафли, печенье с чаем, соком или молоком.

         

Примерное меню на ужин:

Ужин – последняя еда перед сном. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую пищу:

  1. запеканки

  2. творог

  3. омлет

  4. кефир

  5. простоквашу.

Раздача рекомендаций по организации правильного питания детей.

  1. Этап закрепления нового материала.

Я предлагаю, вам, сейчас поиграть в игру « Заморочки из корзины».

В корзине у меня кое-что лежит. Что там находится, вам, предстоит отгадать.

У педагога в руках  корзина, накрытая рушником, он  подходит к столу каждого родителя и предлагает на ощупь назвать фрукт или овощ, лежащий в корзине.).

Там могут находиться: яблоки, морковь, огурцы, картофель,  лук, чеснок, редис, редька, свёкла.. Каждый, кто отгадал, получает фрукт или овощ.

-Молодцы! Хорошо справились с заданием! Действительно, ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ.

Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему фрукты и овощи должны быть в вашем рационе каждый день и регулярно. Витамины - греческое слово. В переводе оно означает " носители жизни". Если этих веществ в организме мало или нет совсем, люди заболевают.

 А сейчас, уважаемые родители, немного поговорим о творчестве наших детей – о «Конкурсе рисунков» о здоровом питании.

5. Этап подведения итогов.

Выводы

Правильное питание – наличие в меню всех необходимых питательных веществ.
Правильное питание – это сбалансированное питание с поступлением всех необходимых веществ, в том числе холестерина, углеводов и клетчатки, нужного количества витаминов, минеральных веществ и микроэлементов. 
Правильное питание – это ограничение поступления вредных веществ. Начать ограничивать себя нужно от более вредного к менее вредному – например, от газированной воды до рафинированных продуктов, таких как сахар, рафинированные

6. Рефлексия.

Продолжите, пожалуйста, фразу «Пища должна быть для ваших детей…»
 Закончить наше собрание  хочу известной мудростью: «Нужно есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть». От того, как наши дети питаются, во многом зависит состояние их здоровья, трудоспособность, защитные и приспособительные возможности организма, заболеваемость и продолжительность жизни. Только умеренное сбалансированное питание может стать гарантией долгих лет жизни.





Литература

  1. Маркова И.А. “Здоровое питание и мой ребенок”.

  2. Журнал   "Люди в белом", 6(8)Июль 2008, Калининград

  3. Ю.Ф. Змановский «Воспитаем детей здоровыми», Москва, «Медицина», 1989

  4. В.Н. Касаткин, программа «Здоровье»4. http://tvoiobraz.ru/

  5. Конь И. “О здоровом питании школьников”.

  6. http://www.deti-pogodki.ru/

  7. http://subscribe.ru/




Рекомендации по организации правильного питания детей.

  1. Желательно включать в рацион сливочное диетическое масло, сметану.

  2. Мясо, молоко, молочные продукты, овощи, фрукты, хлеб школьники должны получать ежедневно.

  3. Утром можно дать закуску (салат или сыр, колбасу), затем мясное или рыбное блюдо с гарниром или кашу, творожные или яичные блюда, чай, молоко, кофе, хлеб с маслом.

  4. На обед –салат или винегрет, суп, мясо или рыбу с гарниром, компот или сок.

  5. В полдник – молоко, кефир, выпечку, фрукты.

  6. На ужин – блюда из творога, овощей, яиц и питье.

Питание школьников должно быть четырёхразовым, со следующим распределением пищи:

завтрак – 30%,

обед – 40% - 50% ,

полдник – 10%,

ужин – 15% – 20%.

 Последний приём пищи должен быть за 1,5 – 2 часа до сна.

    Завтрак должен быть здоровым и разносторонним, но ни в коем случае однообразным.

Примерное меню завтрака:

Каша.

Хлеб с маслом.

Чай сладкий.

    Второй завтрак:

Хороший завтрак - сочетание продуктов, содержащих белки, углеводы, жиры, витамины и другие полезные вещества, нужные организму.

  Котлета  (рыбная, мясная), гуляш и т.д.

  Пюре.

  Сок, компот, напиток, чай.

  Хлеб.

  Примерное меню на обед:

Как правило, на обед подается горячая пища:

Суп

Биточки

Пюре.

Компот из сухофруктов.

Хлеб.

Можно на полдник есть булочки, вафли, печенье с чаем, соком или молоком.

   Примерное меню на ужин:

Ужин – последняя еда перед сном. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую пищу:

запеканки

творог (кефир, простакваша)

омлет.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!