СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Теремок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Раскрыть значение речи во всестороннем  развитии личности ребёнка.

Задачи:

• Повысить уровень педагогической культуры родителей.

• Раскрыть перед родителями важные стороны речевого развития детей.

• Показать приемы и методы работы по речевому развитию, раскрыть возможности переноса полученных знаний в условиях семейного воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Теремок»»

Конспект родительского собрания

в подготовительной группе «Теремок»


«Развитие речи детей 6-7 лет».

Цель:

Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

Задачи:

• Повысить уровень педагогической культуры родителей.

• Раскрыть перед родителями важные стороны речевого развития детей.

• Показать приемы и методы работы по речевому развитию, раскрыть возможности переноса полученных знаний в условиях семейного воспитания.

Повестка собрания;

1.Выступление воспитателя Федоритенко Л.Г.

Тема выступления « Развитие речи у детей 6-7 лет.

2.Выступление методиста - логопеда Мартынец Н.А.

Тема выступления «Звуковая культура речи у детей 6-7 лет.

3.Выборы родительского комитета.

4.разное

Ход родительского собрания:

Чтобы начать наше собрание, необходимо избрать председателя собрания и секретаря.

( Предлагаю…Голосуем.. единогласно. .зачитываю повестку собрания..)

1. Вступительное слово воспитателя по теме;

2. Подведение итогов анкетирования «Развитие речи вашего ребенка» .

4. Буклет родителям «Игры при подготовке ребенка к школе».

5.Анкета обратной связи, для улучшения качества работы по формированию речевой компетентности дошкольников.

Вступительное слово воспитателя:

Уважаемые родители!

Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи.

Речь – неисчерпаемый источник умственного развития ребенка, сокровищница всех знаний. К. Д. Ушинский образно назвал родную речь народным педагогом, наставником и воспитателем. Слово воспитывает, учит и развивает ребенка. Под влиянием речи у ребенка совершенствуются чувства и восприятие, обогащаются знания об окружающем мире.

Вряд ли найдется родитель, который не захочет, чтобы его ребенок говорил чисто, внятно, красиво. А ведь над этим нужно работать!

1.Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребенка?

До школы осталось немного времени 1 год, в первую очередь обращают внимание: на речь ребенка, как рассуждает, объясняет, доказывает, как строит предложения, согласовывает ли слова в предложении, насколько богата, разнообразна речь ребенка.

Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотек.

Вспомните то время, когда ваш ребенок был совсем маленький (около 1 года). Как вы переживали за речь? Ждали, когда произнесет первое слово? Когда начнет активно говорить, как быстро пополнится словарный запас? Да?

И сейчас, часто ли вы задумываемся о том, как развита речь ребенка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает? Беспокоит ли вас это сейчас?

Нужно ли уделять этому пристальное внимание? Вы согласны? Давайте рассмотрим..

2.- Как вы считаете, какой бы вы хотели видеть речь ребенка к моменту поступления в школу?

(воспитатель записывает на доске названные родителями характеристики речи ) :

Речь должна быть Проблемы наших детей

Грамотной

Понятной

Выразительной

Осмысленной

Богатой

..........

..........

..........

Это идеал. А что же получается на самом деле?

В наше современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия – это вообще редкость.

Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем.

Рассмотрим, с какими проблемами вы можем столкнуться перед школой:

Речь односложная

из одних простых предложений

бедная речь

недостаточный словарный запас

Слова – «паразиты»

Замусоривание речи.

Употребление нелитературных слов и выражений, это результат просмотра телевизионных передач для взрослых

неграмотные вопросы

Недоступность грамотно сформулировать вопрос.

составление рассказов

Неспособность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст.

не могут логически объяснять

Не умеют использовать интонации (выразительность), где-то произнести с грустью или восторгом, где то в быстром темпе или медленном.

плохая дикция

Не выговаривают ребята звуки. Это потом скажется на письме.

Посмотрите, у нас появилось противоречие: мы стремимся и хотим, чтобы речь ребенка была (зачитываю слова из 1-го столбца), грамотной, понятной, выразительной, осмысленной, богатой, а она у нас (зачитываю слова из 2-го столбца)

Что мы делаем в детском саду, чтобы речь наших детей развивалась в норме?

В первую очередь большое внимание уделяем рассказыванию:

Пересказам

Составлению творческих рассказов

Составлению рассказов по картине, по серии картин

На занятиях по развитию речи, проводим артикуляционную, дыхательную гимнастику, пальчиковые игры.

Очень важно с детьми разучивать стихи – это способствует развитию выразительности, тренирует память .

Что дома делать надо:

В первую очередь, разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью

Во – вторых, как можно чаще общайтесь с ребенком. И если вы заметили, что у ребенка возникают проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам.

Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное.

Развивайте мелкую моторику. Ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на подчерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка.

Выполняйте с ребёнком артикуляционную гимнастику для улучшения звукопроизношения.

Выступление логопеда Мартынец Н.А

2. Подведение итогов анкетирования «Развитие речи вашего ребенка»

Буклет для родителей «Игры при подготовке ребенка к школе».

Анкета обратная связь.

Итог.

Заканчивая разговор о необходимости речевой подготовки детей к школе, хочется подчеркнуть, что чем богаче и правильнее речь ребенка, тем шире его возможности, тем полноценнее взаимоотношения с детьми и взрослыми. И наоборот, неясная, плохо развитая речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения со сверстниками, нередко откладывает отпечаток на характер ребенка, препятствует успешному обучению в школе.

Большое спасибо. Пожалуйста, заполните анкету.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!