СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект родительского собрания в средней группе «Здоровьесберегающие технологии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект родительского собрания в средней группе «Здоровьесберегающие технологии»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Горяночка»


Конспект родительского собрания в средней группе

«Здоровьесберегающие технологии»


Провела: воспитатель

Бадрутдинова С.Ю.




г.Махачкала




Конспект родительского собрания в средней группе

«Здоровьесберегающие технологии»

Цель: познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ

Задачи:

  1. Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и о возможности их применения.

  2. Научить элементам пальчиковой гимнастики для развития речи, внимания, памяти, воображения.

  3. Продемонстрировать несколько комплексов профилактической гимнастики для глаз, дыхания, самомассажа и т. д.

  4. Продолжать устанавливать доверительные отношения с родителями.

  5. Дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.Повестка собрания.

Повестка собрания.

  1. Консультация «Здоровьесберегающие технологии, применяемые в нашем детском саду» )

  2. Показ применения некоторых технологий 

  3. Разное

  4. Решение родительского собрания

Вступительное слово воспитателя Бадрутдиновой С.В.

Здравствуйте, уважаемые родители.Мы рады видеть вас на нашем очередном родительском собрании. Тема собрания — «Здоровьесберегающие технологии». . Итак, повестка нашего собрания (зачитывается повестка собрания)

  1. Консультация «Здоровьесберегающие технологии».

Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как он выглядит? Активный, веселый, с хорошим настроением. У него прекрасный аппетит и крепкий сон. Он не хлюпает носом, не дышит открытым ртом, не жалуется на недомогания, головную боль, или боли в животе, у него нет хронических заболеваний, постоянных простуд. Много ли таких здоровых детей? Нет. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические данные: физиологически здоровыми рождаются не более 14% детей.Вырастить здорового ребёнка – это задача не только для родителей, но и для сотрудников детского сада, ведь именно в дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Не случайно, именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования.Одним из средств решения обозначенных задач являются здоровье-сберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Так что же взрослые могут сделать для того, чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.

Что же это такое — здоровьесберегающие технологии? Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в образовательном учреждении для укрепления и сохранения здоровья.Современные здоровьесберегающие технологии – это

  1. Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении)

  2. Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей)

  3. Релаксация (проводится для всех возрастных групп). Релаксация – минутка, помогающая снять напряжение с анализаторов и успокоить организм. Можно использовать спокойную классическую музыку (П. И. Чайковский, С. Рахманинов, звуки природы.)

  4. Пальчиковая гимнастика (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами);

  5. Утренняя гимнастика (ежедневно, утром);

  6. Гимнастика дыхательная. Дыхательная гимнастика – гимнастика, способствующая правильному развитию дыхания, умение регулировать частоту, глубину вдохов и выдохов, развивать умение с помощью дыхания сохранять и укреплять свое здоровье

  7. Гимнастика пробуждения (проводится ежедневно после дневного сна);

  8. Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах);

  9. Физкультурные занятия проходят 2-3 раза в неделю (15-20 мин.)

  10. Прогулки;

  11. Зрительная гимнастика – для глаз, помогает укреплять мышцы глаз, развивать остроту, боковое зрение, восприятие.

  12. Профилактика сохранения правильной осанки и плоскостопия – с помощью традиционного и нетрадиционного спортинвентаря.Наряду с традиционными технологиями в ДОУ используются и нетрадиционные.Технологии музыкального воздействия – вставляются в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, в зависимости от поставленных целей.

Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий — для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.Ритмопластика-развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус, умение правильно и красиво двигаться, умение чувствовать и передавать характер музыки, укрепляет различные группы мышц и осанку.Сказкотерапия – используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.

Перечисленные современные виды здоровьесберегающих технологий применяются сотрудниками нашего детского образовательного учреждения в ходе работы с детьми комплексно. Но результат был бы еще лучше, если бы прослеживалась некая взаимосвязь в решении данного вопроса между ДОУ и родителями. Все, что мы делаем в детском саду должно находить поддержку в семье.Цель здоровьесберегающих образовательных технологий –обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

  1. Показ применения наиболее значимых видов здоровьесберегающих технологий

Сейчас мы более подробно ознакомимся с наиболее значимыми видами здоровьесберегающих технологий

Пальчиковая гимнастика.На ладони много биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец — сердце, безымянный палец — печень, средний палец — кишечник, указательный палец — желудок, большой палец — голова. Поглаживание по ладони нормализует работу всего желудочно-кишечного тракта.

Пальчиковая гимнастика:

  • Способствует овладению навыками мелкой моторики;

  • Помогает развивать речь и умственные способности ребёнка;

  • Повышает работоспособность коры головного мозга;

  • Развивает у ребёнка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;

  • Помогает снимать тревожность.-А сейчас приглашаю вас поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – папа

Этот пальчик – мама

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – это я

.Вот и вся моя семья!

Самомассаж

«У жирафов пятна, пятна

Пятна, пятнышки везде

На лбу, на ушах, на шее, на локтях

Есть в носу, на животах, на коленях, и носках

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз полезна всем в целях профилактики нарушений зрения. Упражнения для глаз предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям.Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут.

Посмотрите далеко,(вытягиваем руки вперед, смотрим на ладони.)

Посмотрите близко,(Подносят ладони близко к глазам.)

Посмотрите высоко,(Поднимают руки вверх)

Посмотрите низко.(Опускают руки вниз).

Гимнастика пробуждения. (комплекс «Кошечка»)

Десять золотых правил здоровьясбережения:

  • Соблюдайте режим дня!

  • Больше двигайтесь!

  • Обращайте больше внимания на питание!

  • Спите в прохладной комнате!

  • Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

  • Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

  • Гоните прочь уныние и хандру!

  • Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

  • Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

  • Желайте себе и окружающим только добра!

3. Разное. поблагодарить родителей за активное участие в изготовлении нетрадиционного оборудования для спортивного уголка

4.Итог собрания.

Хотелось бы дать несколько рекомендаций:

  1. Обеспечить ребёнка правильным сбалансированным питанием.

  2. Контролировать соблюдение ребёнком режима дня, выполнения водных процедур, зарядки.Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной. И в завершении нам бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!

5. Решение родительского собрания:

  1. Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни

  2. Соблюдать режим двигательной активности в течение дня

  3. Систематически интересоваться знаниями по формированию здорового образа жизни, закреплять их дома

  4. Организовать дома правильный режим дня и питание