Конспект родительского собрания в средней группе «Здоровьесберегающие технологии» Цель: познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ Задачи: Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и о возможности их применения. Научить элементам пальчиковой гимнастики для развития речи, внимания, памяти, воображения. Продемонстрировать несколько комплексов профилактической гимнастики для глаз, дыхания, самомассажа и т. д. Продолжать устанавливать доверительные отношения с родителями. Дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.Повестка собрания. Повестка собрания. Консультация «Здоровьесберегающие технологии, применяемые в нашем детском саду» ) Показ применения некоторых технологий Разное Решение родительского собрания Вступительное слово воспитателя Бадрутдиновой С.В. Здравствуйте, уважаемые родители.Мы рады видеть вас на нашем очередном родительском собрании. Тема собрания — «Здоровьесберегающие технологии». . Итак, повестка нашего собрания (зачитывается повестка собрания) Консультация «Здоровьесберегающие технологии». Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как он выглядит? Активный, веселый, с хорошим настроением. У него прекрасный аппетит и крепкий сон. Он не хлюпает носом, не дышит открытым ртом, не жалуется на недомогания, головную боль, или боли в животе, у него нет хронических заболеваний, постоянных простуд. Много ли таких здоровых детей? Нет. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические данные: физиологически здоровыми рождаются не более 14% детей.Вырастить здорового ребёнка – это задача не только для родителей, но и для сотрудников детского сада, ведь именно в дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Не случайно, именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования.Одним из средств решения обозначенных задач являются здоровье-сберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Так что же взрослые могут сделать для того, чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи. Что же это такое — здоровьесберегающие технологии? Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в образовательном учреждении для укрепления и сохранения здоровья.Современные здоровьесберегающие технологии – это Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении) Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей) Релаксация (проводится для всех возрастных групп). Релаксация – минутка, помогающая снять напряжение с анализаторов и успокоить организм. Можно использовать спокойную классическую музыку (П. И. Чайковский, С. Рахманинов, звуки природы.) Пальчиковая гимнастика (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами); Утренняя гимнастика (ежедневно, утром); Гимнастика дыхательная. Дыхательная гимнастика – гимнастика, способствующая правильному развитию дыхания, умение регулировать частоту, глубину вдохов и выдохов, развивать умение с помощью дыхания сохранять и укреплять свое здоровье Гимнастика пробуждения (проводится ежедневно после дневного сна); Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах); Физкультурные занятия проходят 2-3 раза в неделю (15-20 мин.) Прогулки; Зрительная гимнастика – для глаз, помогает укреплять мышцы глаз, развивать остроту, боковое зрение, восприятие. Профилактика сохранения правильной осанки и плоскостопия – с помощью традиционного и нетрадиционного спортинвентаря.Наряду с традиционными технологиями в ДОУ используются и нетрадиционные.Технологии музыкального воздействия – вставляются в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий — для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.Ритмопластика-развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус, умение правильно и красиво двигаться, умение чувствовать и передавать характер музыки, укрепляет различные группы мышц и осанку.Сказкотерапия – используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения. Перечисленные современные виды здоровьесберегающих технологий применяются сотрудниками нашего детского образовательного учреждения в ходе работы с детьми комплексно. Но результат был бы еще лучше, если бы прослеживалась некая взаимосвязь в решении данного вопроса между ДОУ и родителями. Все, что мы делаем в детском саду должно находить поддержку в семье.Цель здоровьесберегающих образовательных технологий –обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Показ применения наиболее значимых видов здоровьесберегающих технологий Сейчас мы более подробно ознакомимся с наиболее значимыми видами здоровьесберегающих технологий Пальчиковая гимнастика.На ладони много биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец — сердце, безымянный палец — печень, средний палец — кишечник, указательный палец — желудок, большой палец — голова. Поглаживание по ладони нормализует работу всего желудочно-кишечного тракта. Пальчиковая гимнастика: Способствует овладению навыками мелкой моторики; Помогает развивать речь и умственные способности ребёнка; Повышает работоспособность коры головного мозга; Развивает у ребёнка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение; Помогает снимать тревожность.-А сейчас приглашаю вас поиграть. Пальчиковая гимнастика «Семья» Этот пальчик – папа Этот пальчик – мама Этот пальчик – дедушка Этот пальчик – бабушка Этот пальчик – это я .Вот и вся моя семья! Самомассаж «У жирафов пятна, пятна Пятна, пятнышки везде На лбу, на ушах, на шее, на локтях Есть в носу, на животах, на коленях, и носках Гимнастика для глаз Гимнастика для глаз полезна всем в целях профилактики нарушений зрения. Упражнения для глаз предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям.Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. Посмотрите далеко,(вытягиваем руки вперед, смотрим на ладони.) Посмотрите близко,(Подносят ладони близко к глазам.) Посмотрите высоко,(Поднимают руки вверх) Посмотрите низко.(Опускают руки вниз). Гимнастика пробуждения. (комплекс «Кошечка») Десять золотых правил здоровьясбережения: Соблюдайте режим дня! Больше двигайтесь! Обращайте больше внимания на питание! Спите в прохладной комнате! Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! Гоните прочь уныние и хандру! Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! Желайте себе и окружающим только добра! 3. Разное. поблагодарить родителей за активное участие в изготовлении нетрадиционного оборудования для спортивного уголка 4.Итог собрания. Хотелось бы дать несколько рекомендаций: Обеспечить ребёнка правильным сбалансированным питанием. Контролировать соблюдение ребёнком режима дня, выполнения водных процедур, зарядки.Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной. И в завершении нам бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители! 5. Решение родительского собрания: Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни Соблюдать режим двигательной активности в течение дня Систематически интересоваться знаниями по формированию здорового образа жизни, закреплять их дома Организовать дома правильный режим дня и питание |