СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект родительского собрания "Здоровая семья- здоровый ребенок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предназначен для воспитателей детского сада.В конспекте раскрыты цели и задачи и план проведения родительского собрания по теме здоровьесбережения в детском саду и дома.

Просмотр содержимого документа
«Конспект родительского собрания "Здоровая семья- здоровый ребенок"»


Конспект родительского собрания «Здоровая семья - здоровый ребенок. Здоровьесбережение в детском саду и семье»

Родительское собрание

Карпенко Маргарита Владимировна

Воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53 «Клубничка»

Город Майкоп, станица Ханская, улица Коллективная №34

8(928)-467-05-25






































Карпенко М.В. Родительское собрание «Здоровая семья - здоровый ребенок. Здоровьесбережение в детском саду и семье».


Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

Задачи:

  • Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоровья детей;

  • Определить наиболее эффективные методы и приемы укрепления здоровья детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни;

  • Способствовать осознанному пониманию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

Предварительная работа:

  • Беседы с родителями и детьми по данной тематике.

  • Подготовка и проведение выставки «Нетрадиционное спортивное оборудование своими руками».

  • Анкетирование родителей на тему: «Здоровье детей – результат совместных усилий семьи и детского сада».

  • Изготовление приглашений на собрание для родителей.

Форма проведения: Собрание- выставка.

Участник: родители средней группы, воспитатели.

План собрания:

  • Организационный момент - вступительное слово.

  • Анкетирование родителей "Здоровье детей - результат совместных усилий семьи и детского сада". Анализ анкет и совместная выработка рекомендаций.

  • Просмотр презентации «Методы и приемы здоровьесбережения в группе». Знакомство родителей с содержанием работы по здоровьесбережению в группе.

  • Выставка «Нетрадиционное спортивное оборудование своими руками».

  • Просмотр видеоматериала: «Что такое – здоровье?- устами наших малышей»

  • Рефлексия: Игра «Волшебные лепестки цветика - семицветика»

  • Принятие решения собрания.


Ход собрания:

1.Организационный момент - вступительное слово.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы всегда рады видеть Вас!

Здравствуйте!

Что особого мы тем друг другу сказали?

Здравствуй - ты скажешь человеку.

Здравствуй - улыбнется он в ответ!

Здравствуйте - мы хотим вам улыбнуться и увидеть улыбку в ответ.

И многое- многое другое значит наше "Здравствуйте"

- А что для вас, уважаемые родители, означает слово «Здравствуйте»?

С чем оно у вас ассоциируется, какие ощущения вызывает?

Что Вы хотите передать нам, здороваясь утром.

(Ответы родителей.).

- Все это объединив, мы вернемся к тому, с чего начали:

"Здравствуйте" - это пожелание здоровья.




2. Анкетирование родителей "Здоровье детей - результат совместных усилий семьи и детского сада" Анализ анкет и совместная выработка рекомендаций.


1.Напишите имя своего ребенка?

2.Кем Вы ему приходитесь?

3.Как часто Вы сами отводите ребенка в детский сад?

4.В какое время Ваш ребенок обычно приходит в детский сад? Почему?

5.Как проходит утро у Вашего ребенка перед детским садиком?

6.Есть ли у Вашего ребенка в шкафчике все необходимое для занятий физ-рой и музыкой?

7.Перечислите что это? В каком месте шкафчика это лежит?

8.Какой первый режимный момент в группе после приема детей? Во сколько?

9.Во сколько начинается и заканчивается завтрак в группе?

10.Как Вы думаете, что чувствует ребенок, которого привели в 8:45 и позже?

11.Всегда ли Вы уверены, что воспитатель видел, что Вы привели ребенка в групповую комнату? Каким образом?

12. От чего зависит здоровье ребенка в будущем?

13. Что Вы делаете в семье, чтобы ребенок рос здоровым?

14. Что, по Вашему мнению, должны делать воспитатели, чтобы дети росли здоровыми?


Результаты анкетирования показывают, что родители стараются не нарушать режим дня ребенка, приводят во время детей в детский сад, в выходные дни стараются придерживаться режима дня, но не все проводят с детьми дневной сон и утреннюю гимнастику.

После анкетирования родители (у кого не было физкультурной формы) принесли все необходимое для занятий физической культурой.

Рекомендации: Продолжать работу по взаимодействию с родителями в вопросах здоровьесбережения детей.


3) Просмотр презентации и комментарии к ней «Методы и приемы здоровьесбережения в детском саду».

Знакомство родителей с содержанием работы по здоровьесбережению в группе.

Слайд №2- «Дошкольный период – чрезвычайно важный период в жизни ребенка. В этом возрасте закладываются основы здорового образа жизни».

Слайд №3№4- «Факторы, влияющие на здоровье человека».

Отсюда видно, что очень важно нам (педагогам и родителям), как взрослым, от которых зависит здоровье ребенка создать такие условия для ребенка, чтобы его образ жизни сейчас и в будущем был "здоровым".

Выдающийся педагог, автор « Педагоги Сердца» Я. Корчак писал: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они выпадали бы все из окон, утонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и заболевали бы воспалением мозга и воспалением легких – уж сам не знаю, какими еще болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься». Действительно, только мы, взрослые, можем научить детей следить за своим здоровьем, беречь его.

Забота о воспитании здорового ребенка является одной из главных задач в работе   нашего  дошкольного  учреждения.

Мы расскажем, что делаем и планируем делать в ближайшее время для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье наших с вами детей.

Слайд №5

  • Гимнастики (утренняя, дыхательная, для развития мелкой моторики, гимнастика для глаз, бодрящая после дневного сна);

Слайд №6

  • Умывание и мытье рук водой комнатной температуры

Слайд №7

  • Полноценное питание

Слайд №8

  • Непосредственно организованная деятельность (физкультурные занятия)

Слайд №9

  • Физкультурный уголок (занимаемся, показываем, учим, поощряем самостоятельное использование, что дети с удовольствием делают)

Слайд №10

  • Игры, спортивные упражнения, забавы, хороводы

Слайд №11

  • Приучение к порядку и чистоте

Слайд №12

  • Упражнения для профилактики плоскостопия

Слайд №13

  • Спортивные праздники

  • Досуги, развлечения

Слайд№14

  • упражнения для профилактики нарушений осанки

  • Ходьба босиком по массажным дорожкам

  • Четкий режим дня

Вывод:

  • Можно ли защитить ребенка от болезни?

На сто процентов – нет, но в любом случае некоторые меры профилактики пойдут ребенку на пользу.

  • Как Вы считает, необходимо ли соблюдать режим дня дома….

Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей

в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму.

  • Режим питания….

Правильное питание – включение в рацион продуктов. Богатых витаминов А,В.С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью). А так же белком. Все блюда для детей желательно готовит из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов между приёмами пищи.

  • Прогулка

Наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон.

Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. На прогулке ребёнок не должен находиться в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры.

  • Занятия физкультурой - улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Кроме укрепления здоровья и полезного комплекса физических упражнений, физические занятия расширяют общение, дают новые знания о себе и своем организме.

В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений — совершенствование у детей таких естественных движений, как: ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесия и др. Ходьба и бег предохраняют организм человека от возникновения болезней.

  • Благоприятная психологическая обстановка в семье – хорошие дружеские взаимоотношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов. Всячески избегайте семейных сцен и шумных разборок в присутствии ребенка. Это очень пугает малыша. Если уж вы не поладили по какой-либо причине, найдите возможность решить возникшие вопросы тет-а-тет; а если такой возможности не представляется, хотя бы не повышайте голоса при обсуждении возникших проблем и не размахивайте руками, В семьях, где этим правилом пренебрегают, дети растут испуганными, нервозными.

4. Выставка «Нетрадиционное спортивное оборудование своими руками».

Нестандартное спортивное оборудование- это всегда дополнительный стимул физкультурно - оздоровительной работы.

Такое оборудование повышает интерес детей к выполнению основных движений и игр, развивает наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память, а также способствует формированию физических качеств и двигательных умений. Нестандартное оборудование мы применяем во всех спортивных мероприятиях: физкультурные занятия, эстафеты, спортивные праздники и досуги, в подвижных играх, на утренней зарядке.

Во время использования нестандартного оборудования, мы заметили живой интерес детей к выполнению разных видов движений, которые они придумывали и выполняли самостоятельно, т.е. развивали свои творческие способности.

Родители подготовили спортивное нестандартное оборудование, с которым хотим с вами поделиться. В условиях малокомплектного детского сада это оборудование не занимает много места для хранения, эстетично, яркое, многофункциональное, отвечает гигиеническим требованиям.

Подведение итога выставки и вручение грамот родителям за участие в выставке «Нетрадиционное спортивное оборудование»

5.Просмотр видеоматериала: «Что такое – здоровье?- устами наших малышей» .

Детям предлагались следующие вопросы:

1) Как ты думаешь, что такое здоровье?

2) А что такое болезнь?

3) Есть ли у вас в семье больные люди?

4) Ты часто болеешь?


5) Можно ли убежать от простуды?

6) Что надо сделать, чтобы быть здоровым человеком?

Вот так размышляют ваши детки о здоровье.

6.Рефлексия: Игра «Волшебные лепестки цветика- семицветика».

Вашему вниманию представляю « Цветик – семицветик». Его лепестки обладают волшебной силой и награждают своего хозяина тем или иным качеством- красотой, богатством, здоровьем, силой, умом, смелостью, славой.

Дорогие родители, какой лепесток, из всех перечисленных, самый главный?

Объясните, почему от того, здоров человек или нет, зависит его красота, сила, богатство и т.д. Приведите пример.

Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным.

7) Принятие решения собрания.

Примерное решение родительского собрания:

  • создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);

  • равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);

  • систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители);

  • организовать дома режим дня и питание, приближенное к детскому саду (срок – постоянно, отв. – родители);

  • в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.

  • Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!