Просмотр содержимого документа
«Конспект русский язык»
Тема: Слова, одинаковые или близкие по значению
Цель: развивать умение раскрывать лексическое значение слов; формировать представление о словах, одинаковых или близких по значению.
Задачи: дать понятие о словах-синонимах, формировать практическое умение раскрывать лексическое значение слов, работать над обогащением словарного запаса учащихся, воспитывать интерес и внимание к словам русского языка.
Учебно-методическое обеспечение: учебник (ч. 2), рабочая тетрадь, карточка-тест.
Ход урока
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Разговор с дочкой
«Мне не хватает теплоты», — Она сказала дочке.
Дочь удивилась: «Мёрзнешь ты и в летние денёчки?»
«Ты не поймёшь, ещё мала», — Вздохнула мать устало.
А дочь кричит: «Я поняла!» — И тащит одеяло.
А. Барто
― Объясните значение слов из домашнего упражнения.
Актуализация знаний и умений учащихся
• Чистописание. Орфографическая разминка
м л м л ме л ему лу ма ла
Рогалик, рогалик,
З..лотые ро..ки!
Тучке сел па плечи,
с туч(?)ки свесил но..ки.
— Чем похожи между собой слова месяц, луна?
Изучение новой темы.
Сообщение темы урока, постановка задач по опорным словам
Работа с учебником
С. 9, упражнение 12 — в парах; чтение правила (с. 9);
упражнение 13 — с комментированием.
Физкультминутка (см. приложение 2)
Закрепление изученного материала
- Правильно ли употреблены слова, близкие по значению? Исправьте ошибки.
Карие носки — коричневые глаза — коричневое пальто.
Сырой луг — мокрый луг — мокрый воздух.
Голубое платье — лазурное платье — голубое небо.
Подведение итогов урока
— Значение каких слов вы затрудняетесь объяснить?
Информация о домашнем задании
Учебник: с. 10, упражнение 14.