Этап урока | Образовательная задача этапа урока | | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации | Дидактически е средства, интерактивное оборудован | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Методы и приемы работы | предметные | Метапредметные | Личностные |
1 Этап мотивации | Формировать готовности восприятия учебного материала | Беседа (словесный метод) Приём «Пословица» | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Николаевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. -Посмотрите на доску -«Красна птица пеньем, а человек ученьем» -Как вы понимаете эту пословицу? - Для чего человеку нужны знания? - А чтобы нам с вами получить знания, какими мы должны быть сегодня на уроке? -Предлагаю эту пословицу сделать девизом нашего урока. | Приветствуют учителя Строят устное высказывание | Ф | Пословица на доске | Контроль учителя | строить устное диалогическое высказывание | К: корректно и аргументировано высказывать своё мнение | Первоначальные представления о значимости знаний в жизни человека |
2. Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Подготовить мышление учащихся и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии | Практический метод «минутка чистописания» Словесный (беседа) Словесный (беседа) | Наш урок мы начнём с минутки чистописания. с_бака, к тенок, х мяк. - Какие буквы вы вставили? - Назовите, одним словом, эти слова. (сущ.) - Что означают данные существительные? (животные). На какие группы можно разделить животных? К какой группе относятся данные животные? А знаете ли вы, как необходимо заботиться о домашних животных? А у вас есть домашние животные ? Как вы о них заботитесь? Что вы для этого делаете? - Обратите внимание на слайд. Ребята, сегодня мне на почту пришло письмо от Карлсона. Давайте прочитаю вам его. Хомячок. Моё самое любимое животное — это хомяк. Его зовут Хома. Хома очень забавный и милый. Шерстка у него мягкая и гладкая , мордочка маленькая и милая, похожа на мышиную. У Хомы густая плюшевая шерсть светло-серого цвета, маленькие ушки и глазки-бусинки, большие защёчные мешки, куда он любит прятать запасы пищи. Мой хомячок очень похож на мягкую игрушку, и мне очень нравится его тискать, гладить, обнимать. Он не возражает, и мы хорошо проводим время. Я очень люблю своего Хому! А кто является вашим домашним питомцем ? - Что перед нами? (текст) А что такое текст? Что есть у каждого текста? (название) О чём этот текст?(о хомяке) Ребята, а какой это текст ? (описание) Почему это текст описание? ( определение) А как написано имя хомяка ? (с большой буквы) Почему с большой буквы ? Ребята, а почему карлсон описывает хомяка, как вы думаете ?( потому что это любимое домашнее животное карлсона) | Выполняют чистописание Рассуждают, отвечают на вопросы Определяют тему текста Различают части речи и называют их признаки | И Ф Ф Ф | Тетрадь Презентация Презентация | Самоконтроль Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя | Писать без искажения букв Ставить и формулировать проблему Ставить и формулировать проблему строить устное диалогическое высказывание Ставить и формулировать проблему | формулировать суждения Различать части речи и называть их признаки формулировать суждения П: выявлять недостаток информации для решения учебной задачи | Познавательный интерес, активность и самостоятельность в познании Осознание ценности познания Познавательный интерес, активность и самостоятельность в познании Познавательный интерес, активность и самостоятельность в познании |
3 Этап выявления места и причины затруднения | Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения. | Словесный метод(беседа) | А какое у вас любимое домашнее животное? А вы умеете писать такие тексты? Ребята, а что нам необходимо, чтобы составить текст о своем любимом домашнем питомце ?(….изучить структуру…) | Строят устное высказывание | Ф | Презентация | Контроль учителя | различать типы текстов и выявлять признаки текста-описания | выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи | Осознание ценности познания |
4. Этап построения проекта и выхода из затруднения | Организовать постановку цели учебной деятельности и выбору способа их реализации | Словесный метод(беседа) Практический метод (определи последовательность) | -Тогда какую мы можем поставить цель на нашем уроке? (научиться составлять текст о своем любимом домашнем питомце) - Какая будет тема урока? - Что нам поможет в достижении цели? (план) -Предлагаю вам в парах определить последовательность пунктов плана (2 человека у доски) План: 1)Изучить структуру текста описания любимого домашнего питомца 2)Составить текст о любимом домашнем питомце 3) Записать текст о своем любимом питомце в тетрадь по образцу. Так же у вас на столах лежат листы с самооценкой, в ходе урока мы в них будем оценивать свою деятельность. | Определяют цель урока Определяют тему урока Составляют план Оценивают собственную деятельность | Ф П И | Листы с планом Смарт -доска Листы самооценки | Взаимоконтроль Самоконтроль | строить устное диалогическое и монологическое высказывания Формулировать суждения или высказывания | П: формулировать цель, планировать свою деятельность П: формулировать тему урока Р: выстраивать последовательность выбранных действий Р: принимать цель совместной деятельности Р: объективно оценивать результат своей деятельности | Познавательный интерес, активность и самостоятельность в познании |
5. Этап реализации построенного проекта | Способствовать построению учащимися нового способа действий и формированию умений применять его на практике | Словесный метод(беседа) Практический метод (составление алгоритма «Лото») | А сначала Карлсон предлагает вам поработать в группах, вам необходимо прочитать части текста о домашнем питомце. Из предложенных карточек выбрать подходящие к каждому этапу. ТАБЛИЦА. Ребята, вы, наверное, устали. Предлагаю всем подняться из-за парт и сделать физминутку Я буду называть слова. Если услышали прилагательное присядьте, а если нет, то поднимаете руки вверх. Бегать, красивая, лиса, весна, сладкий, мыло, добрый, зеркало, жёлтый, летать, разговор, тёплый. | Высказывают собственное мнение Составляют Алгоритм написания текста описание Различают части речи | П Г И | Таблица | Контроль учителя Самоконтроль Контроль учителя | определять тему текста определяют характерные черты текста-описание Определять частеречную принадлежность | высказывать суждения К: строить речевое высказывание признавать возможность существования разных точек зрения проявлять уважительное отношение к собеседнику соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению | Познавательный интерес к познанию русского языка |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Способствовать усвоению учащимися нового способа действия при решении типовых задач | Практический метод (определи последовательность) | И так ребята, Карлсон просит что б вы зачитали что у вас получилось. Предлагаю по получившемуся плану описать своего любимого домашнего питомца. Например: Хомячок. Моё самое любимое животное — это хомяк. Его зовут Хома. Хома очень забавный и милый. Шерстка у него мягкая и гладкая , мордочка маленькая и милая, похожа на мышиную. У Хомы густая плюшевая шерсть светло-серого цвета, маленькие ушки и глазки-бусинки, большие защёчные мешки, куда он любит прятать запасы пищи. Мой хомячок очень похож на мягкую игрушку, и мне очень нравится его тискать, гладить, обнимать. Он не возражает, и мы хорошо проводим время. Я очень люблю своего Хому! С каких слов начинается Вступление ? С каких основная часть? Заключение? А теперь расскажите о своем любимом домашнем питомце. Готовый образец на слайде. | Определяют порядок по алгоритму | Ф | Карточки | Контроль учителя | определяют характерные черты текста-описание | объединять объекты по определённому признаку | Познавательный интерес и самостоятельность в познании |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Способствовать переосмыслению нового способа действия и исполнительской рефлексии | Практический метод | А теперь Карлсон предлагает записать этот текст себе в тетрадь. Кто может озвучить что у него получилось? | Пишут текст в тетрадь | И | Карточки Документ-камера | Самоконтроль | Различать типы текстов и выявлять признаки текста-описания | согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике | Познавательный интерес к изучению русского языка |
8. Этап включения в систему знаний и повторения | Повторить и закрепить изученное и подготовиться к изучению следующих разделов курса | Словесный метод (беседа) | -Что мы сегодня делали? - Итак, что же такое текст описание? -Из чего состоит текст описание? -Какие виды текста вы знаете? -Вернёмся к девизу нашего урока -Пополнились ли ваши знания? -Для чего нам нужны знания эти знания? Какая была цель нашего урока? -Достигли ли мы её? Я подготовила для вас домашние задание на карточках. Задание № 1 Прочитай предложения и составь из этих предложений текст, расставив их в правильном порядке. Запишите этот текст в тетрадь. Он очень милый и ласковый. Глаза у него цвета неба – голубого. Кличка моего любимого домашнего питомца Тимоша. Я люблю своего Тимошу! Мое любимое животное – это декоративный кролик. Сам Тимоша белый в черную точечку. Задание № 2 Отсканируй QR – код и выполни задание. | Рассуждают и отвечают на вопросы | Ф | Пословица Карточки Ленинг- апс | Взаимоконтроль | находить и исправлять ошибки по изученным правилам | К: воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде | Познавательный интерес к изучению русского языка, активность в его познании |
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Создать условия для самооценки учащихся результатов свой учебной деятельности | Практический метод (анализ листов самооценки) Словесный метод (Приём «Продолжи фразу») | -Предлагаю проанализировать листы самооценки А теперь Карлсон предлагает вам оценить свою деятельность. Лесенка успеха. | Анализируют собственную деятельность Осуществляют самооценку | Ф И | Листы самооценки | Контроль учителя Самоконтроль | | Р: осуществлять итоговый контрольпо результату, оценивать собственную деятельность | Навыки самооценки |