СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект «Рыбки в аквариуме»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у детей умения применять  различные техники вырезывание.

Просмотр содержимого документа
«Конспект «Рыбки в аквариуме»»

Конспект НОД коллективная аппликация «Рыбки в аквариуме» (старшая группа)

Старшая группа. Дети 5–6 лет. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Рыбки в аквариуме».

Используемые современные образовательные технологии:

Здоровье сберегающие технологии, информационно-коммуникативные.

Цель: Формирование у детей умения применять различные техники вырезывания.

Задачи:

1. Учить передавать форму рыбок в соответствии с творческой задачей.

2. Самостоятельно подбирать предварительно заготовленные отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений.

3. Развивать координацию движений руки и глаза.

4. Развивать чувство композиции, умение располагать детали на всем листе (аквариуме).

5. Расширять и обогащать словарный запас.

6. Продолжать закреплять навыки использования симметричного вырезывания, обрывания бумаги, использования бумажных шариков и геометрических фигур.

7. Формирование у воспитанников чувства коллективизма, сплоченности команды, а так же сопереживания и взаимопомощи друг другу. Формирование бережного отношение к природе.



Используемые методы и приемы:

1. Словесные (беседа, отгадывание загадок, вопросы, пояснение, объяснение, поощрение).

2. Наглядные (рассматривание слайдов, показ действий).

3. Практические (упражнения, самостоятельная работа).

Форма организации: фронтальная и индивидуальная в условиях группового режима.

Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, двигательная, познавательно-исследовательская

Предварительная работа:

Беседа. Рассматривание иллюстраций аквариум с рыбками, чтение и рассказывание детям про разнообразие аквариумных рыбок, макет аквариум.

Материал для педагога: ноутбук, доска, презентация, рыбка в аквариуме.

Материал для детей: макет аквариума, бумага разных цветов и оттенков (на каждого ребенка, демонстрационный материал - игрушки, ножницы, клей ПВА, подкладные клеенки, фломастеры, салфетки, кисточки клеевые, образцы картинки с рыбками.  

Предполагаемый результат: у детей сформировано умение применять различные техники.

Ход мероприятия:

1. Вводная часть (мотивационная).

Воспитатель: Сегодня на улице пасмурно и холодно, а в нашей группе светло, тепло и весело! Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим только хорошее настроение! Давайте за руки возьмемся ,и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте:

Дом стоит, до краев водой налит.

Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

Дети: Аквариум (Слайд 1).

Воспитатель: Я приготовила сюрприз. Но кто она, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Воспитатель: Тогда отгадайте еще одну загадку:

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была.

Рыбка эта непростая,

Рыбка эта.

Дети: Золотая (Слайд 2).

Воспитатель: Правильно, Золотая рыбка. Вы уже слышали сказку о ней? Кто же ее написал?

Дети: А. С. Пушкин.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста – где жила золотая рыбка в сказке?

Дети: В море.

Воспитатель: Правильно



2. Основная часть.

Звучит музыка выноситься «Золотая рыбка в аквариуме»

Итак, ребята: вы отгадали мою загадку и ответили правильно на все мои вопросы, поэтому я покажу вам сюрприз, который приготовила для вас.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Золотая рыбка.

Воспитатель: Как вы догадались? Почему вы так решили?

Дети: Она золотая, оранжевая, желтая, как в сказке.

Воспитатель: Что делает золотая рыбка?

Дети: Плавает.

Воспитатель: Она плавает в аквариуме. Что вы еще можете сказать о золотой рыбке? Какая она?

Дети: Она очень красивая, необычная, волшебная, сказочная…

-Рыбка приплыла по очень важному делу. В море, где она плавает, поселилась хищная акула и стала охотиться на её друзей - маленьких рыбок. Она, ребята, хочет спасти своих друзей, но без вашей помощи ей не обойтись. Рыбка знает, что вы очень добрые и заботливые. Ребята, нам надо поселить рыбок в аквариум.

- Поможем, ребята, рыбке(Ответ детей)



Воспитатель: А может быть, кто-то из вас знает еще других аквариумных рыбок?

Дети: Гуппи, золотая рыбка, сом, меченосец, красный попугай, телескоп (Слайд 3).

Воспитатель: Давным-давно, примерно 250 лет назад путешественники обратили внимание на красоту маленьких рыбок в теплых странах и привезли в Европу для разведения в аквариумах (Слайд 4).

Воспитатель: Посмотрите, какие разные рыбки по цвету, по форме. Кто знает, чем покрыто тело рыб? Какая у рыб форма тела?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Тело у рыбки обтекаемое, сжато с боков, заострено спереди и сужено сзади. Такая своеобразная форма позволяет рыбкам хорошо плавать. Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую монетку, такая же круглая и блестящая. Ребята, для чего нужна чешуя рыбам? (Слайд 5).

Дети: Защищает тело рыбки от различных повреждений.

Воспитатель: Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, ракушки, а чешуя защищает тело рыбки. Что рыбке помогает при плаванье?

Дети: Хвост, плавники.

Воспитатель: Хвост у рыбки служит рулем, а плавники помогают ей передвигаться в воде. У рыбок красивые золотистые глазки и небольшой ротик. На голове у рыбок расположены жабры, они помогают им дышать. Рыба любит жить в воде, это ее дом.

Рассказ сопровождается показом на слайде. (Слайд 6).

Воспитатель: А чем питаются рыбки в аквариуме?

Дети: Они питаются кормом.

Воспитатель: Правильно их кормит человек сухим кормом, а сейчас давайте немного отдохнём и выполним упражнение «Рыбки».

Физкультминутка (подвижная). « Кто бывал у моря»

Воспитатель: А теперь давайте вместе рассмотрим наш аквариум – это целый подводный мир. Ребята, чем покрыто дно аквариума?

Дети: Песком, камешками.

Воспитатель: Зачем на дне нужны песок и камешки?

Дети: В песок сажают растения. Камешки нужны для того, чтобы рыбки могли спрятаться за ними.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны водоросли в аквариуме?

Дети: Растения красивые. Некоторые рыбки ими питаются. Среди растений рыбки прячутся. Растения выделяют кислород, которым рыбки дышат.

Воспитатель: Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх. (Слайд 7).

Какого они цвета? (зеленого). Рыбки могут плавать в разных направлениях.

Воспитатель: Дети, давайте покажем, как плавают рыбки. (Складывают ладони вместе и шевелят ладошками).

Затем воспитатель просит обвести рыбок по контуру, затем нарисовать контур в воздухе, объясняя какую часть он изображает. А можно ли вырезать рыбок из бумаги? Какими способами можно изобразить рыбок? (обрывание бумаги, из бумажных шариков, из геометрических фигур).

. Проговаривая при этом, что рыбки бывают разного цвета и разного оттенка, например:

-синего, сиреневого, голубого, красного, розового, оранжевого и т. д.

После этого воспитатель говорит, что сейчас дети будут самостоятельно вырезывать понравившихся рыбок, но для этого надо подготовить наши пальчики к работе.

Физкультурная минутка «Рыбка» (пальчиковая гимнастика).

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело гулять.

(Соединяют поочередно пальчики от, указательного до мизинца и обратно)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(Закручивают руками вперед - назад)

Рыбка спинку изогнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла.

(Показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Очень быстро уплыла.

После повторения приемов вырезывания дети самостоятельно выполняют работу на местах, при этом еще раз уточнить с детьми форму тела рыбки. Напомнить детям, что в процессе вырезывания рыбок надо внимательно следить за тем, как режут ножницы. Предложить подобрать для рыбок бумагу красивых цветов и оттенков, хорошо сочетающихся с фоном.

Оригинальность аппликации может быть в том, что рыбки могут быть разной формы: из ромбов, треугольников, овалов, кругов; некоторые дети выполнят рыбок способом ; часть детей выполнят рыбок из бумажных шариков; некоторое обрывая лист бумаги. Когда аппликация готова, мелкие детали можно подрисовать фломастером (чешуйки у рыб, пузырьки и т. п.)

4. Заключительная часть (итог занятия в соответствии с поставленными целями).

Воспитатель: - Ну вот, ребята, мы с вами рыбок поместили в аквариум. Хорошо потрудились, посмотрите, вы все сделали такие замечательных – разных, симпатичных, забавных рыбок. Рыбка золотая очень довольна, что мы спасли её друзей. Рыбкам хорошо плавать в аквариуме, просторно, уютно. Им теперь не страшна никакая акула. Мы работали все вместе, очень дружно. Спасибо вам дети, вы очень старались. Ребята, вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего? А что не понравилось? Молодцы! Дети отмечают понравившихся рыбок своих товарищей; самых больших, самых ярких, самых маленьких, самых подвижных, самых смешных и задиристых рыбок, описывают свои работы.




































Литература:

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/

  2. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Мозаика Синтез, 2008.

  3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: Карапуз-дидактика, 2009. – 147 с.

  4. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

































Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад № 102 г. Томска



Проверил: Утверждаю:

Старший воспитатель Заведующий МАДОУ №102

__________Т.А.Заварухина __________О.В.Кузнецова

«___»______2021 г. «__»______2021 г.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Рыбки в аквариуме» (аппликация)



Воспитатель: Палушина Е.В.







Томск 2021 г.