СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект с элементами аквааэробики

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект с применением элементов аквааэробики

Просмотр содержимого документа
«Конспект с элементами аквааэробики»

Конспект сюжетного занятия по плаванию старшая группа

«Золотая рыбка»


Ход занятия.


И н с т р у к т о р:

С добрым утром, с днем прекрасным!

Мы собрались, как на праздник.

Ведь приятно детворе

Поиграть со мной в воде?

Д е т и: Да!

Стук в дверь.

И н с т р у к т о р:

Тише, детки, что за стук

В нашу дверь раздался вдруг?

Кто к нам рвется так беспечно?

Входит почтальон – П е ч к и н.

Здравствуйте, да это Печкин!

П е ч к и н: У меня для вас письмо –

Получите – ка его!

Вручает письмо и уходит.

И н с т р у к т о р:

Почтальон торопился не зря –

Весть принес от морского царя.

Просто так нас не стал бы тревожить,

Приключилось что страшное, может?

Открывает и читает письмо.

«Я, Нептун, морской Владыка,

Бью челом вам и тоскую:

Водяной – негодник выкрал

Мою рыбку золотую.

А ведь пресная вода

Для малышки так вредна!

Выручайте, помогите!

Рыбку поскорей спасите.

Речные жители помогут

Вам верную найти дорогу!»

И н с т р у к т о р: Поможем Владыке морскому?

Д е т и: Да!

И н с т р у к т о р:

Тогда – в добрый путь!

Начинаем мы с пруда!

В воду быстро заходите

И места свои найдите.

Имитируем движения,

Подражая, в упражнениях.


По сигналу инструктора дети выполняют упражнения.


1. Подражая лодочке с веслами,

Наклонившись к воде,

Шагаем и гребем руками по воде.

Игровое упражнение «Лодочки с веслами»: (ходьба по дну, помогая гребковыми движениями рук).

2. Как уточки шагайте

В полуприседе в воде.

Почаще вы ныряйте,

Побольше пузырей пускайте.

Игровое упражнение «Уточки - нырочки»: (ходьба по дну в полуприседе, чередуя вдох и выдох в воду, погружаясь под воду с головой).

3. Подражая лягушатам,

Прыг – шлеп, прыг – шлеп,

Прыгай весело, дружок!

Игровое упражнение «Лягушки - веселушки»: (из положения присед, выпрыгивать на двух ногах вперед и снова приседать).

В руках инструктора появляется игрушка — Л я г у ш к а. Он подражает голосу лягушки.

Л я г у ш к а:

Привет, ква – квакствуйте, друзья!

Дорогу укажу вам я,

Что к Водяному приведет.

Но сил сначала наберем –

Все дружно сделаем зарядку.

(дети рассчитываются в шеренге на первый – второй и перестраиваются в две шеренги)

Мячи берите по порядку,

Смотрите, слушайте, вникайте

И за лягушкой повторяйте!

Звучит музыка В. Шаинского на песню «Чунга — чанга». Дети выполняют комплекс аквааэробики с мячом «Зарядка лягушат».

1. «Лягушата проснулись и потянулись».

И.п.: стоя, руки с мячом вытянуты вперед. Поднимать прямые руки вверх, потянуться на носках (4 раза).

И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Выпрямлять руки вверх, потянуться на носках (4 раза).

2. «Лягушата приседают, ноги разминают».

И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Выпрямлять руки вперед, приседать, разводя колени и стопы в стороны (4 раза).

И.п.: стоя, руки с мячом перед грудью. Выпрямлять руки вперед, приседать (4 раза).

3. «Лягушата поворачиваются и осматриваются»

И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Повороты туловища вправо – влево (по 4 раза в каждую сторону).

И. п.: стоя, руки с мячом перед грудью. Повороты туловища вправо – влево с выпрямлением рук в сторону поворота (по 4 раза в каждую сторону).

4. «Лягушата снова приседают, ноги разминают».

И.п.: стоя, руки с мячом перед грудью. Выпрямлять руки вперед, приседать, разводя колени и стопы в стороны (4 раза).

5. «Лягушата наклоняются, неваляшками называются».

И.п.: стоя, руки с мячом вытянуты вверх. Наклоны туловища вправо – влево (по 4 раза в каждую сторону).

И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Наклоны туловища вправо – влево (по 4 раза в каждую сторону).

6. «Лягушата вперед наклоняются, словно цапле поклоняются».

И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Наклонять туловище вперед, опускать лицо в воду (4 раза).

И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Выпрямлять руки вперед, наклонять туловища вперед, опускать лицо в воду (4 раза).

7. «Лягушата пузыри пускают, «насос» изображают».

И.п.: стоя, руки с мячом вытянуты вверх. Приседания с выдохом в воду (4 раза).

И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Приседания с выдохом в воду (4 раза).

8. «Лягушата веселятся, прыгают, кружатся».

И.п.: стоя, руки с мячом перед грудью. Прыжки на правой ноге, затем на левой ноге (по 4 раза).

И.п. стоя, руки с мячом перед грудью. Прыжки на двух ногах по 4 раза с поворотом направо (360 гр).

9. «Лягушата отдыхают, с мячом играют».

И.п.: руки с мячом перед грудью. Ходьба на месте с восстановлением дыхания.

И.п.: ходьба на месте, руки вытянуты в стороны, мяч в одной руке — вдох. В ходьбе на месте, поднимать прямые руки вверх, перекладывать мяч в другую руку — выдох.

(дети перестраиваются в одну шеренгу, отдают мячи).


Звучит музыка «Песни Водяного» появляется В о д я н о й.


В о д я н о й:

Я – Владыка заболотный,

Соответсвенно и стать.

Но что мне летать охота –

Всем на это наплевать.

Оттого я зол и вреден

И бессовестен совсем.

Вот возьму и за обедом

Золотую рыбку съем!

И н с т р у к т о р:

Что ты, что ты, Водяной!

Разве ты такой плохой?

Вспомни, как помог Ивану

Чудный выстроить корабль!

Ты не выспался, поди?

Рыбку кушать погоди!

Разберемся, в чем тут дело,

Что тебе здесь надоело?

В о д я н о й:

Посмотрите, что творится –

Замутили всю водицу:

Склянки, банки, тряпки, кринки,

Даже рваные ботинки!

Кто в такую дребедень

Хочет влезть на целый день?

Никого здесь не осталось,

Даже рыбы разбежались.

И н с т р у к т о р:

Перестань – ка ты браниться –

Мы очистим всю водицу!

Мусор соберем в два счета –

Станет озером болото!

Игра «Соберем мусор».

В о д я н о й:

Уважили Водяного, спасибо.

Ай – да, дети, вот так мастера!

Чистой стала в озере вода!

Рыбки возвращаются обратно –

Им резвиться в чистоте приятно!

В о д я н о й:

Как светло и ясно на душе!

Я давно не отдыхал уже.

С вами подружиться очень рад,

Увидал отзывчивых ребят,

Ловких, смелых, щедрых и внимательных,

Да еще в воде таких талантливых!

Вот вам рыбка, и ступайте с Богом,

Ну, а я пойду вздремну немного.

Водяной отдает инструктору рыбку, прощается с детьми и уходит.

И н с т р у к т о р:

Дети, действуя ловко и смело,

Совершили вы доброе дело:

Нептуну возвратили золотую рыбешку,

Помогли Водяному немножко.


Испытания прошли все на диво,

Вам за это большое спасибо!

Настало время нам проститься,

До новых встреч в водице!