1. | Организационно-мотивационный этап 1 минута | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме деятельности | После проведения корригирующей гимнастики (в хорошо проветренной групповой комнате). В: А теперь ребята, посмотрите внимательно кто к вам сегодня пришёл. Это королева Порядка. В её королевстве случилось несчастье – разбойник Беспорядок ведёт войну с её государством. Он может быть и сейчас здесь– ведь его самого не видно, но следы свои он оставляет, по ним его и можно найти и уничтожить. Самым отважным и чистоплотным войнам королева даст свой знак почести. Чем больше медалей у вас будет – тем выше почести вы получите в конце дня. | Дети обращают внимание на появившуюся королеву Порядка, внимательно слушают рассказ педагога. |
2.1 | Этап постановки проблемы 0,5 минут. | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Посмотрите внимательно, может быть где-то уже спрятался разбойник Беспорядок – я его вижу, посмотрите на свои лица – они ведь после сна не совсем в порядке. Что нужно сделать, как победить этого хитрого разбойника? В: Хорошо, разбойник Беспорядок боится воды и мыла. Наша королева проходит вместе с вами и внимательно смотрит – кто как сражается с разбойником Беспорядком. | Дети внимательно смотрят вокруг, друг на друга. Д: Умыться. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом Этап практического решения проблемы 5 минут | Закрепление, определённого объёма знаний и представлений о правилах и последовательности мытья рук после пользования туалетом, умывания после сна. Овладение действиями, способами решения проблемы | Педагог вместе с детьми проходит к умывальникам: В: Катя что нужно сделать вначале? В: Верно, открыть кран, Петя, скажи что затем? В: Правильно, а мыло зачем вам? В: Аня как правильно намылить руки? В: Верно, чтобы ни одного микроба-подданного Беспорядка не осталось на руках. В: А дальше тщательно смываем мыло с рук, чтобы ничего не осталось. Проверьте, «хрустят» ручки чистотой? В: Теперь что нужно привести в порядок? В: Верно, лицо, расскажите королеве Порядка – как нужно умываться? Педагог помогает задавая вопросы в соответствии с алгоритмом. Алгоритм мытья рук: Закатать рукава Открыть кран немного сначала холодной воды, затем горячей Проверить температуру воды, намочить руки. Намылить руки мылом, положить мыло Потереть мыльными руками друг о друга ладонями, между пальцами, с тыльной стороны рук. Потереть мыльными пальцами большие обхватив их в «окружение» (врагов) Потереть руки в замочек. Почистить ногти ногтями другой руки Тщательно смыть руки. Отжать лишнюю воду с рук. Алгоритм умывания: Намочить руки. Осторожно протереть влажными руками глаза от краёв лица до середины. Затем ещё раз сполоснуть руки Тщательно влажными руками протереть лица круговыми движениями. Сполоснуть руки, влажными руками аккуратно и тщательно протереть уши. Сполоснуть руки и смоченными ладонями протереть шею, слегка наклонив корпус тела над умывальником. Сполоснуть руки, выключить кран. Тщательно вытереться полотенцем: Снять полотенце с вешалки. Плавными движениями, насухо вытереть лицо начиная с верху (в той же последовательности, что и умывание) Затем насухо вытереть руки. Аккуратно повесить полотенце на вешалку за петлю. Педагог по ходу выполнения режимного момента спрашивает у детей: В: А зачем нужно после сна умывать лицо? Действительно, во время сна наша кожа покрывается специальным жиром от того, что мы во время сна не двигаемся и чтобы мы не замёрзли кожа покрывается небольшой жирной шубкой – но ведь мы просыпаемся и начинаем двигаться тогда нужно снять с кожи эту жирную шубку, которая в основном покрывает наше лицо, чтобы кожа могла дышать. Использует в сопровождении художественное слово: Умываюсь аккуратно, Воду на пол я не лью. Нянин труд так уважаю, Что все капли удалю. Вытру насухо ладошки. Чистый я и всё вокруг. Аккуратным быть не просто, Но приятно, милый друг. Всех микробов вредных, Чтоб от них не заболеть И здоровым бегать. В: Королева Порядка очень довольна что вы так смело сражаетесь с её врагом Беспорядком и она даст первую медаль тому, кто пройдёт это сражение до конца. Посмотрите какое здесь есть зеркало – оно не простое а волшебное и сразу же может показать осталась ли водичка на руках. Проходите: Свет мой зеркальце скажи, Да всю правду доложи. Есть ли на руках вода? | Дети после посещения туалета подходят к умывальникам, становятся друг за другом. Д: Открыть кран. Д: Намочить руки. Девочка показывает и рассказывает Д: надеваем мыльные «перчатки» Д: Хрустят. Д: Нужно умыть лицо. Дети дальше рассказывают в соответствии с алгоритмом, используя клише: сначала смачиваем руки водой, затем начинаем мыть глаза от краёв лица к середине, потом споласкиваем руки и т.д. Д: Чтобы не было микробов, грязи, жира. Дети выполняют водные процедуры и проходя игровую проверку с помощью «волшебного зеркала» |
3. | Заключительный этап 0,5 минут. (на каждого ребёнка индивидуально) | Подведение итогов деятельности, формирование элементарных навыков самооценки | В: Итак, Анюта, как ты думаешь – не осталось на тебе следов армии разбойника Беспорядка? В: Тогда торжественно вручаю тебе медаль за чистоплотность и аккуратность в битве с микробами – подданными Беспорядка. | А: не осталось. Девочка принимает медаль и проходит в спальню. |