СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект семинара «Пути реализации ФГОС ООО в 9 классе»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Раскрыть возможно формирования универсальных учебных действий через использование технологий системно-деятельностного подхода.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект семинара «Пути реализации ФГОС ООО в 9 классе»»

Конспект семинара «Пути реализации ФГОС ООО в 9 классе»

«Если мы будем учить сегодня так, как вчера, то мы украдем у детей завтра»

Цель: Раскрыть возможно формирования универсальных учебных действий через использование технологий системно-деятельностного подхода.

Задачи: продемонстрировать использование в практике работы технологий проблемно-диалогического обучения, ИКТ для формирования универсальных учебных действий;

научить определять и находить универсальные учебные действия;

создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой;

организовать рефлексию мастер-класса с целью определения его результативности;

освоить способы деятельности с использованием ИКТ.

Ход мастер-класса:

1.Организационный момент.

Добрый день, уважаемые коллеги. Нашу встречу мне бы хотелось начать с высказывания Джона Дьюи «Если мы будем учить сегодня так, как вчера, то мы украдем у детей завтра». Действительно, в настоящее время учитель решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучать в новых условиях?» Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю вам отправиться в мир действий. Работать будем командами, потому что вместе учиться интереснее. Команда – это сила! Для того, чтобы объединиться в группы, загляните под свой стул – там вы увидите карточку с номером своей группы и ее названием. Займите стол соответственно номеру на карточке. 

Работу в командах начнём с распределения ролей:

1.      Организатор – человек, который следит за тем, чтобы всем в группе было комфортно, чтобы все были услышаны.

2.     Секретарь – тот, кто записывает ВСЕ мысли группы.

3.     Спикер – тот, кто будет высказывать мнение команды.

4.     Остальные участники команды - активно работают над заданиями.

Проведем перекличку: Организатор, назовите количество участников вашей группы. Секретарь, предъявите свои рабочие инструменты- листок и ручку. Спикер, зачитайте содержание карточки вашей группы. Молодцы, группы созданы, обозначены и готовы к работе.

(Раздаем табличку для самооценивания) Каждая группа получила набор стикеров и таблицу в которой в ходе семинара вы будете оценивать свои успехи в прохождении того или иного задания.  (Приложение 1) Оцените успешность ваших действий на организационном этапе.

Школа сегодня становится не столько источником информации, сколько учит детей учиться. А это значит, что необходимо вооружить учащихся способами действий. Поэтому главной целью каждого педагога является развитие способностей ученика: самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Учитель, реализующий новый стандарт, должен знать, как сами УУД, так и их функции. Давайте их вспомним. На экране будут появляться функции групп УУД без указания названия группы. Если вы считаете, что эта функция принадлежит вашей группе- поднимите карточку с названием вашей группы. Карточку поднимает организатор после того, как вы посовещались в группе. 

Задание №1. Функции групп УУД

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Позволяют сделать учение осмысленным.

Обеспечивают возможности сотрудничества:

-умение слушать;

-умение слышать и понимать партнера.

Планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.


Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Формируют умение постановки и решения проблем.

Обеспечивают знанимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями.

Распределять роли,

взаимно контролировать действия друг друга.

Обеспечение возможности обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения.

Обеспечение успешного усвоения знаний, формирование умений, навыков и компетенций любой предметной области.

Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов.

Умение договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу. Эффективно сотрудничать

Поиск и использование необходимых средств и способов достижения цели.

Осуществление анализа, синтеза и классификации информации.



Оцените пожалуйста работу вашей группы при выполнении первого задания. Приклейте стикер в таблицу напротив задания.

Задание №2. На доске карточки с универсальными учебными действиями, относящимися к различным группам УУД. Ваша задача- найти те карточки, которые относятся к вашей группе. Задание выполняется следующим образом:

1.     Выберете трех делегатов от группы;

2.     По сигналу первые делегаты отправляются к доске и выбирают по одной карточке;

3.     На выбор даётся 25 секунд.

4.     И так три раза.

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Самоопределение

Смыслообразования

Нравственно-этическое оценивание

Моральный выбор

Сотрудничество

Разрешение конфликтов

Управление поведением

Умение слушать других

Целепологание

Коррекция

Контроль

Планирование

Постановка вопроса

Составление модели

Фомулирование проблемы

Классификация



 Время пошло- (Расслабляющая музыка)

Итог: Давайте сверим то, что получилось у вас с образцом, представленным на экране. Обменяйтесь украденными карточками с пострадавшей группой.   

Оцените пожалуйста работу вашей группы при выполнении второго задания. Приклейте стикер в таблицу напротив задания.

Задание № 3. В конверте, что вы получили спрятаны четыре этапа формирования УУД. Приклейте их на обратной стороне конверта в правильном порядке. На выполнение задания три минуты:

1.     Первичный опыт

2.     Мотивация и знания о методах действия

3.     Тренинг в применении, самоконтроль и коррекция

4.     Контроль

Итог: Давайте сверим то, что получилось у вас с образцом, представленным на экране.

Оцените пожалуйста работу вашей группы при выполнении третьего задания. Приклейте стикер в таблицу напротив задания.

Задание № 4. В результате выполнения второго задания, у вас получился список УУД, которые надо развить в учениках девятого класса. Ваша задача составить задание на примере любого учебного предмета, которое нацелено на развитие всех УУД из этого списка с учётом уровня учащихся 9 класса. На выполнение задания даётся 10 минут.

Выступают спикеры

Самооценивание

Задание № 5. Рефлексия.