Мектепалды даярлық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: социум
Пән/Предмет: основы экологии
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Осень – щедрая пора!»
Тақырыбы/Тема: «Щедрая осень!»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание любви к родной природе.
2.Дамытушылық - развивающая: развитие любознательности, речевой инициативности, быстроты реакции, широты восприятия, творчества, фантазии.
3.Оқыту- обучющая: Формировать умение анализировать признаки осени, обобщение понятий овощи и фрукты.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, игровая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: таблица «Овощи и фрукты», предметные картинки «Овощи, фрукты», корзинка с разноцветными листьями,
Көптілділік/Полиязычие: көкөністер - овощи - vegetables, жемістер - фрукты - fruit, картоп - картошка – potato, қызанақ – помидор - tomato, қияр – огурец - cucumber, сәбіз – морковь - carrot, қырыққабат – капуста - cabbage, бұрыш – перец - pepper, алма – яблоко - apple, апельсин - orange, алмұрт – груша – pear, банан - banana
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Воспитатель показывает веточку рябины и просит ее передавать друг другу по кругу, рассмотреть её.
Какое время года она нам напоминает? (ответы детей: осень)
Воспитатель читает стихотворение З. Федоровской «Осень».
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зардели клёны
В пурпуре осины, только дуб зелёный.
Утешает осень: «Не жалейте лета,
Посмотрите, роща золотом одета».
Как осень можно по-другому назвать? Ответы детей.
Верно это - щедрая пора года, а почему мы ее так называем? Она пришла к нам в группу и оставила свои подарки. Пройдем и посмотрим, что же она положила в нашу корзину.
(Дети садятся у таблицы «Овощи и фрукты»)
2. Негізі бөлімі/основная часть
Назовите осенние дары:
А) которые люди собирают в саду:
Яблоко, груша, слива, виноград.
Б) которые люди собирают на огороде:
Морковь, свекла, картофель, чеснок, лук, перец, баклажаны, капуста, огурец, томат.
В) скажи одним словом:
Картофель, свекла, морковь, баклажан - это овощи.
Повторяют на трех языках: көкөністер - овощи - vegetables, картоп - картошка – potato, қызанақ – помидор - tomato, қияр – огурец - cucumber, сәбіз – морковь - carrot, қырыққабат – капуста - cabbage, бұрыш – перец - pepper,
скажи одним словом:
Яблоко, груша и виноград - это фрукты
Повторяют на трех языках: жемістер - фрукты - fruit,
алма – яблоко - apple, апельсин - orange, алмұрт – груша – pear, банан - banana
Г) как называется сад: если попасть в сад, где растут яблони, то этот сад называется - яблоневый; груши - грушевый; сливы - сливовый; виноград - виноградный. А все эти сады одним словом назовем - фруктовые.
Д) назовите все, что необходимо для роста овощей и фруктов - солнце, вода.
Найди слова, о которых можно сказать он - она - оно;
Е) сейчас мы превратимся в маленьких поварят и по названиям сварим сок:
Яблоко - яблочный
Томат - томатный
Морковь - морковный
Яблоко и морковь - яблочно - морковный
Виноград - виноградный
Слива - сливовый
Ж) cварим борщ - назовите все что необходимо для приготовления борща.
З) Сварим суп - аналогичное задание.
д/и «Пятый лишний» (из группы предметов выбрать лишний)
Внимательно посмотрите на первый ряд и скажите, что в нем лишнее, почему?
Упражнение «Быстро цвет называй»
Показать картинки, а дети в быстром темпе называют ее цвет (например, капуста зеленая и т.п.)
Упражнение «Скажи ласково»
Яблоко - яблочко;
Огурец - огурчик;
И т. д.
Молодцы как вы много знаете о дарах осени. А напомните мне, где растут все фрукты, а овощи? У нас с вами тоже есть огород в саду. Давайте расскажем, что же на нем выросло.
Физминутка
(Дети встают в круг, говорят чистоговорки, сопровождая движениями)
Од-од-од - славный у нас огород, (обводят вокруг себя руками)
Ук-ук-ук – вырос в огороде лук, (левой рукой показывают)
Ов-ов-ов- и красавица морковь, (правой рукой показали)
Ол-ол-ол - и вкусная фасоль, (гладят себя по животику)
Та-та-та - и толстая капуста. (имитируют руками что-то толстое)
Дети, а что делают люди, когда соберут щедрый урожай? Да, верно консервируют, а еще хранят в подвалах, в амбарах.
Давайте мы с вами тоже разложим овощи и фрукты по полочкам в подвале.
(Дети садятся за столы, где перед ними размещена дидактическая рамка, то есть разлинованное на квадраты игровое поле и набор предметных картинок)
Воспитатель: У нас есть большой склад, а в нем много полок.
На полочке под номером 1 - положим, хранить морковь.
На полочку номер - 5 положим картофель.
Вернемся к полке, где мы положили морковь, от нее опустимся вниз на 2 шага и на этой полочке оставим для хранения капусту.
Справа от капусты положим яблоко.
На третьей полке положим грушу.
Между морковью и грушей положим свеклу.
Вернемся снова на полку, где мы положили картошку, от нее опустимся вниз на три шага и вернем влево на один шаг и положим лук.
Ну, что же вы все справились с этой задачей. Урожай будет теперь храниться на нашем складе. И никакая зима нам не страшна.
3. Қорытынды/итоговая часть
Воспитатель предлагает оценить свое настроение, которое осталось от нашего занятия, в цветовой гамме осени. Вспомните, какие цвета осень использует в раскрашивании деревьев. Из корзинки выберите листок того цвета, какое у вас настроение
(воспитатель при рассматривании листочков детей, выясняет, почему ребенок взял тот или иной цвет). Затем из этих листьев дети собирают осенний ковер.