СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект школьной олимпиады по РРС и ФПСР "Хочу говорить лучше!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект школьной олимпиады по РРС и ФПСР "Хочу говорить лучше!"»

КГБОУ «Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат»

















Конспект школьной олимпиады по РРС и ФПСР

«Хочу говорить лучше!»



Подготовила:

учитель-дефектолог

высшей квалификационной категории

Нестерова В.В.

























2021

Цель: создать благоприятные условия для совершенствования произносительных навыков обучающихся воспитанников.

Задачи:

- расширять, дополнять, углублять языковые знания обучающихся, воспитанников, умения и навыки по совершенствованию правильной артикуляции звуков, словесному ударению, получаемых на уроках;

- закреплять правила орфоэпии

- формировать у детей потребность в устном общении, в совершенствовании слуховой и произносительной стороны речи;

- развивать наглядно-образное, словесно-логическое мышление;

- формировать положительную мотивацию к урокам РРС и ФПСР и словесному общению.

Оборудование: презентация, карточки, проектор, экран.


Ход игры:

  1. Орг. момент.

Добрый день! Как вы думаете, зачем мы с вами сегодня здесь собрались? А что, мы с вами будем делать, если вдруг начнётся пожар? Правильно! В случае пожара мы с вами спокойно, под руководством педагогов выходим в тот выход, который находится к нам ближе всего (основной, запасной, пожарный).

Что мы будем делать?

Каждый год в апреле месяце вы принимаете участие в интернет Олимпиаде «Родник знаний» где показываете свои знания и умения по РСВ и ФПСР. Сегодня у нас с вами олимпиада «,,,». Будут соревноваться две команды. Команда «….» и «….» Поприветствуем их.

Ребятам предстоит выполнить семь заданий. Капитáн кōмáнды бỳдет сōбирáть листы с выпōлненными задáниями и ōтнōсить на стол жюри. Выигрывáет та кōмáнда, кōтóрая зарабóтает бóльше всех бáллōв. Жюри ōтмéтит и сáмōгō актúвнōгō ученикá.

Познакомимся со строгими , но справедливыми членами жюри. Это: …, …, ….

  1. Основная часть.

Итак, игра начинается!

1. «Угадай слово»

Кáждый учáс(т)ник кōмáнды пō прōфилям самōстōятельнō угáдывает слóвō, запúсывает егó на листóчке.

Капитáн кōмáнды сōбирáет листóчки и ōтнóсит на стол жюри.

2. «Чей голос?»

Команда приглашает для участия в конкурсе любого педагога.

Педагог встает спиной к команде.

Один из участников команды зовет педагога по имени и отчеству, а он отгадывает кто его позвал.

3. «Какой звук?»

Ученик должен выбрать и сказать 10 звуков, которые он хорошо произносит, а педагог назвать звуки, которые произнес учащийся.

4. «Подбери слова к схеме»

5. «Правила орфоэпии»

Праздник

Классного

Учиться

Весна

Улыбается

Зуб

Листопад

Молоко

Указка

6. «Прочитай предложение»

(предложения с пропусками)

Пáпа и сын хōдúли на рыбáлку и пōймáли мнóгō рыбы.

Пáпа пōéхал на рабóту на нóвой машúне.

Мáма мóет мáленькую дóчку с мылом.

Весной на пōдōкóннике распустúлся красúвый цветóк.

Свéта в цветóчном магазúне купúла рōмáшку.

Дéвōчка нарисōвáла красúвую картúну.


7. «Придумай поручение»

Команде нужно за 2 минуты придумать интересное поручение и сказать кому оно адресовано.

Ученик, которому поручение адресовано, должен его выполнить.

А сейчас, желáющие зарабóтать балл, мóгут прōчитáть пōтéшку úли скōрōгōвóрку на выбранный звук.

Спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он!

Во дворе стоит гора, мы катаемся с утра.

Белым-бело, белым-бело, много снега намело!

Ель на ёжика похожа: Ёж в иголках, ёлка тоже.

Мёд в лесу медведь нашёл, мало мёда, много пчёл.

Зимним утром от мороза на заре звенит берёза.

  1. Итог мероприятия.

Наша игра подошла к концу. Предоставим слово компетентному жюри.

- Вам понравилась игра?

- Вам было трудно?

- Какие задания были трудными?