СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект сюжетно - ролевой игры «Автобус» для детей младшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседы с детьми на тему: "Поездка с родителями на автобусе", «Как нужно вести себя в общественном транспорте», беседа о людях разных профессий.

Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетно - ролевой игры «Автобус» для детей младшего дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Северо-Енисейский детский сад № 4 «Жарки»






\










Конспект сюжетно - ролевой игры «Автобус»

для детей младшего дошкольного возраста







Выполнил:

Воспитатель: Кузьмина А.А.



















гп Северо-Енисейский, 2022

Ц ель: создавать условия для проявления детской инициативности, развития познавательных и творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ситуации.

Задачи:

Обучающие:

-закрепить знания детей о транспорте, профессиях: шофер, кондуктор, механик.

- повторить правила поведения в общественных местах;

- закреплять правила безопасного поведения на дороге;

- активизировать речь детей ;

- закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции

- приучать к соблюдению в игре элементарных правил поведения.

Развивающие:

- развивать фантазию, воображение, творчество;

-развивать игровую деятельность детей.

- развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий;

Воспитательные:

- вызывать и поддерживать интерес к познавательной деятельности,

- воспитывать желание играть в коллективе сверстников.

- воспитывать умение слушать друг друга и воспитателя, совместно действовать во время игр.

Предварительная работа:

Беседы с детьми на тему: "Поездка с родителями на автобусе", «Как нужно вести себя в общественном транспорте», беседа о людях разных профессий.

Рассматривание иллюстраций: «Транспорт», «ПДД», «Профессии», «Достопримечательные места города».

Подвижные игры: «Автомобиль и воробышки», «Цветные автомобили», Сюжетно-ролевые игры: «Ремонт машины», «Поездка в зоопарк».

Рассматривание иллюстраций с изображением дороги, общественного транспорта.

Словарная работа: шофер, кондуктор, механик, билеты,  автоинспектор.

Материал и оборудование: стулья для постройки автобуса, фуражка для шофера; руль; светофор, сумка с билетами.

Ход игры:

Воспитатель: Вы любите путешествовать?

Дети:

Воспитатель: Ребята! Кто из вас ездил с родителями на автобусе? Хотите попасть в интересное путешествие? Тогда давайте построим из стульчиков автобус и поедем на нем.

Дети строят «автобус» и садятся на стульчики.

Воспитатель:

А кто работает на автобусе?

Ответы детей: шофер, кондуктор, механик.

Воспитатель: а что делает шофер?

Ответы детей: (управляет автобусом.)

Воспитатель:А кто ремонтирует автобус?

Дети: Механик!

Воспитатель: ребята, а что делает кондуктор?

Ответы детей.

Воспитатель напоминает детям о правилах поведения в автобусе (нельзя кричать, баловаться, прыгать, нужно держаться за поручни).

Воспитатель предлагает выбрать роли водителя, кондуктора. Водитель садится на первый стул, берет руль. Кондуктор раздает билеты.

-  Автобус нас уже ждет. Но чтобы он поехал – нам нужно проверить исправен ли он. Кто знает, кто может это сделать? Ответы детей (механик). Выбираются дети на роль механиков, которые берут инструменты, проверяют исправность автобуса, ремонтируют его.

А вы ребята будете кем?

Ответы детей: (пассажирами.)

Воспитатель на мольберт помещает картинку светофора с зеленым сигналом.

- А на какой цвет светофора можно ехать? Правильно, на зеленый, значит, нам можно отправляться в наше путешествие.

На мольберт помещается картинка «Зоопарк».

Кондуктор: остановка «Зоопарк».

Воспитатель:

Выходите из автобуса, давайте посмотрим, какие животные есть в этом зоопарке (дети имитируют движения животных по очереди, остальные угадывают, какое животное им показали).

На мольберт помещается картинка «Магазин».

Кондуктор: остановка «Магазин».

Воспитатель: Ребята, мы приехали в магазин, в котором продаются товары, которые можно есть и те, которые есть нельзя. Сейчас кто-то из вас будет называть предмет, и, если его можно есть, вы будете хлопать в ладоши. А если его есть нельзя, вы будете топать ногами.

Дети встают около стульчиков, проводится игра «Съедобное – несъедобное».

В процессе игры воспитатель меняет картинки с сигналами светофора (зеленый и красный) и уточняет, на какой сигнал можно ехать, а на какой нельзя.

Кондуктор: Следующая остановка «Детский сад». 

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, и мы вернулись в наш детский сад.

А вам понравилось, путешествие в автобусе?

Вот мы и вернулись в наш родной детский сад. Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось? Нашему  автобусу пора в гараж.