СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект сюжетно ролевой игры: "Азбука дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект сюжетно ролевой игры: "Азбука дорожного движения"

Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетно ролевой игры: "Азбука дорожного движения"»


















Конспект Сюжетно ролевой игры «Азбука дорожного движения»















Разработала:

воспитатель гр. № 6

Жолтая Л. Э.

дата проведения

15.03.2018 г.




Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».


Формы организации: подгрупповая


Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний правил дорожного движения по средством сюжетно ролевой игры.


Образовательные задачи:

Уточнить и закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, о работе светофора, о правилах перехода через проезжую часть улицы.


Развивающие задачи:

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения; развивать умение выполнять игровые действия соответствующие выбранной роли, расширять знания детей о правилах дорожного движения. 


Воспитательные задачи:

Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми в процессе игры; умение слушать своего сверстника, не перебивая; формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 


Методы и приемы:

Словесные: Беседа (вопросы к детям), пояснение, указание.

Игровой: сюжет, игра.

Практические: показ, выполнение.

По степени взаимодействия воспитателя и детей: беседа, самостоятельная деятельность детей.


Предварительная работа: загадывание загадок о дорожных знаках, рассматривание картин, иллюстраций на тему дорожных ситуаций, беседы о правилах дорожного движения.


Оборудование: пешеходный переход, зебра, рули, жезл, светофор.


Игровые роли: водители, пешеходы, светофор, регулировщик.


Словарная работа: пешеходный переход, «зебра», регулировщик, светофор, тротуар, транспорт.












Ход игры:


Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в группу пришли гости давайте поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествия в мир дорожного движения.

Правилами дорожного движения мы не пользуемся, пока находимся дома, в детском саду, играем вдали от дороги, но они сразу же становятся необходимыми, как только мы выходим из дома на улицу и превращаемся в участников дорожного движения.


Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «азбука дорожного движения» Но прежде чем мы начнем игру, давайте вспомним правила дорожного движения и ответим на вопросы:


- Выйдя на улицу, кем мы все становимся? (пешеходами)


- По какой части дороги должны двигаться пешеходы? (тротуар)

- Где можно переходить улицу? (по пешеходным переходам, зебра)

- Сколько сигналов у светофора?

- Какие они?

- Что они означают?

- На какой свет мы переходим улицу? 

- Где нельзя играть? (нельзя играть на проезжей части)

- Одно из опасных мест для пешеходов? (перекресток)

- Для чего нужны правила дорожного движения и дорожные знаки?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете правила дорожного движения и безопасного поведения на дороге.

Ребята, а кто из вас знает стихотворения о правилах дорожного движения


Ребёнок: По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни на перед: свои имеют правила

Шофёр и пешеход.


Воспитатель: Ну а теперь можно приступать к игре. Для того чтобы начать игру нам с вами нужно договорится, кто кем будут в игре. Давай для выбора ролей вспомним загадки. Ребята кто из вас знает загадки?


Ребёнок 1: По улице, по улице.
Идет за парой пара.
И вот до перекрестка.
Пошли по тротуару.
О ком идет речь? (пешеходы) А кто будет играть роль пешехода? (3-4 детей)

Ребёнок 2: Что за чудо желтый дом
Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины 
и питается бензином (автобус)

Ребенок 3: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.

Горит и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный (светофор) (выбирается 2 детей)

Ребёнок 4: Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему (регулировщик) (предлагается эта роль воспитателю).


Воспитатель: Все роли распределены, и я отправляюсь на пост наблюдения.
Правила: Посмотрите, вот здесь у нас дорога. Здесь тротуар, светофор. С этой стороны светофор для машин, а с этой стороны для пешеходов. Машины едут по дороге, пешеходы идут по тротуару. Машины останавливаются на красный сигнал светофора, пешеходам зажигается зеленый – они переходят дорогу по пешеходному переходу.


Вариант сюжетной линии игры:


На дорогу выбегает мальчик с мячом, инспектор должен остановить движение машин. 
Воспитатель - инспектор: Разве можно играть вблизи проезжей части?
Мальчик: Я играл в мяч не на проезжей части, а на тротуаре. Мяч неожиданно выскочил на дорогу, и я бросился за ним. 
Воспитатель - инспектор: Ребята, разве можно играть вблизи проезжей части? Как вы считаете? Кто хочет рассказать, что может случиться, если не соблюдать правила дорожного движения (1-2 ребенка рассказывают).
Молодцы. Вы знаете, как правильно поступать в этой ситуации.


Воспитатель: Ребята, сегодня вы показали себя настоящими профессионалами!

Воспитатель: Молодцы, ребята, мне было очень приятно с вами играть.

Ребята, вы познакомились с дорожной ситуацией, в которой пешеходы и водители должны знать правила дорожного движения и соблюдать их.

Воспитатель: Понравилось ли вам наша игра? Расскажите, что вам запомнилось больше всего.