Приложение №8
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты Вишня»
Возрастная группа: Средняя группа 5-6лет
Цель: формирование творческих способностей у детей средствами игровой деятельности.
Образовательные:
Расширять и углублять знания детей о профессии парикмахера;
Побуждать детей отображать в игре разнообразные действия взрослых (клиентов и мастеров, администратора, взаимоотношения, общение между людьми);
Подвести детей к самостоятельному созданию игровых замыслов
Учить самостоятельно распределять роли;
Учить действовать согласно взятой на себя роли;
Закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах;
Учить подбирать предметы-заместители и атрибуты для игры;
Развивающие:
Развивать связную речь;
Развивать и обогащать сюжетную игру;
Развивать умение согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников;
Развивать социальные отношении играющих за счёт осмысления профессиональной деятельности взрослых;
Воспитательные:
Оформление игровых обстановок:
фойе (стульчики, журнальный столик, журналы, каталоги);
рабочее место администратора (стол, стул, блокнот, ручка, телефон, кофеварка, чайный сервиз);
рабочее место парикмахера (набор инструментов, кресло, стол, зеркало, манишка, фартук, косметические средства);
рабочее место мастера по маникюру (набор инструментов и косметических средств, полотенце, стол, стулья);
рабочее место визажиста (полотенца, баночки с кремами);
рабочее место массажиста (одеяло, покрывало, крем).
Предполагаемые результаты:
Ход :
Организационный момент:
Воспитатель: Выставляет все атрибуты. Дети заинтересованы.
Дети: Зачем вы достали эти предметы?
Основная часть:
Воспитатель: Я директор нового салона красоты «Вишня». Пока он закрыт, потому что там нет администратора, парикмахера, мастера по маникюру, массажиста.
Дети: самостоятельно распределяют роли. Подготавливают свои рабочие места, выбирают нужные атрибуты, предметы заместители.
Воспитатель: Сейчас я посмотрю, всё ли готово, чтобы открыть наш салон, и принять первых клиентов. Ребята-мастера, как вы должны вести себя в салоне красоты? Ребята, будьте с клиентами внимательны, вежливы, аккуратно обращайтесь с оборудованием, на рабочем месте соблюдайте порядок. Все остальные ребята клиенты, Какие правила надо соблюдать в салоне красоты?
Дети: Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди, слушать администратора.
Воспитатель: Наш салон начинает свою работу!
Хотим представить вам салон,
Да не простой, а красоты.
Отделов много разных в нём
Любой найдёшь по вкусу ты.
Прошу пройти к администратору
Здесь ознакомят Вас со всем.
Запишут, подберут услугу
Всё быстро, чётко, без проблем!
После прочтения стихотворения клиенты подходят к администратору и получают талон к мастеру. Клиент: Здравствуйте!
Администратор: Здравствуйте!
Клиент: У вас сейчас есть свободный парикмахер, я бы хотела сделать стрижку (подстричь чёлку, окрасить волосы, сделать завивку волос)?
Администратор: Да, проходите, вас примет парикмахер Ирина.
Парикмахер: Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Одевает накидку. Как будем стричь? Чтобы брови были открыты или закрыты?
Клиент: отвечает в соответствии со своими желаниями.
По окончанию работы.
Парикмахер: Посмотрите. Всё хорошо?
Клиент: Да, спасибо. Мне очень нравиться (рассматривает себя в зеркало, поправляет чёлку). Спасибо.
Клиент подходит к администратору.
Администратор: С вас 1 рубль.
Клиент расплачивается.
Клиент: Спасибо, до свидания.
Администратор: До свидания.
Клиент Миша: Здравствуйте.
Администратор: Здравствуйте.
Клиент Миша: Я бы хотел попасть к массажисту. У меня есть направление от врача.
Администратор: К массажисту нужна запись, могу дать талончик на завтра, в 3 часа дня.
Клиент Миша: Хорошо, меня это устраивает.
Администратор отдает талон.
Клиент Миша: До свидания.
Администратор: До свидания.
Звонок телефона.
Администратор: Парикмахерская «Локон», здравствуйте!
Клиент: Здравствуйте, я бы хотел(а) записаться на окраску волос.
Администратор: Как вас зовут? К кому вас записать?
Клиент: (называет своё имя), запишите меня пожалуйста к … (называет имя парикмахера).
Администратор: На какое время вас записать?
Клиент: На три часа.
Администратор: Записала, к Даше на три часа, приходите.
Позже как только парикмахер освобождается приходит звонивший клиент.
В салон приходит мама с ребёнком. К парикмахеру очередь.
Клиент: Здравствуйте! Я бы хотела сделать завивку волос и подстричь ребенку чёлку.
Администратор: Здравствуйте! Сейчас все парикмахеры заняты. Вы можете пройти посидеть, подождать, полистать журналы, а для ребёнка есть карандаши и раскраски.
Мама с ребёнком проходят в зону ожидания.
Мама: Садись, доченька, вот сюда, порисуй, а я пока посмотрю журналы.
Дочка рисует:
Дочка: Мама, посмотри как я раскрасила картинку.
Мама: Очень красиво, молодец.
Как только один из парикмахеров освободился.
Парикмахер: Проходите на стрижку или сначала ребёнку чёлочку подстрижём?
Мама принимает решение, после стрижки благодарит, расплачивается с администратором и прощается.
Воспитатель наблюдает за игрой ребят. И если необходимо направляет.
Подведение итогов.
Директор: Уважаемые мастера, скоро наш салон красоты будет закрываться.
Мастера прибирают свои рабочие места, снимают форму.
Директор благодарит за хорошую работу. Выдает всем работникам заработную плату.