СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин игрушек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект сюжетно-ролевой игры поможет сформировать взаимодейсвтие между дошкольниками. Также познакомить с работой продавца, покупателей и правилами поведения в магазине.

Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин игрушек"»

ПЛАН- КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
«Магазин игрушек»

В младшей группе

Цель: формирование навыков взаимодействия в сюжетно-ролевой игре

Задачи :

Образовательные:

-Познакомить детей с работой продавца, покупателей, консультантов

- Знакомить детей с правилами поведения в магазине.

- Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

Развивающие:

-Прививать детям элементы навыков социального общения

-Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры.

-Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки.

Речевые:

- Обогащать словарный запас (касса, чеки,)

Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.

- Воспитывать умение культурно обращаться друг к другу, терпеливо ждать своей очереди, воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: различные игрушки, фантики от конфет.





Этап игры

Деятельности воспитателя
( прямаяречь, действия )

Деятельность детей
(прямая речь, действия )

2

Создание интереса детей к игре

Читаю стихотворение «Мои игрушки»

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.
Спрашиваю, ребята, о чем это стихотворение?

А где мы можем купить игрушки ребята?

Сейчас мы с вами будем играть в игру «Магазин игрушек»

- Это стихотворение о игрушках.

- В магазине игрушек.

3

Сбор детей на игру

Ребята, подойдите все ко мне

Воспитатель: «Все дети любят играть в игрушки. У вас дома много игрушек?»

Воспитатель: откуда они появились?

Воспитатель спрашивает, вы были в магазине детских игрушек

предлагает детям рассказать, как это произошло, с кем они ходили в магазин,

какую игрушку купили.

Дети отвечают – да, много.

Дети отвечают –

подарили, купили.

Дети рассказывают о своих игрушках

4

Организация играющих детей

Рассказываю детям о работе в магазине, о правилах поведения в магазине, о том где чье рабочее место, как стоять в очереди, как купить выбранный товар.

Дети рассаживают игрушки на «витрине» (стеллаже, столе, шкафу)

Дети внимательно слушают и запоминают.


5

Объяснение и закрепление знаний правил игры

Ребята кто у нас работает в магазине? Да, ребята правильно, давайте вспомним их обязанности. Покупатель приходит в магазин,

выбирает понравившуюся игрушку. Консультант

рассказывает, как в нее надо играть, отвечает на вопросы покупателей. Продавец говорит сколько она стоит и продает игрушку. Покупатель

расплачивается фантиками и уходит.

Дети называют роли и запоминают их обязанности.

6

Распределение ролей

Ребята, теперь нам нужно распределить с вами роли. Петя и Маша у нас будут продавцами, остальные ребята будут покупателями.

Дети готовятся к своим ролям.

10

Проведение игры

Продавцы- встают на свое место(за кассы) и принимают товары, продавцы -выбирают понравившийся товар.

В ходе игры покупаю и даю образец поведения ,корректирую поведение детей, если это необходимо, напоминаю, в какие моменты нужно сказать слова «спасибо» и

«пожалуйста».

Дети играют и слушают исправления.

12

Педагогический анализ игры

-Ребята, во что мы сегодня с вами поиграли?

Кто работал в нашем магазине?

А вам понравились ваши роли?

-Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали и все замечательно справились со своей работой.

-в игру «Магазин игрушек»

-перечисляют свои роли

Дети делятся впечатлениями