СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин «Овощи» в средней группе детского сада.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование социального опыта средствами игровой деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин «Овощи» в средней группе детского сада.»



Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин «Овощи» в средней группе

детского сада.

Цель: 

формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

образовательные:

- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет игры «Магазин «Овощи»;

- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- обогащать словарный запас (касса, чеки, овощи);

- формирование диалогической речи;

- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

развивающие:

- развивать интерес к игре;

- знакомить детей с правилами поведения в магазине;

- ознакомление с трудом взрослых в овощном магазине;

-уточнение качественных признаков овощей при отгадывании загадок;

воспитательные:

- воспитание у детей уважения к труду продавца.

Оборудование:

муляжи фруктов, касса, витрина, предметные картинки с изображением овощей, трафареты, карандаши.

Игровые роли:

продавец, кассир, покупатель.

Подготовка к игре:

Экскурсия в овощной магазин. Просьба к детям принести из дома кошельки, картинки с нарисованными совместно с родителями овощами.

Ход игры.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Какие овощи продаются в магазине?

Дети по памяти называют овощи.

Картинка с изображением названного овоща выставляется на наборное полотно.

II. Отгадывание загадок с опорой на предметные картинки.

Воспитатель:

Сидит дед, в шубу одет, 
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)


Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Сто одежек -

Все без застежек. (Капуста)


Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры(томаты)


И зелен, и густ на грядке вырос куст. 
Покопай немножко: под кустом ...  (картофель).


В случаях затруднений при отгадывании загадок воспитатель предлагает картинку-отгадку и объясняет значение лексических оборотов загадок.


IV. Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи»»

Для игры в «магазин» воспитателем должны быть приготовлены вывеска со словом «магазин», деньги, чеки, табличка со словом «Касса», кошельки для покупателей.

В групповой комнате имитируется прилавок ( дети с воспитателем сдвигают столы), раскладывают муляжи овощей.

По считалке распределяются роли продавца, кассира. Остальные дети играют роль «покупателей».

Дети берут корзинки, «кошельки», «деньги» и идут в магазин.

В магазине покупателей встречает очень вежливый и предупредительный продавец , в кассе — опытный кассир . Продавец вежливо здоровается с покупателем, потом предлагает ему товар, дает его посмотреть, говорит сколько он стоит.

Ребенок-«покупатель» обращается к «продавцу»:

— Здравствуйте! Я хочу купить килограмм моркови ( лука, капусты, и т.д.), чтобы приготовить ужин для своей семьи..

Ребенок -«продавец» взвешивает на весах покупку и отдает ее «покупателю».

— Пожалуйста, оплатите стоимость покупки в кассе и получите товар.

Воспитатель должен приучать детей к правилам общения в магазине и побуждать внимательно, следить друг за другом, чтобы кто - нибудь не забыл поблагодарить.

Игра повторяется несколько раз, при этом роль «продавца» и «кассира» играют разные дети.

V. Итог.

-Магазин закрывается: уже поздно, покупатели купили все необходимые овощи, работникам можно снимать халаты, навести порядок на рабочих местах и возвращаться в сад.

-Ребята во что мы сегодня с вами играли?

-Что вам понравилось больше всего в нашей игре?

Детям предлагается обвести овощи по трафаретам. Оценивается работа каждого ребенка.