СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» .»



Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья»

в средней группе детского сада.


Ведущая образовательная область: «социально-коммуникативное развитие» с интеграцией других образовательных областей.


Цель: Обогащение социально-игрового опыта детей.


Задачи:

  1. Образовательные задачи:

- приучать детей распределять между собой роли и действовать согласно выбранной роли, развивать сюжет;

- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к созданию самостоятельных игровых замыслов;

- побуждать развивать несложные сюжеты с 2-3 ситуациями (посещение магазина, врача, аптеки);

- обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «Семья», по ситуации дочка заболела, вызов врача, поход в аптеку и магазин.

- обогащать словарный запас детей (касса, чеки, аптекарь, лекарственные препараты и т д).

2. Развивающие задачи:

- развивать интерес к игре;

- учить объединяться в группы в игре;

- развивать ролевую речь;

- знакомить детей с правилами поведения в магазине, в аптеке.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду;

-воспитывать уважительное отношение друг к другу.


Предварительная работа.


Совместная деятельность взрослого с детьми:

  1. Познавательно-речевое развитие.

- Беседы: «Как мы играем в куклы», «Какая бывает посуда», «Как я маме помогаю», «Кто , кем работает?».

- Беседы с опорой на личный опыт детей: «Как мы ходили к врачу», «Как мы измеряем вес и рост?», «Что делать, если поранились?», «Что продают в аптеке?», «Как мы ходили в магазин», «Как работает продавец», «Вежливые покупатели».

2. Художественно-эстетическое развитие.

- Лепка: «Витамины», «Угощение для куклы».

- Рисование: по представлению «Скорая помощь», по замыслу «На чём бы ты хотел путешествовать?»

Изготовление совместно с детьми атрибутов к игре: рисование и лепка (из теста и пластилина) продуктов, овощей, изготовление рецептов, ценников, денег.

Организация витрины магазина и аптеки.

Коммуникация.

«Мама», «Братик», «Работа» из серии Д. Габе «Моя семья»

«Большая стирка» А. Кардашова

«Спать пора» П. Воронько

«Лечу куклу» П. Образцов

«Мы с Тамарой» А. Барто

«Айболит» К. Чуковский

«Ниночкины покупки» Ю. Владимиров

«Овощи» Ю. Тувим

«Весёлый магазин» Э. Машковская

«Три копейки на покупки»

Рассматривание иллюстраций с режимными процессами.


Дидактические игры:

«Дочки-матери», «Угостим куклу чаем», «Как нужно встречать гостей»,

«Для чего эта посуда?», «Что нужно врачу», «Измерим Мишке температуру», «Поучим зайку правильно разговаривать с продавцом», «Что лишнее?»


Экскурсия в медицинский кабинет.

Занятие по развитию речи: составление рассказа по картине «В магазине».


Взаимодействие с родителями:

Обеспечение атрибутами к игре: коробки от конфет и лекарств, бутылочки от йогуртов, кетчупов и т д.


Материалы:

Куклы, игрушечная посуда, постель для кукол, инструменты, игровой набор «Доктор», белые халаты для врача и аптекаря, рецепты, телефон, наборы продуктов для магазина, касса, игрушки, газеты, книги, кошельки, деньги, ценники, весы, пакеты, предметы-заместители.


Структура сюжетно-ролевой игры:

  1. Вступительная беседа с детьми по теме «Семья».

  2. Сюрпризный момент (приходит кукла Маша).

  3. Распределение ролей игры «Семья» по желанию детей.

  4. Совместная с воспитателем игра.

  5. Итог игры.


Игровые роли:

Мама, Папа, Дочка (кукла), Продавцы, Врач, Медсестра, Аптекарь, покупатели.


Ход игры:


  1. Предварительная беседа.

- Ребята, в народе говорится «Добрая семья прибавит разума-ума."

А вы знаете, что такое семья? Почему семья может прибавить ума?

- Кто есть в семье?

- Что делает папа?

- Что делает мама?

- Что делает их ребёнок?

- Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им?

- А если, кто-то из вашей семьи заболел, что нужно делать? (ответы детей обобщаются)

- Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая так и называется Семья».


  1. Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь. Приносят куклу Машу. Она заблудилась и хочет домой к своей семье. Давайте ей поможем.

- Как можно помочь Маше? Мы можем стать её семьёй.

- Как вы думаете с чего можно начать игру?


  1. Распределение ролей.

- Ребята, кто будет папой, мамой, дочкой, доктором, медсестрой, аптекарем, продавцами, шофёром скорой помощи. (роли распределяются по желанию детей, при возникновении спорных ситуаций можно воспользоваться считалкой, воспитатель берёт на себя роль куклы-дочки).


  1. Выбор места для игры.

- Ребята, а что ещё нам нужно для игры? Где мы будем играть?

Правильно, в кукольном домике нам будет удобно, а ещё воспользуемся магазином и больницей для размещения аптеки.


  1. Начало игры.

- Папа с мамой и маленькой дочкой живут в домике. Утром мама готовит завтрак, она затеяла пироги и ей нужны продукты для начинки. Семья отправляется в магазин за продуктами.


  1. Поход в магазины.

- Ребята, что купит семья для завтрака?

Продавец в продуктовом магазине складывает покупки в пакет, мама рассчитывается деньгами из кошелька и получает от продавца чек.

- Семья отправляется в магазин игрушек, чтобы купить для Маши подарок. Маша выбрала игрушку (котика), папа отдаёт деньги продавцу и получает чек.


  1. Семья завтракает.

- Мама готовит завтрак, папа играет с дочкой, затем все вместе садятся за стол кушать.


  1. Маша заболела.

- Как вы думаете, почему плачет Маша? (она заболела)

- Мама трогает лоб Маши, у неё температура. Папа несёт градусник, температура высокая, нужно вызвать врача. Мама звонит в скорую помощь. На машине скорой помощи (из большого лего-конструктора) приезжает врач и медсестра. Врач осматривает Машу и выписывает рецепт для лечения дочки.


  1. Поход в аптеку.

- Папа идёт в аптеку, показывает рецепт аптекарю, тот выдаёт нужные лекарства, папа оплачивает покупку.

- Машу поят сладким сиропом. Укладывают спать. Она здорова.


  1. Подведение итогов игры.

- Дети, вам понравилась игра?

- Что понравилось больше всего? (воспитатель спрашивает у нескольких детей)

- Были-ли у вас такие случаи дома? Как вели себя врачи? Что вы покупали в магазинах?

- Хотели-бы вы ещё поиграть в эту игру?





Результаты разработки:


Тема игры.

«Семья»

Возраст детей.

Средняя возрастная группа

Цель игры

Обогащение социально-игрового опыта детей.

Методы и приёмы

Косвенные приёмы: внесение игрушек, создание игровой обстановки до начала игры.

Прямые приёмы: ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснение, помощь, совет по ходу игры, предложение новой темы игры.

Комплексные методы: совместная игра педагога с детьми, направленная на передачу игрового опыта, своевременное изменение предметно-игровой среды; общение, направленное на побуждение детей к применению в игре новых способов решения игровых ситуаций; демонстрация ролевой речи; помощь детям в изготовлении игрового материала; организация и проведение планирования игры; проигрывание мини-сценариев.

Индивидуальные задания для детей с разными особенностями, способностями, интересами.

Изготовление атрибутов к игре:

- лепка продуктов, овощей, фруктов;

- рисование денег, ценников, этикеток;

Постройка машины из большого лего-конструктора.


Варианты развития этого сюжета на прогулке, на последующие дни.

Семья отправляется на прогулку в парк.

Семья едет на дачу (огород детского сада).











-