Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6
г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
сюжетно-ролевой игры
Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие»
Раздел:Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры)
Тема: «Путешествие на автобусе»
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Выполнил: воспитатель Гарифуллина Р.Н.
Квалификационная категория: первая
Стаж работы в данной должности: 11 лет
2019-2020 учебный год
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми второй группы раннего возраста
Тема: «Путешествие на автобусе»
Цель: создать условия для развития игровой деятельности детей раннего возраста.
Задачи:
Обучающая - обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию,знакомить детей с профессией шофера и различных видах транспорта,закреплять умения выполнять игровые действия, закрепить цвета,знакомить с правилами дорожного движения, повторить названия видов транспорта
Развивающая - развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре,навыки организованного поведения в общественном транспорте, умение выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир).
Речевая – расширять словарный запас детей.
Воспитательная - воспитывать интерес и уважение к профессии шофёра.
Место проведения: групповое помещение
Оборудование, технические средства, атрибуты: костюм шофёра, сумка для кондуктора, билеты 4 цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный), игрушечный руль, макет автобуса, стульчики по количеству детей, магнитофон, аудио запись, игрушечные машины (легковая, грузовая и автобус).
Предварительная работа: Наблюдение за машинами на прогулке. Рассматривание картины с изображением различных видов транспорта. Игра – занятие с сюжетными картинками «За рулем». Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик», «Самолёт». Разучивание подвижной игры «Воробышки и автомобиль». Пальчиковая гимнастика «Транспорт». Активизация словаря «шофер», «пассажиры». Постройка гаража и автомобиля из строительного материала.
Ход игры
Звучит фонограмма со звуками улицы и шумом машин.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это за звуки? (Шум на улице).
- А что их издает?
Предварительные ответы детей: машины.
Воспитатель: посмотрите, какие у меня на столе стоят машины? (Легковая, грузовая и автобус).
- А на какой машине приехали вы?
Предварительные ответы детей:приехал на легковой машине.
Воспитатель: А почему не на грузовой?
Предварительные ответы детей:потому что она возит грузы, а не людей.
Воспитатель: скажите, а вы, знаете, кто работает на машинах?
Предварительные ответы детей: водители.
Воспитатель: правильно! Водители! Еще водителей можно назвать – шофер. Давайте вместе скажем:«Шофер».
Дети вместе с воспитателем повторяют слово «шофер».
Воспитатель: вот и нас на остановке ждет автобус, но, чтобы он поехал, нужен шофер.А как вы думаете, каким должен быть шофер?
Предварительные ответы детей:внимательным, осторожным.
Воспитатель: правильно, шофер должен быть внимательным и осторожным. А еще он должен знать правила дорожного движения.
-Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? Мы поедем на автобусе. Кто управляет автобусом?
Предварительные ответы детей: шофер.
Воспитатель: - Кто еще работает в автобусе?
Предварительные ответы детей: кондуктор
Воспитатель: а что делает кондуктор?
Предварительные ответы детей:продаёт билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.
Воспитатель: как называют людей, которые едут в автобусе?
Предварительные ответы детей: пассажирами.
Воспитатель: ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?
(уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни)
Воспитатель: а что нельзя делать в автобусе?
Предварительные ответы детей: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.
Воспитатель: ну а теперь можно отправляться в путешествие на автобусе(Назначаются дети на роль шофера и кондуктора)Ярослав будет шофером (на шофера надевается фуражка).Садись Ярослав за руль, повезешь ребятишек
-Кондуктором будет Есения. Кондуктору нужна сумка с билетами.
-Водителя и кондуктора выбрали, остальные ребята будут пассажирами. Пассажирам необходимо купить билет. Дети покупают билеты.
Ну вот, все ребята приобрели билеты, теперь можно ехать. Ребята, проходите в автобус, садитесь на свое место. (Дети занимают места)
Наш автобус трогается в путь.Все сели? Ответы детей.
Воспитатель: на какой цвет светофора можно ехать?
Предварительные ответы детей: зеленый
Воспитатель: а на какой цвет светофора нужно остановиться?
Предварительные ответы детей: красный
Воспитатель: шофер, заводи мотор, поехали быстрей (под веселую музыку едут).
Кондуктор: Остановка «Зеленая поляна». (Расставлены макеты деревьев, на полу разложены макеты грибов).
Воспитатель: Выходите из автобуса. Чтобы пройти на полянку, нужно дорогу перейти по пешеходному переходу, вот по этой полосатой дорожке, которая называется «зебра».
- Ребята, посмотрите как много здесь, грибов. Давайте их соберем.
Дидактическая игра «Собери грибочки»
Воспитатель: Ой, ребятки, а кто это под кустом серенький сидит и ушами шевелит (находят зайца) Ребятки, зайка хочет с нами поиграть.
Подвижная игра «Зайка серый» (дети одевают маски зайчат)
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
(Дети «умываются».)
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо.
(Дети трут ладошками носы, «хвостики», уши.)
Вытер сухо!
И поскакал:
Скок-поскок!
Скок-поскок! (Дети скачут.)
Дети прощаются с зайкой.
А теперь, шофер, приглашай пассажиров в автобус.
Шофер: автобус отправляется, следующаяостановка «Мишуткина» (музыка продолжается).
Кондуктор: Остановка «Мишуткина»
Воспитатель: ой, ребята, а кто это к нам в гости еще пришел? (мишка)
Физкультминутка «Мишка косолапый».
Мишка косолапый, по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет
Шишка соскочила, прямо мишки в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Мишутка столько много шишек набрал в корзину, посмотрите (нечаянно рассыпаем шишки на ковер). Ой шишки все рассыпались, давайте соберем их что бы наш мишка не расстроился?(собираем шишки в корзину, объясняем детям и показываем, что шишки у нас твердые, колючие, с ними нужно обходиться аккуратно).
Дети прощаются с мишкой.
Воспитатель: а теперь, шофер, приглашай пассажиров в автобус.
Шофер: Автобус отправляется, следующая остановка «Детский сад».
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Скажите, какая роль была самая главная? (Шофер). А каким должен быть шофер? (Внимательным, аккуратным, уметь чинить машину и т. д.). Молодцы!