1 часть. Дети проходят в зал, строятся в одну шеренгу. Инструктор: Была у Федоры посуда, Да обращалась она с ней худо, Но без посуды нам беда, И ни туда, и ни сюда. Но стала Федора добрей, Что-то случилось с ней Просит она нас пойти И посуду домой привести. Поможем Федоре? Тогда пойдём за посудой. А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт - чтение отрывка из стихотворения «Федорино горе», - ходьба в колонне по одному; - ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, - ходьба широким шагом, руки на пояс; - «А теперь побежала лесочком», - бег в колонне по одному; - ходьба и бег в чередовании; - «Дружная была у Федоры посуда», построение врассыпную. Дыхательная гимнастика «Горячий чай» Ребёнок делает вдох носом, затем спокойно и плавно выдыхает ртом на руки, сложенные «чашечкой» у рта – «дует на горячий чай». Щёки не надувать. 2 часть. Инструктор: Покажем посуду, которую мы знаем. ОРУ (без предметов) «Посуда». 1. «Ложка». И.п.: о. с. 1 - руки в стороны, 2 – руки вверх с хлопком над головой; 3 – руки в стороны, 4- и. п. 2. «Тарелочка». И.п.: ноги шире плеч, руки на пояс. 1 - наклон вперед, 2 – и.п. 3. «Кастрюля». И.п.: о. с., руки на пояс. 1 - присесть, колени врозь, руки к плечам, 2 – и.п. 4. «Посуда веселится». И.п.: ноги слегка расставлены, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте. Дыхательная гимнастика «Пыхтит кастрюля» Вдох носом, выдох через неплотно сомкнутые губы плавно; прерывисто ([ф]![ф]!). Щёки не надувать. Инструктор: 1. «Через болото» - прыжки из обруча в обруч на двух ногах. Пальчиковая гимнастика «1, 2, 3, 4, мы посуду перемыли…» 1, 2, 3, 4 (хлопать в ладоши) Мы посуду перемыли (одна ладонь скользит по другой) Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку! (загибать пальцы по одному) Мы посуду вымыли, сухо вытирали (одна ладонь скользит по другой) А потом на полки ровно расставляли (ребром правой ладони стучим по левой ладони). 2. «Покатилась и домой воротилась» прокатывание мяча в прямом направлении Подвижная игра «Чашки - ложки». Дети двигаются врассыпную. Инструктор показывает картинку чашки – остановиться – руки на пояс, ложки – руки ввверх. Дыхательная гимнастика «Горячий чай» Ребёнок делает вдох носом, затем спокойно и плавно выдыхает ртом на руки, сложенные «чашечкой» у рта – «дует на горячий чай». Щёки не надувать. 3-я часть. МПИ «Где спряталась посуда?» Мимическое упражнение Выразить мимикой свое огорчение — посуда убежала, радость – посуда вернулась. Ходьба в колонне по одному. | Не выходить из строя. Спина прямая. Не наталкиваться друг на друга. Вдох через нос, выдох через рот. Спина прямая Ноги прямые. Выполнять совместно с инструктором. Приземляться мягко на носки. Вдох через нос, выдох через рот. Приземляться на полусогнутые ноги. Энергичным движение оттолкнуть мяч. Не наталкиваться друг на друга. Вдох через нос, выдох через рот. Не наталкиваться друг на друга. |