СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 05.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект сюжетного физкультурного занятия в младшей группе "Чашки да ложки скачут по дорожке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка представлена в ввиде сюжетного занятия для детей младшей группы

Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетного физкультурного занятия в младшей группе "Чашки да ложки скачут по дорожке"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

(дошкольное отделение)










Конспект сюжетного физкультурного занятия

во второй младшей группе

«Чашки да ложки скачут по дорожке»






Составила

Инструктор по

физической культуре

Кравчёнок С. И.




г. Ангарск, 2020


Цель: повышать двигательную активность детей.

Задачи:

1. Обучающие:

Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, приземлении на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу.

2. Развивающие:

Развивать координацию движений и глазомер, умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч, ловкость, внимательность.

3. Воспитывающие:

Воспитывать интерес к физкультурным упражнениям.

Материалы и оборудование:

Обручи (диаметр 30 – 40 см) – 8 – 10 шт., мячи большого диаметра на пол группы детей.





























Содержание

Темп, дозировка

Организационно - методические указания

1 часть.

Дети проходят в зал, строятся в одну шеренгу.

Инструктор:

Была у Федоры посуда,

Да обращалась она с ней худо,

Но без посуды нам беда,

И ни туда, и ни сюда.

Но стала Федора добрей,

Что-то случилось с ней

Просит она нас пойти

И посуду домой привести.

Поможем Федоре?

Тогда пойдём за посудой.

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт

- чтение отрывка из стихотворения «Федорино горе»,

- ходьба в колонне по одному;

- ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен,

- ходьба широким шагом, руки на пояс;

- «А теперь побежала лесочком»,

- бег в колонне по одному;

- ходьба и бег в чередовании;

- «Дружная была у Федоры посуда», построение врассыпную.

Дыхательная гимнастика «Горячий чай»

Ребёнок делает вдох носом, затем спокойно и плавно выдыхает ртом на руки, сложенные

«чашечкой» у рта – «дует на горячий чай». Щёки не надувать.


2 часть.

Инструктор:

Покажем посуду, которую мы знаем.

ОРУ (без предметов) «Посуда».

1. «Ложка». И.п.: о. с. 1 - руки в стороны, 2 – руки вверх с хлопком над головой; 3 – руки в стороны, 4- и. п.

2. «Тарелочка». И.п.: ноги шире плеч, руки на пояс. 1 - наклон вперед, 2 – и.п.

3. «Кастрюля». И.п.: о. с., руки на пояс. 1 - присесть, колени врозь, руки к плечам, 2 – и.п.

4. «Посуда веселится». И.п.: ноги слегка расставлены, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте.


Дыхательная гимнастика «Пыхтит кастрюля»

Вдох носом, выдох через неплотно сомкнутые губы плавно; прерывисто ([ф]![ф]!). Щёки

не надувать.


Инструктор:

1. «Через болото» - прыжки из обруча в обруч на двух ногах.


Пальчиковая гимнастика

«1, 2, 3, 4, мы посуду перемыли…»

1, 2, 3, 4 (хлопать в ладоши)

Мы посуду перемыли (одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку! (загибать пальцы по одному)

Мы посуду вымыли, сухо вытирали (одна ладонь скользит по другой)

А потом на полки ровно расставляли (ребром правой ладони стучим по левой ладони).


2. «Покатилась и домой воротилась» прокатывание мяча в прямом направлении


Подвижная игра «Чашки - ложки».

Дети двигаются врассыпную. Инструктор показывает картинку чашки – остановиться – руки на пояс, ложки – руки ввверх.


Дыхательная гимнастика «Горячий чай»

Ребёнок делает вдох носом, затем спокойно и плавно выдыхает ртом на руки, сложенные

«чашечкой» у рта – «дует на горячий чай». Щёки не надувать.


3-я часть.

МПИ «Где спряталась посуда?»


Мимическое упражнение

Выразить мимикой свое огорчение — посуда убежала, радость – посуда вернулась.

Ходьба в колонне по одному.

3 мин



























3 - 4 раза






10 мин



4 - 5 раз



4–5 раз


4–5 раз


2 раза





3 - 4 раза





2 – 3 раза




2 раза











8 – 10 раз.




2 – 3 раза




3 - 4 раза






2 мин























Не выходить из строя.

Спина прямая.



Не наталкиваться друг на друга.



Вдох через нос, выдох через рот.









Спина прямая



Ноги прямые.


Выполнять совместно с инструктором.

Приземляться мягко на носки.



Вдох через нос, выдох через рот.





Приземляться на полусогнутые ноги.














Энергичным движение оттолкнуть мяч.


Не наталкиваться друг на друга.



Вдох через нос, выдох через рот.






Не наталкиваться друг на друга.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!