СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект сюжетного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Как прожить без конфликтов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Дать понятия «спор, конфликт, конфликтная ситуация».
  • Выяснить когда спор перерастает в конфликт и способы выхода из конфликтной ситуации.
  • Развивать речь, внимание, умение сотрудничать.
  • Воспитывать дружелюбие, внимание к окружающим, терпимость к чужим недостаткам.

Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Как прожить без конфликтов»»

«Как прожить без конфликтов»

Цель:

  • Дать понятия «спор, конфликт, конфликтная ситуация».

  • Выяснить когда спор перерастает в конфликт и способы выхода из конфликтной ситуации.

  • Развивать речь, внимание, умение сотрудничать.

  • Воспитывать дружелюбие, внимание к окружающим, терпимость к чужим недостаткам.


Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Формулировка темы и цели занятия.

Воспитатель: Недавно я наблюдала за двумя подружками. Они сидели за одной партой, что-то разглядывали в тетрадках, улыбались друг другу и о чём-то спорили. Вдруг они нахмурились, стали громче говорить, потом кричать и, наверное, всё кончилось бы дракой, если бы я не вмешалась. А ведь всё начиналось с обыкновенного спора.

- Всегда ли общение приносит нам радость, удовольствие?

(Предлагается детям определить тему занятия).

3. Введение понятий.

- Что же такое спор? Конфликт?

Воспитатель: Спор - это словесное состязание, обсуждение чего-нибудь, в котором каждый отстаивает своё мнение.

Конфликт - это процесс резкого обострения противоречия и борьба двух или более сторон в решении проблемы, имеющей личную значимость для каждого из участников.

- Всегда ли спор переходит в конфликт? Когда нет?

4. Интерактивная игра «Да - нет».

- В парах стоя лицом, друг к другу вы проведёте словесный спор «да – нет».

Вы можете начинать тихо, затем громче пока я не скажу «стоп».

- Что вы чувствовали?

- Было ли ощущение что ещё немного, и вы готовы обидеть?

- Трудно ли справиться с этим чувством?

(Ответы участников).

- Для возникновения конфликта необходимо ряд факторов:

  • Наличие проблемы

  • Конфликтная ситуация - это ситуация скрытого или явного противоборства сторон.

Воспитатель: Давайте рассмотрим конфликтные ситуации, которые необходимо в группах разобрать и найти благоприятный выход для всех сторон.

Ситуация №1

Петя и Коля решали одно и то же математическое выражение. У них получились разные ответы.

- У меня правильный ответ!- сказал Петя.

- Нет, правильный ответ у меня. Ты всегда решаешь неверно! – ответил Коля.

Петя соскочил со своего места и ударил одноклассника.

Воспитатель: Как можно было избежать конфликта между одноклассниками?

Ситуация №2

Придя, домой со школы, Максим позвонил маме на работу и спросил:

- Можно погулять с ребятами?

Мама сказала:

- Сначала сделай уроки.

- Хорошо! - ответил сын.

Но тут за Максимом зашли друзья, и он, забыв своё обещание, убежал на улицу.

Вечером мама спросила:

- Ты сделал уроки?

- Нет, - ответил Максим.

- Теперь ты наказан и целую неделю не будешь гулять, рассердилась мама.

Воспитатель: Как можно было избежать конфликта между мамой и сыном?

Ситуация №3

На перемене Вася бежал по коридору и нечаянно толкнул Женю. Женя догнал Васю и сильно ударил его. Между мальчиками завязалась драка.

Воспитатель: Как можно было избежать конфликта между мальчиками?

Ситуация №4

На уроке Семён не слушал учителя, а играл в игры на сотовом телефоне. Учитель несколько раз делала замечания, а потом забрала телефон и сказала: «Отдам твоим родителям!». Ученик, оскорбив учителя и класс, выскочил из кабинета, хлопнув дверью. Урок был сорван.

Воспитатель: Как можно было избежать конфликта между учеником и учителем?

(Обсуждение ситуаций).

5. Интерактивная игра «Музей скульптур».

Воспитатель: Необходимо на одном листе картона втроём или вчетвером создать скульптуру. Можно держаться друг за друга, но никто не должен выходить за пределы картона.

Нужно дать название своей скульптуре и пояснить её смысловую направленность.

Выполнение задания по группам.

Воспитатель: Получилась ли у вас скульптура, легко ли вам было сотрудничать?

6. Итог занятия.

Воспитатель: Вам нужно составить правила спора, что бы он не переходил в конфликт.

(Работа проходит в группах. Каждая группа представляет свои правила и создаются приемлемые для всех.)

Правила:

  • Чаще улыбайтесь

  • Не забывайте о чувстве юмора

  • Критикуйте поступки, но не человека

  • Не унижайте, не оскорбляйте собеседника

  • Будьте хорошим слушателем

  • Будьте справедливы и терпимы к людям

  • Реализуйте себя в творчестве, а не в конфликтах

  • Проявляйте выдержку

  • Не перебивай собеседника, дай ему высказаться

  • Не повышайте голоса.