СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект - схема по истории. Тема. Восстание Спартака.

Нажмите, чтобы узнать подробности

История Древнего мира в школе для глухих изучается в шестом классе. Восстание Спартака - интересно ученикам. Но мы на уроке обращаем внимание на самостоятельную работу при формировании знаний. Помощь учителя обязательна.

Просмотр содержимого документа
«Конспект - схема по истории. Тема. Восстание Спартака.»





ТЕМА, ВОССТАНИЕ СПАРТАКА.

ТИП урока. Урок усвоения новых знаний с элементами самостоятельной работы.

Образовательная: создать условия для понимания учащимися причин восстания под предводительством Спартака и его поражения, познакомить с героической личностью Спартака, оценить роль личности Спартака в восстании;

Воспитательная: воспитывать чувство гуманного отношения друг к другу, умение слушать друг друга, формировать у учащихся активную созидательную позицию;

Развивающая: создать условия для развития у глухих обучающихся навыков монологической речи, содействовать формированию умений составления вопросов по прочитанному,, выделять главное в прочитанном, работать с иллюстрациями, историческими документами, анализировать, делать выводы, показывать на карте изучаемые объекты, содействовать развитию познавательного интереса к историческому прошлому..

Коррекционная: следить за навыками произношения, внятностью речи, на контроле звуки «з, с, щ»

Оборудование. Текст учебника, иллюстрации, листы с заданиями, таблица,







1. Про рабов.

Раб - это человек лишѐнный всех прав и являющийся полной собственностью владельца

(В 3-1 веках Рим вел активную завоевательную политику, жители завоеванных территорий становились рабами, долговое рабство, в результате захвата пиратами дети рабов тоже становились рабами)



( Рабы широко использовались во всех отраслях хозяйства. В Италии во II в. до н.э. появились крупные имения, в которых применялся труд десятков рабов. В таких имениях все меньше и меньше сеяли хлеб; земля отводилась под виноградники и оливковые рощи.)



( Безжалостная торговля рабами и использование их труда на самых тяжелых работах, произвол и наказания стали обычными явлениями в Риме)



Положение рабов не менялось, они жили в страшных условиях и выполняли самую тяжёлую

работу.



События в изложении Плутарха.     Силы Крикса     Силы Спартака     Легион Геллия     Легион Лентула1: Победа Геллия над Криксом
2: Победа Спартака над Лентулом
3: Победа Спартака над Кассием

2. Плутарх. «О восстании»



...Восстание гладиаторов, сопровождавшееся разграблением всей Италией и известное под названием спартаковские войны, было вызвано следующими обстоятельствами.

Некий Лентул Батиат содержал в Капуе школу гладиаторов, большинство которых были родом галлы и фракийцы, попавшие в школу не за какие-нибудь преступления, но исключительно вследствие несправедливости хозяина, насильно заставившего их учиться ремеслу гладиаторов. Двести из них сговорились бежать; заговор был раскрыть по доносу, но семьдесят восемь человек, заранее узнавшие об этом, всё же успели убежать, запасшись захваченными где-то кухонными ножами и вертелами. По пути они встретили несколько повозок, которые везли в другой город гладиаторское снаряжение, расхитили груз и вооружились. Заняв затем укреплённое место, гладиаторы выбрали себе трёх предводителей. Первым из них был Спартак, по своему происхождению из кочевых племён Фракии - человек, который отличался не только выдающейся отвагой и физической силой, но по уму и доброте стоял выше своего положения и судьбы; он был скорее эллином, чем своего племени.

1.Почему началось восстание рабов в городе Капуе?

2.Сколько рабов собиралось бежать из школы?

3.Чем были вооружены восставшие рабы?

4.Кого выбрали своим предводителем восставшие рабы?

5.Выделите причины восстания.

3. Заполнить таблицу.

1 КТО? СПАРТАК – гладиатор школы – тюрьмы в г. Капуе

2. С КЕМ? ГДЕ? С группой сторонников Спартак бежал из тюрьмы, скрывается на горе Везувий

3. КТО присоединялся? К Спартаку начали присоединяться рабы из окрестных имений

4. Что было сделано войском? Римское войско блокировало лагерь восставших

5. Что сделали восставшие? Восставшие по плетёным лестницам спустились с Везувия по крутому склону, где не было римских войск.

6. Кто поддержал восставших?

Восставших поддержали крестьяне и ремесленники

6. Кто руководим Римским войском и что случилось?

Восставшие вступают в битву с римскими войсками Красса

7. 71 г. до н. э. ? В этом году произошла последняя битва . Спартак погиб в битве.

8. Войско Помпея? На помощь войску Красса подоспело войско Помпея.

9. Что случилось с восставшими? Восставшие рабы были частично уничтожены на поле битвы, оставшихся в живых распяли.

10. Вывод. Восстание было подавлено

11. Твоё мнение. А нужно ли было восстание проводить? ПОЧЕМУ?



4.  Плутарх. «О Спартаке»

- Спартак. Его атлетическая фигура, поразительная сила крепких мышц, совершенная гармония всех линий тела, несокрушимая, непреодолимая храбрость, несомненно, должны были выдвинуть этого человека, особенно в ту эпоху, когда физическая сила и твердость характера являлись главным условием успеха в жизни.

Спартаку исполнилось тридцать лет, и все те выдающиеся качества, о которых мы говорили, сочетались в нем с образованностью, редкой для его общественного положения, с возвышенным образом мыслей, благородством и величием души, блестящие доказательства которых он давал не раз.

Длинные волосы и густая борода обрамляли его красивое мужественное лицо с правильными чертами, озаренное светом голубых глаз, полных жизни, чувства, огня, они придавали его лицу, когда он был спокоен, выражение какой-то печальной доброты. Но в бою Спартак совершенно преображался, на арене цирка сражался гладиатор с искаженным от гнева лицом, глаза его метали молнии, вид его был ужасен.

Спартак родился во Фракии , в Родосских горах. Он сражался против римлян, вторгшихся в его страну, попал в плен и за свою силу и храбрость был зачислен в легион, где проявил необычайную доблесть.

Но когда римляне снова начали войну против фракийцев, Спартак бежал и стал сражаться против римлян. Раненый, он снова попал в плен; смертная казнь, предписанная ему законом, была заменена, службой гладиатором.

Более двух лет, как Спартак попал в ряды гладиаторов, он объездил почти все города Италии, участвовал более чем в ста боях и ни разу не был серьёзно ранен. Спартак заслужил великую славу во всех амфитеатрах и цирках Италии.



Домашнее задание. Дополнить предложения




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!