Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 11»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект собрания
с родителями подготовительной к школе группе № 5
по теме:
«Экономическое воспитание дошкольников»
Составили и провели:
воспитатели группы №5
Ястребцева Л.В.
Зарипова И.А.
г. Нижнекамск, 2018 г.
Цель: обратить внимание родителей на экономическое воспитание детей.
Задачи:
- формировать обобщенное представление о новых явлениях социальной действительности (интернет-магазин, правила для потребителей);
- дать представления об элементарных экономических понятиях;
- развивать личностные качества в умении понимать и соподчинять мотивы поведения;
- воспитывать социально-коммуникативные навыки через целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.
Планируемый результат: усвоение нескольких элементарных правил экономики.
Ход родительского собрания:
Воспитатель Ястребцева Л.В. :
- Добрый вечер!
А вы знаете, что экономика - наука,
Занимательная штука,
Деньги пусть у вас не тают!
А оклад всё повышают!
- Сегодня каждый из нас понимает, что судьба государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности молодого поколения. Поэтому экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. Возникают вопросы: когда следует начать знакомство с экономикой? Можно ли говорить об экономическом воспитании самых маленьких детей? (Ответы родителей)
Малыш очень рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, ходит с родителями в магазин, участвует в процессах купли-продажи, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском, часто искаженном уровне. Надо ли этому учить? Надо! И дошкольники, и школьники не понимают, что купить модное и дорогое платье семья не может. Им просто не понятно, почему у Маши есть, а у меня нет.
Мы видим решение данной проблемы в организации образовательного процесса с учетом реализации задач в области экономического образования детей дошкольного возраста. Среди основных задач мы выделяем:
- формирование экономических представлений об экономическом развитии общества, организации производства, товарно-денежных, нравственно-этических, государственно-юридических отношениях и др.;
- воспитание уважения к труду и людям труда, бережливое отношение ко всем видам собственности, экономное расходование материальных ресурсов, а также воспитание трудолюбия, деловитости, предприимчивости, добросовестности, ответственности и других качеств личности;
- формирование разумных экономических потребностей, умение соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворения, воспитание убеждения в том, что личный добросовестный труд является средством удовлетворения своих потребностей.
Знакомство детей с экономическими терминами через разнообразную деятельность, приближает ребёнка к реальной жизни. Развивает деловые качества личности, что способствует формированию познавательных интересов. А познавательный интерес - это определяющий фактор в процессе овладении новыми знаниями в экономике.
Деловая игра
«Экономическое воспитание дошкольников старшего возраста»
Воспитатель Зарипова И.А. :
- Добрый вечер! Сегодня мы с вами разделимся на две команды и поиграем в деловую игру «Экономическое воспитание дошкольников». Мы посетим интернет-магазин. И можем мы это сделать, не выходя из детского сада.
Итак, чтобы сделать удачную покупку в таком магазине надо знать несколько правил, вот их сегодня мы рассмотрим и закрепим.
Правило 1
Посмотрите какое разнообразие товара нам предлагают: посуда, обувь, продукты, одежда, игрушки и т. д. - слайды - обобщающие слова.
- Откуда взялись эти вещи? (ответы)
- Все товары, представленные в интернет - магазине произведены благодаря труду взрослых, имеют свою цену. Слышали такое слово - цена? - Что это такое цена? (Ответы 1 команды, 2 команды)
- Правильно, цена - это количество денег, которые покупатель должен заплатить продавцу, чтобы купить желаемый товар.
- Как узнать, сколько стоит предмет?
Правило 1: Нужно знать название товара, его цену.
Правило 2
- Чтобы приобрести товар, нам необходимы деньги.
- Для чего нам нужны деньги? (Ответы команд) Для покупки продуктов питания; оплаты бытовых услуг, для оплаты услуг, для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков.
- Какими бывают деньги? (Ответы команд)
- Это что такое? (указать на монету). Правильно, монеты.
- Какие монеты вы знаете?
- А это что за деньги? Правильно, купюры?
- Какие купюры вы знаете? (Ответы команд)
Я предлагаю вам собрать пазлы разных денежных купюр (собирают). Скажите, какая купюра крупнее: 500/100 и т.д.
- Как вы думаете, зависит ли количество товара от суммы денег? (Ответы команд)
Правило 2: Чем больше денег, тем больше товара мы можем купить.
Правило 3
Чтобы привлечь внимание покупателя к товару, придумали рекламу.
- Где можно увидеть рекламу?
- А для чего нужна реклама?
- Какую рекламу вы можете вспомнить? (родители вспоминают)
- Игра «Про товар мы вам не скажем, а что делать с ним - покажем». Задание: каждая команда по очереди должна прорекламировать товары для физкультуры и спорта, а другая команда - отгадывает; затем меняются местами (музыка-фон) - после того как команда отгадает товар, он выводится на экран (лыжи, гири, мячик, скакалки) (Ответы команд)
Правило 3: Реклама помогает выбирать нужный товар.
Правило 4
- Перед вами карточки: «НАДО» - красная карточка (показываю карточку, родители читают) «ХОЧУ» - синяя карточка (родители читают слово «ХОЧУ»). Этим словом люди обозначают те предметы или вещи, которые им хотелось бы иметь, но без которых вполне можно обойтись. В нашем интернет - магазине расплачиваться будем с помощью вот таких карточек.
Игра «Хочу и надо».
Сейчас на экране будет представлен товар, а вы поднимите вверх ту карточку, которая, по вашему мнению, подходит для характеристики предмета как желаемого или необходимого
(у родителей карточки со словом «хочу» и «надо». На мультимедиа проводится показ слайдов).
Правило 4: Человеку для жизни необходимы 3 вещи: (какие) пища, одежда, жилье.
- Итак: Сегодня мы узнали 4 правила экономики:
1. Все товары произведены благодаря труду взрослых, имеют цену.
2. Чем больше денег, тем больше товара мы можем купить.
3. Реклама помогает выбирать нужный товар
4. Покупать в первую очередь только необходимый товар.
- Мы очень надеемся, что те знания, которые вы сегодня продемонстрировали совместно с нами, будете прививать своим детям.
- Спасибо всем за внимание!