Мы оказались на 1 Станции «Бывалкино». А вот и задание: Назовите, что бывает: круглым, белым, холодным, длинным, быстрым, высоким, железным? Становитесь в круг, кому я брошу мяч, тот будет отвечать на вопрос. У воспитателя в руках мяч, бросает мяч ребенку и задает вопрос. Вручение шара -Ребята давайте посмотрим по карте куда же нам идти дальше. (Ответы детей) -Поехали Вот и 2 станция «Изменялкино» -Ребята посмотрите какой красивый дом стоит. Давайте его рассмотрим. Из чего состоит дом? А вот и задание: Измените слово «окно» в предложениях. В доме большое … . В доме нет … . Я подошел к … . Я мечтаю о большом … . У меня растут цветы под … . -Молодцы, ребята. Посмотрите, а сбоку на стене есть загадка чтобы получить шарик нужно её отгадать. Просто так в дом не войти, Есть преграда на пути. А в преграде той глазок, Ручка и большой замок. Не войдет ни враг, ни зверь В прочную входную … (дверь). Вручение шара Ребята давайте посмотрим по карте куда же нам идти дальше. Отправляемся дальше. Вот 3 станция «Сказалкино» Задание: «Скажи ласково». В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь? Дочь — доченька, дочурка Сын – сынок, сыночек. Папа – папочка, папенька Дед – дедушка, дедуля Бабушка – бабулечка Сестра – сестрёнка Внук – внучок Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье. Вручение шара -Ребята давайте посмотрим по карте куда же нам идти дальше. -Поехали Вот 4 станция «Дыхалкино» Дыхательная гимнастика «Ветер» Подходи ко мне, дружок, И вставай скорей в кружок. Тише-тише не спеши, Ароматом подыши… Аромат сосны вдыхаем И дыханье затаим. А теперь мы выдыхаем. Выдыхаем…выдыхаем. Носом- вдох А выдох- ртом. Дышим глубже, А потом- Марш на месте не спеша, Коль погода хороша. Мы подуем высоко, Мы подуем низко, Мы подуем далеко- Мы подуем близко, Успокоились немножко- Вдох- закончилась дорожка. Вручение шара Ребята давайте посмотрим по карте куда же нам ехать дальше. -Отправляемся дальше. Вот и станция 5 «Называлкино» «Назови одним словом» -Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка. -диван, стул, стол, кровать, шкаф. — помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец. -Бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра. — а, б, в, п. — повар, шофер, плотник, продавец, врач. -1, 2, 4, 5, 7, 8, 0 Молодцы Вручение шара Отправляемся дальше -Ребята давайте посмотрим по карте куда же нам ехать дальше. -Поехали Воспитатель: Вот и станция №6 , которая называется «Узнавайкино». И следующее задание «Послушай и узнай звук» Воспитатель: Вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите в слове звук ц, а если его там не будет, вы кладёте руки на коленки. Слова: цапля, журавль, оцарапал, поранил, расцвел, завял, певец, танцовщица, балерина, корова, слон. Хорошо, а теперь слушаем звук –у. (утюг, ложка, мурка, кружка, сарафан, сумка, светлый, утро). И ещё один звук послушайте, это звук – р. (рот, крот, вилка, тапочки, мраморный, красивый, веник) - Молодцы. Отправляемся дальше. Ребята давайте посмотрим куда же нам ехать дальше. -Поехали Стоит стол и 6 стульев полукругом. Вот последняя станция № 7 , которая называется «Объяснялкино». Задание «Угадайте предмет по описанию» На столе лежат предметные карточки , мы их будем описывать. Всего карточек 3. И сейчас мы с вами узнаем кто будет описывать предметы, а кто отгадывать. -Возьмите со стола по одной карточке. Те, кому из вас досталась карточка с изображением солнышка будут описывать предмет, а кому с шариком будут отгадывать. -Молодцы ребята. -Ребята вы справились с последним заданием. Вот вам последний шар. | становятся в круг. Ребенок отвечает полным ответом на вопрос и возвращает мяч воспитателю. рассматривают карту. Находят второй пункт. Дети строятся за машинистом и проговаривая слова: Под весёлый стук колёс Мчит по рельсам поезд. Дым, пуская на лету, Поезд наш гудит: ту-ту! двигаются по направлению к второму столу. Отвечают на заданный вопрос: крыша, стены, окно и т.д выполняют задание Отгадывают загадку. рассматривают карту. Находят третий пункт. Дети строятся за машинистом и проговаривая слова: Под весёлый стук колёс Мчит по рельсам поезд. Дым, пуская на лету, Поезд наш гудит: ту-ту! двигаются по направлению к третьему столу. Дети при помощи воспитателя образовывают слова рассматривают карту. Находят четвертый пункт. Дети строятся за машинистом и проговаривая слова: Под весёлый стук колёс Мчит по рельсам поезд. Дым, пуская на лету, Поезд наш гудит: ту-ту! двигаются по направлению к четвёртому столу. Дети выполняют дыхательную гимнастику. Дети рассматривают карту. Находят пятый пункт. Дети строятся за машинистом и проговаривая слова: Под весёлый стук колёс Мчит по рельсам поезд. Дым, пуская на лету, Поезд наш гудит: ту-ту! двигаются по направлению к пятому столу. Называют одним словом Дети рассматривают карту. Находят шестой пункт. Дети строятся за машинистом и проговаривая слова Под весёлый стук колёс Мчит по рельсам поезд. Дым, пуская на лету, Поезд наш гудит: ту-ту! двигаются по направлению к шестому пункту. Дети выполняют задание Дети рассматривают карту. Находят седьмой пункт. Дети строятся за машинистом и проговаривая слова Под весёлый стук колёс Мчит по рельсам поезд. Дым, пуская на лету, Поезд наш гудит: ту-ту! двигаются по направлению к седьмому пункту. Дети выбирают карточки и присаживаются на коврик. Трое детей кому достались карточки с картинкой –солнышка, по одному выходят к педагогу. Показывают педагогу карточку , которую хотят описать, а остальные дети отгадывают. |