СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект совместной деятельности с родителями и детьми старшего дошкольного возраста«Мастер класс «Жаворонки прилетели!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект совместной деятельности с родителями  и детьми старшего дошкольного возраста «Мастер класс по лепке из  солёного теста «Жаворонки прилетели!»

Цель: содействовать приобщению детей к истокам русской культуры.

Задачи:

- познакомить детей с православным обычаем встречи прилета птиц, дать представление о народном празднике прихода весны;

- пробудить в детях интерес к истории русского народа, к богатому миру народных традиций;

- прививать любовь к народному слову малыми формами устного народного творчества (загадками, поговорками, попевками);

- создать хорошее, радостное настроение.

Ход деятельности.

Дети вместе с воспитателем приходят в гости к Сказочнице. Сказочница:

- Здравствуйте, ребятушки,

Здравствуйте, малы детушки!

Я приглашаю вас в гости,

К себе в горницу.

Посидим рядком,

Да поговорим ладком,

О весне красной, о солнышке ясном,

О птичках певчих.

 

Сегодня я вам расскажу про необычный день – день прилета птиц. В этот день – 22 Марта - по народному поверью прилетают 40 птиц из теплых стран. И первая из них – жаворонок. Считалось, что жаворонки на своих крылышках приносят настоящую, теплую весну. Крестьяне говорили, что 22 марта день меряется с ночью, а зима с весною. Поэтому весне надо помочь, позвать жаворонков, закликать, чтобы они не заблудилась, и прилетели к нам. Давайте вместе позовем птиц!

Ребенок 1:

Весна шагает по дворам

В лучах тепла и света.

Сегодня праздник здесь у нас

И нам приятно это!

Ребенок 2:

Звонко капают капели

Возле нашего окна.

Птицы весело запели:

«Чив-чив-чив,

Пришла весна!»

Ребенок 3:

Отворяй-ка ворота,

Первым март пришел.

Белый снег сошел.

А за ним Апрель,

Отворим окно и дверь.

А уж как пришел май,

Солнце в терем приглашай!

Ты птица-жаворонок.

Твой голосок тонок и звонок.

Неси, неси на волю

Весну, весну в подоле.

Ребенок 4:

Жаворонки, перепелушки,

Птички ласточки,

Прилетите к нам!

Весну ясную, весну красную,

Приведите к нам!

 

II. Прослушивание голосов птиц: жаворонка, скворца, соловья, грача.

III. Вот и прилетели к нам птички вместе с весной. Каких птичек мы закликали? Как называются птицы, которые прилетают весной? Откуда они прилетают? Какое время года они принесли на своих крыльях? Как называется первый весенний месяц? Знаете ли вы поговорки и пословицы об этом месяце?

«Ранний прилет жаворонков- к ранней весне»

«Сколько проталинок, столько жаворонков»

Молодцы, ребятки! Сколько вы пословиц и поговорок знаете! А играть вы любите?

IV. Проводится игра «Жаворонок».

Пришло время поиграть. Дети становятся в круг и поют:

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

«Жаворонок» (водящий ребенок) с колокольчиком двигается поскоками внутри круга. С концом песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу. Все говорят«Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год!» Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится «Жаворонком». Игра повторяется.

Молодцы, ребята, весело поиграли!

А теперь давайте, загадки отгадывать. Мои помощники мне помогут. Дети загадывают загадки.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад,

Заглянул к нам месяц… (март)

 

Мишка вылез из берлоги.

Грязь и лужи на дороге.

В небе жаворонка трель,

В гости к нам пришел … (апрель)

Сад примерил белый цвет.

Соловей поет сонет

В зелень наш оделся край,

Нас теплом встречает (май)

 

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (грач)

На шесте - дворец,

Во дворце живет певец. (Скворец)

Хочет – прямо полетит,

Хочет в воздухе висит.

Камнем падает с высот.

И в полях поет, поет. (жаворонок)

Теперь останется весна в наших краях!

V.

Наши прабабушки готовились к празднику встречи весны и птиц. Чтобы поторопить весну, они выпекали вкусное печенье - «Жаворонки».

Давайте продолжим народную традицию и сделаем жаворонков из соленого теста. Хотите, ребятки, слепить жаворонков? Тогда проходим в нашу творческую мастерскую. (Воспитатель рассаживает детей) Ребята сядем удобно, спинку выпрямим. Чтобы дело спорилось, я вам сначала покажу, а потом вы все сами выполните.

Воспитатель показывает приём лепки жаворонка :

• Делаем колбаску. Кладем их крест накрест и завязываем узелок.

• Делаем клюв

• Надрезаем хвост стеком

• Делаем глазки с помощью изюминок

-Но чтобы наши пальчики хорошо работали и птичка удалась, их нужно подготовить. Встаем около стульчиков и показали мне свои ручки

Воспитатель выполняет с детьми пальчиковую гимнастику.

«Перелетные птицы»

Тили-тили, тили-тели – (скрещивают большие пальцы, машут ладошками)

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка – (поочередно сгибают на обеих руках, начиная с мизинца левой руки)

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей.

Торопитесь: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели (снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками)

Песни звонкие запели! (указательный и большой пальцы делают клюв – «птицы поют»)

Сказочница угощает детей печеньями и приговаривает«Жаворонки прилетели, на головку деткам сели!»

А теперь, нам пришла пора прощаться, но мы обязательно скоро увидимся. Ведь впереди еще столько много народных праздников, про которые я вам расскажу! До свидания!

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект совместной деятельности с родителями и детьми старшего дошкольного возраста«Мастер класс «Жаворонки прилетели!»»

Конспект совместной деятельности с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Мастер класс «Жаворонки прилетели!»

Цель: содействовать приобщению детей к истокам русской культуры.

Задачи:

- познакомить детей с православным обычаем встречи прилета птиц, дать представление о народном празднике прихода весны;

- пробудить в детях интерес к истории русского народа, к богатому миру народных традиций;

- прививать любовь к народному слову малыми формами устного народного творчества (загадками, поговорками, попевками);

- создать хорошее, радостное настроение.

Ход деятельности.

Дети вместе с воспитателем приходят в гости к Сказочнице. Сказочница:

- Здравствуйте, ребятушки,

Здравствуйте, малы детушки!

Я приглашаю вас в гости,

К себе в горницу.

Посидим рядком,

Да поговорим ладком,

О весне красной, о солнышке ясном,

О птичках певчих.


Сегодня я вам расскажу про необычный день – день прилета птиц. В этот день – 22 Марта - по народному поверью прилетают 40 птиц из теплых стран. И первая из них – жаворонок. Считалось, что жаворонки на своих крылышках приносят настоящую, теплую весну. Крестьяне говорили, что 22 марта день меряется с ночью, а зима с весною. Поэтому весне надо помочь, позвать жаворонков, закликать, чтобы они не заблудилась, и прилетели к нам. Давайте вместе позовем птиц!

Ребенок 1:

Весна шагает по дворам

В лучах тепла и света.

Сегодня праздник здесь у нас

И нам приятно это!

Ребенок 2:

Звонко капают капели

Возле нашего окна.

Птицы весело запели:

«Чив-чив-чив,

Пришла весна!»

Ребенок 3:

Отворяй-ка ворота,

Первым март пришел.

Белый снег сошел.

А за ним Апрель,

Отворим окно и дверь.

А уж как пришел май,

Солнце в терем приглашай!

Ты птица-жаворонок.

Твой голосок тонок и звонок.

Неси, неси на волю

Весну, весну в подоле.

Ребенок 4:

Жаворонки, перепелушки,

Птички ласточки,

Прилетите к нам!

Весну ясную, весну красную,

Приведите к нам!


II. Прослушивание голосов птиц: жаворонка, скворца, соловья, грача.

III. Вот и прилетели к нам птички вместе с весной. Каких птичек мы закликали? Как называются птицы, которые прилетают весной? Откуда они прилетают? Какое время года они принесли на своих крыльях? Как называется первый весенний месяц? Знаете ли вы поговорки и пословицы об этом месяце?

«Ранний прилет жаворонков- к ранней весне»

«Сколько проталинок, столько жаворонков»

Молодцы, ребятки! Сколько вы пословиц и поговорок знаете! А играть вы любите?

IV. Проводится игра «Жаворонок».

Пришло время поиграть. Дети становятся в круг и поют:

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

«Жаворонок» (водящий ребенок) с колокольчиком двигается поскоками внутри круга. С концом песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу. Все говорят«Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год!» Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится «Жаворонком». Игра повторяется.

Молодцы, ребята, весело поиграли!

А теперь давайте, загадки отгадывать. Мои помощники мне помогут. Дети загадывают загадки.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад,

Заглянул к нам месяц… (март)


Мишка вылез из берлоги.

Грязь и лужи на дороге.

В небе жаворонка трель,

В гости к нам пришел … (апрель)

Сад примерил белый цвет.

Соловей поет сонет

В зелень наш оделся край,

Нас теплом встречает (май)


Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (грач)

На шесте - дворец,

Во дворце живет певец. (Скворец)

Хочет – прямо полетит,

Хочет в воздухе висит.

Камнем падает с высот.

И в полях поет, поет. (жаворонок)

Теперь останется весна в наших краях!

V.

Наши прабабушки готовились к празднику встречи весны и птиц. Чтобы поторопить весну, они выпекали вкусное печенье - «Жаворонки».

Давайте продолжим народную традицию и сделаем жаворонков из соленого теста. Хотите, ребятки, слепить жаворонков? Тогда проходим в нашу творческую мастерскую. (Воспитатель рассаживает детей) Ребята сядем удобно, спинку выпрямим. Чтобы дело спорилось, я вам сначала покажу, а потом вы все сами выполните.

Воспитатель показывает приём лепки жаворонка :

• Делаем колбаску. Кладем их крест накрест и завязываем узелок.

• Делаем клюв

• Надрезаем хвост стеком

• Делаем глазки с помощью изюминок

-Но чтобы наши пальчики хорошо работали и птичка удалась, их нужно подготовить. Встаем около стульчиков и показали мне свои ручки

Воспитатель выполняет с детьми пальчиковую гимнастику.

«Перелетные птицы»

Тили-тили, тили-тели – (скрещивают большие пальцы, машут ладошками)

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка – (поочередно сгибают на обеих руках, начиная с мизинца левой руки)

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей.

Торопитесь: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели (снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками)

Песни звонкие запели! (указательный и большой пальцы делают клюв – «птицы поют»)

Сказочница угощает детей печеньями и приговаривает«Жаворонки прилетели, на головку деткам сели!»

А теперь, нам пришла пора прощаться, но мы обязательно скоро увидимся. Ведь впереди еще столько много народных праздников, про которые я вам расскажу! До свидания!