СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Одежда. Ателье»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные задачи:

  • Расширить знания детей об одежде.
  • Учить детей классифицировать одежду по заданному признаку (зимняя или летняя, женская или мужская).
  • Познакомить с профессией «швея» и некоторыми инструментами, используемыми ею для работы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Одежда. Ателье»»

МАДОУ №4 «Детский сад комбинированного вида»

г. Кемерово Кемеровской области.





Конспект совместной образовательной деятельности

по теме «Одежда. Ателье»



Подготовила: Воспитатель Агафонова Яна Борисовна

Возрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года).

Время использования: при изучении лексической темы «Одежда. Ателье».

Цель: Формирование первичных представлений об одежде, ателье.

Образовательные задачи:

  • Расширить знания детей об одежде.

  • Учить детей классифицировать одежду по заданному признаку (зимняя или летняя, женская или мужская).

  • Познакомить с профессией «швея» и некоторыми инструментами, используемыми ею для работы.

Развивающие задачи:

  • Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать определения к заданному слову, согласовывать существительные и прилагательные.

  • Развивать связную речь: учить отвечать на вопросы воспитателя; составлять распространенные предложения по опорным картинкам.

  • Развивать интонационную выразительность речи, темпо-ритмическую организацию.

  • Развивать слуховое внимание (фонематическое восприятие), память, мышление.

  • Развивать общую, мелкую и мимическую моторику.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к труду взрослых и к стремлению всегда им помогать, воспитывать бережное отношение к своей одежде.

  • Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.




ХОД ЗАНЯТИЯ



1 ЧАСТЬ. Вводная.


1.1. Организация начала занятия / Организационный момент.

Воспитатель. Ребята давайте сегодня отправимся с вами на экскурсию в ателье. Усаживайтесь поудобнее и представьте, что мы находимся в большом помещение, где создается одежда. Это ателье.



1.2. Чтение загадки.


Загадка про одежду


Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?


Воспитатель. Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом – одежда. Мы сегодня будем говорить с вами об одежде.


Подвижная игра «Платье»


Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания.


Это платье для Наташки

Четыре ритмичных поворота вправо влево, руки на поясе.

Красные горошки.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

А на платье два кармашка,

«Рисуют» на животике два кармашка.

Спрячем в них ладошки.

Прикладывают обе ладошки к животику.

Н.В. Нищева

2 ЧАСТЬ. Основная.


2.1. Рассмотрение предметных картинок.


Воспитатель по очереди переворачивает картинки с одежды. Комментирует (используются загадки).


Куртка

Ты ее наденешь в дождь,

В дождь гулять ты в ней пойдешь.

С капюшоном дождь не страшен

Ни Андрюше, ни Наташе.


Футболка

В ней в футбол Кирилл играет.

Как назвать ее он знает.

Не болтай и ты без толку.

Как назвать ее…?

Платье

Подарили гости Кате

Это шелковое…


Пижама

Знаю я, друзья, на «пять»,

В чем мне спать, а в чем гулять:

Днем на солнце я в панаме,

Ночью сплю я в чем? — В…

Рубашка

Широка да тонка,

Надувает бока,

Весь день на мне ездит.

Не слезая сидит,

А ночь придёт –

Свернётся и спит


Перчатки

Домики для пальчиков

Девочек и мальчиков.


Шляпа

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля.



2.2. Пальчиковая гимнастика «Стирка»


Постираю чисто с толком

(Движения кулачками, имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку,

(Поочередное потирание всех пальцев)

Свитерок и брюки —

Устали мои руки.

(Встряхивание кистей рук)

Н.В. Нищева



2.3. Дидактическая игра «Одежда».


Сюрпризный момент – пришла кукла Даша. Принесла с собой ткань (картон разных цветов) и модели одежды (внутри картона вырезанные отверстия в виде «юбки», «брюки», «шляпы») и просит: «Я хочу, чтобы Маша сделала мне красную юбку» Ребёнок подкладывает под шаблон «одежды» цветной картон и получается «красная юбка», «жёлтые брюки» и т. д.






2.4. Физминутка «Неряха»

Дети ходят по кругу


Коля, Коля, Николай, за собою убирай!

(идут по кругу друг за другом)

У тебя ленивы руки

(хлопают в ладоши)

Под столом ремень и брюки,

(приседают)

Не в шкафу рубаха,

(«рисуют» четырехугольник)


Николай – неряха.


(грозят пальчиком и качают головой)

Н.В. Нищева

2.5. Обсуждение характерных признаков одежды.


1 стол.


Ход организованной образовательной деятельности.


Чтение стихов об одежде. Беседа.


Воспитатель читает детям зарифмованные тексты и задает вопросы по их содержанию.


Одежда


Куртки, брюки, пальто и штаны,

Платья, юбки человеку нужны.

Все, что мы надеваем, одеждой зовется.

И название это запомнить придется.

Для чего человеку одежда нужна?

Укрывает от дождика, ветра она,

Согревает в морозы, защищает в жару,

От прохлады избавит она поутру.

Только, чтобы служила подольше одежда,

Содержать ее нужно опрятной и свежей.

Чистить, гладить, стирать и сушить,

Поносить, а потом аккуратно сложить.

- Что такое одежда?

- Какие предметы одежды вы знаете еще?

- Для чего человеку нужна одежда?

- Как можно назвать одежду для занятий спортом? (для дома, для работы, для праздников). Какая это одежда?

- Какую одежду носят мужчины? (женщины, дети)

- Как нужно ухаживать за одеждой? Для чего?



Физминутка «Прогулка»


Мы зимой гуляли – шубы надевали,

Шубы надевали и в снежки играли.

Мы весной гуляли - плащи надевали,

Плащи надевали - лужицы считали.

Летом мы гуляли - шорты надевали,

По лугу ходили - бабочек ловили.


2 стол.


Новая куртка

Посмотрите, посмотрите,

Куртка новая у Вити!

Кнопочки, кармашки,

Молния и пряжки.

Дети стали помогать,

Вите куртку надевать:

Молнию тянули вверх,

Щелкали замочек,

Алиса подала пример –

Где хранить платочек.

Все кричали:

«Надо мне курточку такую!»

Дружно помогая Вите,

Куртку застегнули!


Упражнение «Чего не хватает?»

(На столе разложены картинки)


Воспитатель. Посмотрите на картинки. Что на них нарисовано?


- Рубашка

- Платье

- Шорты

- Кофта

Воспитатель. Чего не хватает у этих предметов?

- Пуговицы

- Воротника

- Кармана

- Рукава







Физминутка «Шьем одежду»


Игла, иголка, шей быстрей

(Дети имитируют движение руки с иглой при шитье)

Мы шьем одежду для друзей

(Хлопают в ладоши)

Матрешку, мишку, куклу Ладу

(Выполняют упражнения. Считаем пальчики)

Оденем в новые наряды!

(Приседают и встают с легкими поворотами право – лево)

Н.В. Нищева

3 стол


Дидактическая игра «На что наденем?»


Воспитатель учит детей правильному произнесению предлога «на» и окончаний существительных.


- На что наденем шапку? (- На голову.)

- На что наденем шарф? (- На шею.)

- На что наденем сапоги (брюки, носки, колготки)? (- На ноги.)

- - На что наденем варежки (перчатки)? (- На руки.)


Физминутка «Мы платочки постираем»


Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрем.

А потом повыжимаем,

Мы платочки отожмем.

А теперь мы все платочки

На веревку отнесем.

Пусть посохнут все платочки,

А пока мы отдохнем.

А теперь платки погладим,

Мы погладим утюгом.

Мы платочками помашем,

С ними весело попляшем.

Ю. А. Фадеева


3. Организация окончания занятия.


3.1. Подведение итогов занятия.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли Катя и Маша. Они очень хотят пойти на прогулку, но не знают, как правильно одеться. Давайте им поможем.

3.1. Дидактическая игра «Что одеть?»


- Что наденем сначала? (Колготки)

- За колготками? (Носки)

- Затем? (Кофту или свитер)

- После кофты? (Штаны)

- Затем (Сапожки)

- Затем? (Шапку)

- После шапки? (Пальто или куртку)

- И сверху? (Шарф)

- Молодцы, Катя и Маша одеты, вышли на улицу.


Может и мы с вами тоже пойдем гулять?