СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект спортивно-развлекательной игры "Последний герой" для летнего лагеря

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка подходит для детей от 7-17 лет. Может быть использована педагогами в летних лагерях. Цель: создание атмосферы радости и хорошего настроения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект спортивно-развлекательной игры "Последний герой" для летнего лагеря»

Конспект игры «Последний герой»

Цель игры: создать условия для совместной деятельности детей во время лагерной смены.

Задачи:

  • развить любознательность, воображение, познавательную и творческую активность детей;

  • совершенствовать игровые замыслы и умения;

  • закрепить коммуникативные навыки в ходе общения детей со взрослыми и сверстниками;

  • способствовать сближению детей;

  • формировать самостоятельную творческую деятельность детей;

  • создать атмосферу общей радости, хорошего настроения.


Подготовительный этап:

Каждый отряд должен придумать себе название племени, выбрать вождя и нарисовать флаг племени. Из подручных средств нарядить вождя, он будет ходить впереди племени.

Общий сбор на площадке для линейки. Звучит музыкальная заставка из телепроекта «Последний герой».

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте! Я приветствую вас всех на нашем Таинственном Острове! Судьба собрала вас здесь, самых умных, сильных духом и телом, смекалистых и выносливых! Вас ждёт игра – Последний герой! Сегодня вы будете проходить захватывающие испытания в самых диких местах Острова, преодолевать многочисленные трудности, чтобы доказать всему миру, что именно вы – Герои! Наша игра отличается от известного всем шоу только тем, что она не на выбывание. Все команды будут по очереди проходить этапы. Этапы перечислены в маршрутных листах. На каждом этапе вы должны заработать кусочек карты. Получив последний кусочек карты, вы сможете склеить её и узнать место, где находится последняя подсказка (на обратной стороне последнего куска карты крестом отмечено место, где вы сможете найти свой заветный клад). После получения подсказки вы отправляетесь на поиски клада.

Но самая главная цель игры– сделать так, чтобы вы проходили все испытания дружно, вместе, чтобы ни один из вас не остался безучастным. Вы должны помогать друг другу, слушать и слышать, действовать сообща. Проведем перекличку!

Команда №1 (команда представляет себя – название, флаг). Прошу подойти вождя и получить маршрутный лист.

Команда № 2 и т.д.

Ведущий: Раз все получили маршрутные листы, то не теряйте ни минуты, отправляйтесь в ту часть Острова, где вас ждет 1-ое испытание!

(команды расходятся по станциям)

  1. Этап «Тропический ливень»

(оборудование - ведро с водой, прозрачная банка с метками)

Легенда: Когда вы спасались с тонущего корабля в спасательной шлюпке, начался тропический ливень, вашу шлюпку заливает водой.

Задание: Вам необходимо вычерпать воду из спасательной шлюпки, используя ладошки. За 3 минуты нужно вычерпать как можно больше воды. До какой метки наберется вода, столько баллов получает команда.

  1. Этап «Спасение»

(2 сквозных мешка – тоннеля, 2 рюкзака, 2 кружки, 2 ложки, 2 компаса, 2 тарелки)

Легенда: После ночного кораблекрушения вы оказались на необитаемом острове. Вам необходимо спасти как можно больше вещей, прибитых к берегу.

Задание: Проползти сквозь мешок, добежать до рюкзака, сложить в него приготовленные вещи (компас, кружку, ложку, тарелку). Застегнуть рюкзак, одеть на плечи; вновь пролезть сквозь мешок. Передать эстафету следующему участнику. Второй участник выкладывает вещи из рюкзака. Участвуют все члены племени по очереди.

  1. Этап «Полоса препятствий»

(оборудование – необходимо создать паутину с помощью веревки между двумя столбами или деревьями, муляж фруктов и овощей)

Легенда: На острове наступил день, теперь участникам необходимо добыть еду для всей команды. Еда находится в некотором месте, вход в которое перекрыл паук ядовитой паутиной.

Задание: Вам необходимо добыть еду, перебравшись всей командой на другую сторону паутины. Здесь игроков ждёт заветная «еда». Паутину (веревки) задевать нельзя. За каждую ошибку, команда теряет один фрукт. Суммируется общее количество собранной «еды».

  1. Этап «Болото»

(оборудование – «кочки» для болота)

Легенда: Пробираясь по острову, вы неожиданно попадаете в болото.

Задание: Задача команды преодолеть болото, используя кочки. Условия: в болото наступать нельзя, кочку пустой оставлять запрещено – иначе она утонет, перейти должна вся команда. Задание выполняется молча. Как только все участники преодолели болото – команда спасена. С каждой ошибкой вы потеряете 1 балл из десяти.

  1. Этап «Очистка воды»

(оборудование-2 сосуда -один с закрашенной водой, второй -пустой, воронка, вата, бинт, бумажные салфетки)

Легенда: Время идёт, игра накаляется. Жизнь преподносит новые испытания. Жажда не мучает? Проблема, с которой вы столкнулись на острове - отсутствие чистой воды.

Задание: Вам нужно получит хотя бы стакан воды, пригодной для питья. Перед вами представлены предметы, из которых вам нужно соорудить фильтр для очистки воды (например: в воронку кладем вату, обернутую несколько раз бинтом, а затем пропускаем воду через бумажные салфетки, так как после первой очистки она недостаточно чистая.

  1. Этап «Костёр»

(оборудование- 2 верёвки с привязанными дровами)

Легенда: На острове наступает ночь, становится темно и холодно. Команде необходимо собрать дрова для костра.

Задание: отвязать палки, вернуться к линии старта и сложить из них «костёр». Каждый участник отвязывает и приносит по одной палке.

Учитывается время, за которое команда сложит костёр.

  1. Этап «Рыболовы»

(оборудование-ведро воды со спичками (это рыбки), ложка (это удочка), тарелка (ёмкость для пойманной рыбы)

Легенда: Ночь прошла, пора бы и позавтракать. Отправляемся на рыбалку. До чего же увлекательное дело -рыбалка! Но наше испытание не будет зависеть от клёва. Для нашей рыбалки потребуется «водоём» с рыбками и удочка.

Задание: Каждый участник должен добежать до «водоёма», поймать «удочкой» одну рыбку. Не помогая себе другой рукой. Затем положить её в тарелку, вернуться к команде и передать эстафету следующему игроку. Считается количество рыбок, пойманных всей командой за определённое время. Удачной рыбалки.

  1. Этап «Сигнал бедствия»

(оборудование-2 мешка для мусора с ручками, 2 воздушных шарика наполненных водой., мел + разметка на асфальте с баллами. К мешку (за ручки) привязать небольшой, воздушный шарик, наполненный водой. На асфальтированном участке нарисовать разметку с баллами от 1 до 10 через 50 см)

Легенда: В дали океана вдруг появляется нечто похожее на корабль, необходимо подать сигнал о том, что вы на этом острове. На вашем корабле был сигнальный мешок, возможно, после крушения его вынесло на берег. Ваша задача – подать сигнал о спасении.

Задание: Игроки выстраиваются в колонну, по сигналу ведущего этапа первый игрок кидает «мешок», ведущий записывает очки. При попадании 2сигнального мешка» между цифрами в зачет идёт цифра с меньшим значением.

Следующие игроки действуют аналогично первому. Ведущий записывает количество баллов каждого игрока через знак «+». Необходимо, как можно дальше кинуть «сигнальный мешок».

Пройдя все испытания, каждая команда сможет собрать свою карту и отыскать свой «сундук» с сокровищами.

По итогу прохождения всех этапов подсчитываются баллы каждой команды и награждаются (можно по номинациям). Ведущий благодарит всех участников.