Конспект спортивного развлечения.
(2 младшая группа)
“Котята”
Цель:
Выработать первоначальное представление о здоровом образе жизни (на анализе поведения кошки)
Закреплять навыки выполнения циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба) , ползание на четвереньках, спрыгивание с небольшой высоты.
Вызвать положительный эмоциональный настрой . Подтолкнуть детей к размышлению о своем поведении.
Материал и оборудование:
- крупные плоскостные изображения двух котят и щенка;
- яркие мячи (по количеству детей);
- дуги для подлезания (не менее 4 штук);
- гимнастические скамейки;
- маска кота.
Ход развлечения:
Дети в спортивной форме входят в зал и свободно располагаются вокруг ведущего
Ведущий. Отгадайте загадку: “У кого усатая морда полосатая? Спинка словно мостик? За мосточком хвостик? “ (кощка). Посмотрите на котят (их изображения прикреплены к стене). Давайте на время превратимся в котят и проживем этот день по-кошачьи.
Дети ложатся на ковры и”засыпают”
Ведущий.
Вот проснулись. Потянулись!
С боку на бок повернулись.
Потягушки, потягушки!
Где любимые игрушки?
Ты, наш мячик, поскачи!
И котяток разбуди!
Дети выполняют соответствующие движения: переворачиваются, потягиваются, поднимают руки. Произнося последние слова, ведущий разбрасывает по залу мячи. Дети поднимают мячи и выполняют с ними гимнастическую разминку (ходьба, бег, комплекс общеразвивающих упражнений). Ведущий рассказывает о том, что котятам очень нравиться играть с мячом, похожим на клубок, предлагает детям покатать его, подталкивая мяч головой вперед и передвигаясь на четвереньках.
Ведущий. А что должен сделать каждый из нас, проснувшись, и очень любит делать каждая кошка? (умываться)
Носик, носик! Где ты, носик?
Ротик, ротик! Где ты, ротик?
Щечка, щечка! Где ты, щечка?
Будет чистенькая дочка!
Дети выполняют движения, имитирующие умывание. Затем проводиться игра ”Аккуратные котята”. Ведущий задает вопросы, а дети отвечают и показывают, как выполняли то или иное действие.
Лапки мыли? – мыли.
Ушки? – мыли.
Хвостик? – мыли.
Все помыли!
И теперь мы чистые
Котята пушистые.
-утро все мы идем? (дети в детский сад, родители на работу).А как вы думаите, какая работа у кошек?(ловить мышей).
Игра ”Кошки – мышки”
Дети - “мышки” располагаются у одной из стен зала, отгороженной несколькими дугами для подлезания. Ведущий в маске кота. Детям предлагается выбрать из норок, в группировке подлезть под дуги.
Мышка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть.
Нет ли где засохшей корки?
Может в кухне корка есть?
А на кухне возле шкапа
Видит мышка – чья-то лапа.
Лапа пестрая,
Когти острые.
Эй, мышка, не зевай:
Поскорее убегай!
Убегай из этих мест,
А не то кощка съест!
Кот ловит мышей, которые не успели вернуться в норку.
Ведущий. Вечером, когда родители заберут вас домой, можно поиграть во дворе, пошалить. Скажите, щенок может быть другом котенку в шалостях? (ответы детей)
Ведущий показывает большую плоскостную фигуру щенка, прикрепляет ее рядом с котятами. Проводиться игра” Котята и щенята”. Девочки – “котята” располагаются на гимнастической скамейке – “ веточке дерева”. Мальчики – “щенята” встают на четвереньки в противоположной стороне зала. Щенята с лаем ползут к скамейкам, но котята спрыгивают и прогоняют их. Потом дети меняются ролями. В конце развлечения ведущий от имени котенка (мягкая игрушка) подводит итог: необходимо соблюдать режим дня, являющийся залогом здорового образа жизни.
Организуется игра “Найди котенка” (по типу тепло – холодно)
Конспект спортивного развлечения .
(1 младшая группа)
“В гостях у матрешки”
Цель:
Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в празднике.
Закреплять навыки детей в построении врассыпную и беге стайкой за воспитателем.
Учить детей реагировать на цветовой сигнал( зеленый, красный).
Побуждать подвижными играми детей бегать в разных направлениях.
Совершенствовать умение детей двигаться на ограниченном пространстве (ходьба по кольцам).
Материал: пластмассовые кольца-обручи для всех детей, 2 флажка(красный и зеленый), карусель- обруч с привязанными ленточками по количеству детей, мягкие мячи.
Ход развлечения:
Дети входят в зал стайкой, собираются вокруг ведущей
Ведущая: Весна-красна пришла к нам в гости,
И мы пойдем сегодня в гости,
А к кому-сейчас узнаете,
Коль загадку отгадаете!
Яркий сарафанчик,
Расписной платочек,
Прячутся внутри нее,
Дочки и сыночки!
Фартучек в горошек
Кто это?
Дети: Матрешка!
Ведущая: Мы похлопаем в ладошки,
Выходи сюда, Матрешка!
Выходит матрешка (Ведущая переодевается)
Матрешка: Здравствуйте, ребята! Давайте вместе потанцуем. (ОРУ на выбор воспитателя).
Матрешка: Кто здесь смелый,
Кто здесь ловкий,
Выходи смелее в круг!
Приготовила для деток
Интересную игру!
Игра “Едет весело машина”
В руки руль скорей берите.
(Берут руль двумя руками)
Да моторчик заводите.
(Поворачивают” руль “ вправо-влево)
Накачаем дружно шины.
(Топают ногой)
Едет весело машина!
(Идут топающим шагом каждый по своей дорожке)
Матрешка поднимает красный флажок:
Стой, машина! Стой, мотор!
Перед нами светофор!
Загорелся красный свет,
Значит, нам проезда нет!
Матрешка поднимает зеленый флажок:
Зеленый свет для нас горит,
Это значит - путь открыт!
Игра повторяется 2-3 раза.
Игра “Cмотрим в окошко”
У окошка мы сидим
И на улицу глядим!
Дети поднимают обруч до уровня лица, “смотрят” в него, как в окошео и опускают вниз. Повторить 4 – 6 раз.
Были маленькие детки
Словно птенчики на ветке
Подрастали, подрастали
И совсем большими стали!