СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект спортивного развлечения по ПДД «Правила дорожные, всем их знать положено!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект спортивного развлечения по ПДД «Правила дорожные, всем их знать положено!»

Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Обучающие

  • закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора;
  • закрепить знание детей о дорожных знаках;
  • закрепить навыки безопасного поведения на дороге.

Воспитательные:

  • воспитывать грамотного пешехода.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, память, внимание;
  • развивать ориентацию в окружающей обстановке.

Предварительная работа:

- Беседы о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках.

-Рассматривание иллюстраций.

-Чтение стихов о транспорте, загадывание загадок.

-Оформление уголка по ПДД.

- Творческие работы по изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование: макет светофора, 2 круга (красный, зеленый, рули, полоски белого картона, разрезные картинки дорожных знаков, кегли, макет жезла инспектора ГИБДД, медали для вручения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект спортивного развлечения по ПДД «Правила дорожные, всем их знать положено!»»

Конспект спортивного развлечения по ПДД «Правила дорожные, всем их знать положено!»

Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Обучающие

  • закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора;

  • закрепить знание детей о дорожных знаках;

  • закрепить навыки безопасного поведения на дороге.

Воспитательные:

  • воспитывать грамотного пешехода.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, память, внимание;

  • развивать ориентацию в окружающей обстановке.

Предварительная работа:

- Беседы о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках.

-Рассматривание иллюстраций.

-Чтение стихов о транспорте, загадывание загадок.

-Оформление уголка по ПДД.

- Творческие работы по изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование: макет светофора, 2 круга (красный, зеленый, рули, полоски белого картона, разрезные картинки дорожных знаков, кегли, макет жезла инспектора ГИБДД, медали для вручения.

Ход развлечения.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим спортивно - развлекательную игру по правилам дорожного движения. К нам в гости сейчас кто-то придёт, а кто вы должны отгадать. Послушайте, пожалуйста, загадку:


Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрестком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему-

ДетиРегулировщик

Воспитатель: Да, ребята, вы правильно угадали. Встречайте нашего друга.

Под музыку выходит регулировщик.

Регулировщик: Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Я стою к тебе лицом -потерпи,

будь молодцом.

На тебя смотрю я строго- значит,

занята дорога.

Если руку подниму, нет движенья никому.

Теперь я боком повернулся- путь свободен впереди,

Не зевай, переходи.

Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора.

Регулировщик: Сейчас мы с вами поиграем, но перед тем, как поиграть, мы разделимся на 2 команды и мы узнаем, какие мы ловкие и быстрые. Состязается будут 2 команды «Красные огоньки» и «Зеленые огоньки».

Приветствие команд:

«Красные огоньки»

Загорелся красный цвет:

Стой-вперед дороги нет.

Вместе:

Желтый глаз твердит без слов

К переходу будь готов.

«Зеленые огоньки»

На зеленый свет вперед!

Путь свободен – Переход!

Регулировщик: А сейчас внимание, внимание- Начинаем веселые соревнования. Но для начала нужно отгадать загадку.

Я важная машина

Есть кузов и кабина

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты и машины

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

Конкурс «Автодром»

Игроки по очереди бегут змейкой между кеглями. Руль используется вместо эстафетной палочки. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием

Воспитатель: 

Полосатая лошадка,

Её „зеброю” зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Пешеходный переход)

Конкурс «Пешеходный переход»

Всем участникам в каждой команде раздаётся полоска белого картона. По сигналу первый участник кладёт полосу встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй кладёт свою ступеньку зебры, встаёт на неё и возвращается. И так до последнего участника. Смотрится, чтоб полоски зебры лежали не как попало, а аккуратно, как нарисовано на дорогах.

Регулировщик: Как пешеходы вы молодцы! Давайте посмотрим, какие из вас вырастут водители.

Игра «Перевоз пассажиров»

Выбирается водитель, он держит обруч – Это автобус. По сигналу Водитель должен перевезти всех пассажиров с одной остановки, на другую. Кто быстрее перевезет пассажиров, та команда и победила.

Воспитатель: Много правил для пешеходов и для водителей. А помогают им соблюдать эти правила дорожные знаки.

Регулировщик:

Ну, а теперь ,все знаки

Становитесь дружно в ряд

И все правила движенья

Расскажите для ребят.

1 Ребенок

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведет

Пешеходный (переход)

2 ребенок

Круглый знак, а в нем окошко.

Не спешите с горяча,

А подумайте немножко,

Что здесь – Свалка кирпича?

(Въезд запрещен)

3 ребенок

Шли из дома мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

(Велосипедная дорожка)

4 ребенок

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(Осторожно дети)

Воспитатель: Знаков дорожных на свете не мало, всех бы их выучить нам не мешало.

Игра «Собери знак».

Дети из частей собирают целую картинку с изображением дорожного знака и называют его.

Регулировщик: Ребята, что находится у меня в руках? (жезл) Правильно, жезл. Скажите, для чего нужен жезл сотруднику ГИБДД? (для того, чтобы управлять движением машин и пешеходов на дорогах)

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему регулировщик.

Игра «Жезл инспектора».

Все дети образуют круг. Под музыку передают жезл из рук в руки, как только музыка закончилась, у кого в руках остался жезл выбывает из игры, круг сужается.

Воспитатель: Вот и подошли к концу наши конкурсы, и в заключение хочется сказать:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Регулировщик: Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Я желаю вам, ребята, чтоб на дороге,

Вы никогда не знали бед.

И чтоб навстречу вам в пути,

Горел всегда зеленый свет.

(Вручение медалей)