Конспект спортивного развлечения по ПДД «Правила дорожные, всем их знать положено!»
Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Обучающие
закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора;
закрепить знание детей о дорожных знаках;
закрепить навыки безопасного поведения на дороге.
Воспитательные:
Развивающие:
развивать логическое мышление, память, внимание;
развивать ориентацию в окружающей обстановке.
Предварительная работа:
- Беседы о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках.
-Рассматривание иллюстраций.
-Чтение стихов о транспорте, загадывание загадок.
-Оформление уголка по ПДД.
- Творческие работы по изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование: макет светофора, 2 круга (красный, зеленый, рули, полоски белого картона, разрезные картинки дорожных знаков, кегли, макет жезла инспектора ГИБДД, медали для вручения.
Ход развлечения.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим спортивно - развлекательную игру по правилам дорожного движения. К нам в гости сейчас кто-то придёт, а кто вы должны отгадать. Послушайте, пожалуйста, загадку:
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрестком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему-
Дети. Регулировщик
Воспитатель: Да, ребята, вы правильно угадали. Встречайте нашего друга.
Под музыку выходит регулировщик.
Регулировщик: Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Я стою к тебе лицом -потерпи,
будь молодцом.
На тебя смотрю я строго- значит,
занята дорога.
Если руку подниму, нет движенья никому.
Теперь я боком повернулся- путь свободен впереди,
Не зевай, переходи.
Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора.
Регулировщик: Сейчас мы с вами поиграем, но перед тем, как поиграть, мы разделимся на 2 команды и мы узнаем, какие мы ловкие и быстрые. Состязается будут 2 команды «Красные огоньки» и «Зеленые огоньки».
Приветствие команд:
«Красные огоньки»
Загорелся красный цвет:
Стой-вперед дороги нет.
Вместе:
Желтый глаз твердит без слов
К переходу будь готов.
«Зеленые огоньки»
На зеленый свет вперед!
Путь свободен – Переход!
Регулировщик: А сейчас внимание, внимание- Начинаем веселые соревнования. Но для начала нужно отгадать загадку.
Я важная машина
Есть кузов и кабина
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты и машины
Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
Конкурс «Автодром»
Игроки по очереди бегут змейкой между кеглями. Руль используется вместо эстафетной палочки. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием
Воспитатель:
Полосатая лошадка,
Её „зеброю” зовут,
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Пешеходный переход)
Конкурс «Пешеходный переход»
Всем участникам в каждой команде раздаётся полоска белого картона. По сигналу первый участник кладёт полосу встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй кладёт свою ступеньку зебры, встаёт на неё и возвращается. И так до последнего участника. Смотрится, чтоб полоски зебры лежали не как попало, а аккуратно, как нарисовано на дорогах.
Регулировщик: Как пешеходы вы молодцы! Давайте посмотрим, какие из вас вырастут водители.
Игра «Перевоз пассажиров»
Выбирается водитель, он держит обруч – Это автобус. По сигналу Водитель должен перевезти всех пассажиров с одной остановки, на другую. Кто быстрее перевезет пассажиров, та команда и победила.
Воспитатель: Много правил для пешеходов и для водителей. А помогают им соблюдать эти правила дорожные знаки.
Регулировщик:
Ну, а теперь ,все знаки
Становитесь дружно в ряд
И все правила движенья
Расскажите для ребят.
1 Ребенок
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведет
Пешеходный (переход)
2 ребенок
Круглый знак, а в нем окошко.
Не спешите с горяча,
А подумайте немножко,
Что здесь – Свалка кирпича?
(Въезд запрещен)
3 ребенок
Шли из дома мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.
(Велосипедная дорожка)
4 ребенок
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(Осторожно дети)
Воспитатель: Знаков дорожных на свете не мало, всех бы их выучить нам не мешало.
Игра «Собери знак».
Дети из частей собирают целую картинку с изображением дорожного знака и называют его.
Регулировщик: Ребята, что находится у меня в руках? (жезл) Правильно, жезл. Скажите, для чего нужен жезл сотруднику ГИБДД? (для того, чтобы управлять движением машин и пешеходов на дорогах)
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему регулировщик.
Игра «Жезл инспектора».
Все дети образуют круг. Под музыку передают жезл из рук в руки, как только музыка закончилась, у кого в руках остался жезл выбывает из игры, круг сужается.
Воспитатель: Вот и подошли к концу наши конкурсы, и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Регулировщик: Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Я желаю вам, ребята, чтоб на дороге,
Вы никогда не знали бед.
И чтоб навстречу вам в пути,
Горел всегда зеленый свет.
(Вручение медалей)