Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 "Радуга" ТМР
Конспект
сценария развлечения в средней группе "Путешествие по поляне сказок»
Подготовила и провела:
Архипенко К.Н.
воспитатель
2017г
Цели и задачи:
Образовательные: Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность;
Учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью персонажей;
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений;
Воспитательные: Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого.
Материалы: клубок ниток, Курочка Ряба, волшебный сундучок, предметы: красная шапочка, шапка доктора Айболита, рукавичка, яйцо, туфелька, скалочка, мочалка, шапочки для хороводной игры «Теремок».
Ход занятия
Ход занятия:
Организационно-мотивационный этап.
Добрая сказочница Здравствуйте, ребята! Меня зовут Добрая Сказочница! Скажите, а вы любите сказки? Тогда я вас приглашаю на нашу поляну сказок. А для того чтобы мы с вами не заблудились, мы возьмем с вами вот этот волшебный клубочек, он укажет нам дорогу. Ну что ребята, вы готовы? Тогда в путь. Клубочек катись. (Бросаю клубочек)
2. Основной этап.
1. В корзине сидит курочка.
Добрая сказочница: Ребята, скажите, к какому герою сказки нас привел клубок? (Курица)
Как вы думаете, из какой сказки эта курочка? (“Курочка Ряба”)
А давайте расскажем «Курочке Рябе» ее сказку, но только рассказывать будем мы необычно, с помощью маленьких артистов – ваших пальчиков.
Жили-были дед (обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)
и баба (изобразите, как завязывают под подбородком уголки платка).
И была у них курочка Ряба (соединить большой и указательные пальцы),
Снесла курочка яичко (округлите пальцы и соедините их кончики).
Да не простое, а золотое
Дед бил, бил (постучите кулаком по “яичку”)— не разбил.
Баба била, била (стучите кулаком по “яичку”) — не разбила.
Мышка бежала (два пальчика побежали по руке),
Хвостиком махнула (помашите указательным пальцем)
— яичко упало и разбилось (уроните расслабленные руки на колени).
Дед плачет (закройте лицо руками).
Баба плачет (закройте лицо руками).
А курочка кудахчет: “Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам яичко (округлите пальцы и соедините их кончики)
другое, не золотое, а простое.
Добрая сказочница: Молодцы ребята, порадовали Курочку. Как вы интересно и занимательно рассказали эту сказку. Курочке понравилась ваша сказка. А мы отправляемся дальше. (Бросаем клубочек)
2. Ребята, посмотрите, кто это такой здесь страшный сидит? (Змей Горыныч). И вот наш клубок привел к Змею Горынычу. Ребята, Змей Горыныч приготовил для вас очень трудное задание. В этом чудесном мешочке перепутались вещи, и нам с вами нужно найти хозяина каждой вещицы.
( предметы: красная шапочка, шапка доктора Айболита, рукавичка, яйцо, туфелька, скалочка, мочалка)
Добрая сказочница: Какие вы все-таки молодцы справились с таким сложным заданием. Змей Горыныч говорит вам спасибо, и обещает передать потерянные вещи их хозяевам. Ну а мы продолжаем путешествие (бросаем клубок)
3.Смотрите, наш клубочек привел к Мудрой Сове. Ребята, а вы знаете, что Сова считается самой умной птицей. Ее так и называют - «Мудрая Сова». В сказках, когда герой не знает, как правильно поступить, идет за советом к Мудрой Сове. И вот она приготовила нам игру, которая называется «Закончи предложение». Я начну предложение, которое вы уже слышали в сказке, а вы – продолжите. Будьте внимательны.
Добрая сказочница: Тянут потянут…
Дети: …
Добрая сказочница: Высоко сижу…
Дети: …
Добрая сказочница: Не садись на пенек…
Дети:….
Добрая сказочница: Не пей братец из лужицы…
Дети:…
Добрая сказочница: Заяц построил избушку лубяную…
Какие вы все молодцы ребята, сколько сказок много знаете! Но нам нужно двигаться дальше. (Бросаем клубок)
4. Ребята, посмотрите к кому привел наш клубок? (К бабе Яге). Скажите, а баба Яга –добрая или злая героиня? (ответы детей) Она предлагает нам поиграть в игру “Добрый – злой”
– Скажите, а в сказках все ли герои добрые?
– Какие герои встречаются в сказке чаще: хорошие или плохие?
А давайте проверим. Сейчас мы с вами разделимся на команды (команда 3 и 10 группы) одна команда называет добрых героев, а другая злых, и узнаем кого встречается больше. Дети соревнуются.
Добрая сказочница: Вот так и в жизни: хороших людей всегда больше!
Давайте посмотрим, куда еще нас приведет клубок.
5. А привел он нас к коту, да не простому, а Ученому. Он знает много сказок. Он любит не только рассказывать сказки, но и слушать. А давайте Коту Ученому споем сказку «Теремок».
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Вот по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
В это время ребенок, исполняющий роль мышки, вбегают в круг и говорит:
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Никто не отвечает, и «мышка» остается в кругу. Хоровод продолжает движение по кругу, произнося те же слова, но называя другое животное. Ребенок, исполняющий роль лягушки, выбегает в круг и спрашивает:
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Ему отвечает ребенок, уже стоящий внутри круга.
Я — мышка-норушка
А ты кто?
Я — лягушка-квакушка и т. д.
Пустите меня жить? Проходи.
И, получив ответ, приглашают поселиться в теремке (лисичка, зайчик, волчок, медведь).
Влез медведь на крышу и только уселся и затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
-Какие вы все-таки ребята молодцы! Вы оказались самыми настоящими знатоками сказок. Ну а наше путешествие подошло к концу.
Оценочно-рефлексивный этап.
Добрая сказочница Скажите, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Скажите, какое задание для вас оказалось самым сложным? А какое самым простым?
А мне понравилось то, что вы оказались, очень смелыми, умными, а самое главное, дружными, и не испугались трудностей.
Пришло время прощаться. До свидания ребята, до новых встреч!