СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект сценария развлечения в группе детей 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» - «Безопасность» Тема : «Шагаем по улицам города»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект сценария развлечения в группе детей 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» - «Безопасность» Тема : «Шагаем по улицам города»»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «детский сад № 27»

















Конспект сценария развлечения в группе детей 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» - «Безопасность»

Тема : «Шагаем по улицам города»

















Выполнили воспитатели:

Г.З. Леонтьева соответствие

О.В. Новичкова высшая кв. категория







Оренбург,2022



Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.

Задачи:

• Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города;

• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Осторожно дети», «Автобусная остановка», «Пункт питания», «Больница», «Въезд запрещен»;

• Расширить представление о проезжей части дороги;

• Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;

• Закреплять знания детей о значении сигналов светофора;

• Закреплять правила поведения пешеходов;

• Развивать внимание, мышление, воображение;

• Учить детей находить выход из проблемной ситуации;

• Развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность;

• Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

Предварительная работа:

Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т.д.

Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.

Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С.Маршак «Светофор», С.Михалков «Дядя Степа –милиционер», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «Энциклопедия воспитанных детей», Т.Перевалова «Доктор Айболит - за дорожную азбуку» и др.

Дидактические игры «Четвертый лишний», «Геометрический транспорт», «светофор», «Кто больше найдет и назовет дорожных знаков».

Словарная работа: пешеход, дорожные знаки, проезжая часть.

Продуктивная деятельность: изготовление макета дороги. На макете расположены различные здания города, приезжая часть, дорожные знаки, парковая зона, автомобильные средства, пешеходы, светофоры.

Используя в игре данное пособие, дети учатся правилам безопасного поведения на улице. Дети могут обыграть любую ситуацию, возникающую на улице города. Макет мобилен, с ним можно заниматься в любом уголке группы.

Материал и оборудование: импровизированный автобус, макеты дорожных знаков и светофор, «зебра» из ткани, макет «Улица нашего города», картинки с изображением ситуаций на улицах города для дидактической игры «Подбери дорожный знак», 2 фона светофора и 5 разноцветных сигналов для дидактической игры «Почини светофор», музыкальная композиция «Мы едем, едем, едем в далекие края…»,звук тормозов автомобилей.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».







В группе звучит мелодия песни «Мы едем, едем, едем в далекие края,..»

Дети входят в группу, воспитатель обращается к детям (в группе развешаны дорожные знаки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня наша группа немного необычна, кругом развешаны какие то знаки. Посмотрите, что это за знаки здесь развешаны? (Ответы детей.)

Дети: Это дорожные знаки.

Воспитатель: скажите, зачем нужны дорожные знаки? (Они предупреждают пешеходов и водителей об опасности.) Назовите знакомые знаки? (Ответы детей. Знак «Пешеходный переход».)

Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

 Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

(Выставляется знак «Осторожно, дети».)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садов.

Воспитатель: Правильно.

(Дети называют «пешеходный переход», «въезд запрещен», «Осторожно дети», «движение на велосипедах запрещено», «велосипедная дорожка», «автобусная остановка», «стоянка».)

Воспитатель: Для чего необходимы знаки? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, знаки нужны, чтобы знать, где переходить улицу, где можно кататься на велосипеде, где находится автобусная остановка и так далее.

Сегодня, я хочу вам предложить отправиться в путешествие по улицам нашего города и посмотреть , все ли знают правила дорожного движения? Хотите? (Ответ детей.) А вот на чем мы с вами отправимся, вам нужно будет отгадать

Загадка:

Дом по улице идет

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

Воспитатель: Ребята, а где же нам следует ожидать автобуса?

Дети: На автобусной остановке.

 Воспитатель: Я вам предлагаю найти дорожный знак «автобусная остановка» (перед детьми несколько указателей с дорожными знаками: «больница»,

 «стоянка», «автобусная остановка»).

Давайте вспомним правила поведения на остановке общественного транспорта. (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно ребята, если на остановке много народа, не становитесь в первый ряд! Вас могут случайно толкнуть под колеса, выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть приближение автобуса.

Плохо в первый ряд вставать,

Плохо торопиться:

Лучше в садик опоздать,

Чем попасть в больницу

Молодцы! Ну что же приглашаю вас пройти в наш автобус. Ребята, а как же мы с вами отправимся в путешествие, ведь у нас нет человека, который будет управлять нашим автобусом?! Ребята, кто управляет автобусом? (Ответ детей.)

Дети: Водитель.

Воспитатель: давайте посчитаем считалочку. Предлагает (имя ребенка) быть водителем.

(Песенка Железновых. Мы в автобусе сидим.)

Вот мы и приехали.

Воспитатель: Ребята, у меня есть для вас еще одна загадка, послушайте:

Загадка:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь (светофор.)

Правильно, светофор.

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.

 - Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей.)

Дети: Чтобы правильно переходить дорогу.

Дети: Светофор регулирует движение на дорогах, чтобы на улицах был порядок.

Воспитатель: Давайте вспомним значение сигналов светофора:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет предупрежденья,

Жди сигнала для движенья!

Свет зеленый говорит:

Проходите ,путь открыт!

- На какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу?

Дети: На красный свет.

В дверь вбегает Лиса и выбегает.

Воспитатель: Куда Вы?

Лиса: Некогда мне тут с вами болтать, тороплюсь я!!!

Музыка звучит (звук тормозов машин).

Входит Лиса хромая.

Лиса: Ой, куда это я попала? Здравствуйте касатики мои!

Воспитатель: Здравствуй, Лиса, а что с тобой случилось? Мы слышали ужасный звук!!!

Лиса: Я гуляла, гуляла по лесу, заблудилась и попала к вам в город.

В большой город я попала,

Растерялась я – пропала…

Кругом машины и такси,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти,

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

В больницу чтоб не угодить.

Воспитатель: Ах, Лиса! Ты не знаешь правил дорожного движения?

Ладно, что-нибудь придумаем. А пока отдохни, у нас как раз начинаются игры и соревнования.

Физминутка «Мы шофёры».

Дети показывают движения согласно тексту.

Едем, едем на машине,

(Движение рулем)

Нажимаем на педаль

(Ногу согнуть в колене, вытянуть).

Газ включаем, выключаем,

(Рычаг повернуть к себе, от себя).

Смотрим пристально мы в даль.

(Ладонь ко лбу).

Дворники считают капли:

Вправо, влево- чистота!

Волосы ерошит ветер

(Взъерошить волосы руками).

Мы шоферы хоть куда!

(Большой палец правой руки вверх).

Воспитатель: Ребята, надо Лису познакомить со светофором, она ведь окажется в большом городе.

Воспитатель:

Начинаем разговор

Мы про главный светофор.

На дороге он стоит,

За движением следит.

Дети:

Если красный свет горит,

Светофор нам говорит:

«Стой на месте, не иди,

За движение следи!»

Ярко-желтый свет горит.

«Приготовься»,-говорит.

Светофор предупреждает,

Что он свет переключает.

Он зеленый свет включил,

Путь вперед нам разрешил.

Все машины дружно ждут,

Дети с мамами идут.

Подвижная игра «Светофор».

«Зеленый свет»- дети маршируют на месте.

«Желтый свет»- перестают маршировать.

«Красный свет»- движений нет, дети приседают.

Воспитатель толкает игрушечную машинку.

Лиса: А ну тормози!

Воспитатель: Что случилось, куда ты?

Лиса: Ой! Какие  полосочки… у меня в лесу таких нет (пытается прыгать на пешеходном переходе).

Воспитатель: Что же ты делаешь? Здесь нельзя играть!

Лиса: Это еще почему?

Воспитатель: Ребята, объясните бабушке, что это такое.

Дети: Это не полосочки, а зебра, по ней нужно переходить дорогу

Лиса: Зебра – это лошадь такая, в жарких странах живет. Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить. Как по ней ходить?

- Что такое «зебра»?

Дети: Это пешеходный переход.

Лиса: -Почему так назвали пешеходный переход?

Дети: Похож на зебру в светлую и темную полоску.

Воспитатель:

- Ребята, можно играть на дороге? Что может случиться?

Дети: На дороге играть нельзя. Попадешь под машину

Лиса: Нет, я в больницу не хочу

Воспитатель: Ребята как мы должны переходить дорогу? (Ответы детей.)

Дети: Нужно посмотреть, есть ли знак «пешеходный переход» или светофор.

Внимательно посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины посмотреть направо. (Дети вместе с Лисой переходят через пешеходный переход.)

Игра «Малыши и взрослые».

Дети под музыку гуляют, бегают, по заданию ведущего меняют движения по «тротуару», на смену музыки находят свою пару, переходят дорогу по «зебре».

Воспитатель: Молодцы! В игре все соблюдали правила дорожного движения. Скажите, почему вы играли только на специальном отведенном месте?

Ответы детей: И малышки даже знают: На дороге не играют!

Воспитатель: Посмотрите на слайдах – дорожные знаки, но изображения скрыты. Дорожные знаки откроются только тогда, когда вы отгадаете мои загадки.

Подошли мы к мостовой.

Знак висит над головой:

Человек шагает смело

По полоскам черно-белым.

(«Пешеходный переход»).

Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед.

Ничего другого нет.

(«Велосипедная дорожка»).

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно,дети»).

Воспитатель: Отдохнули наши ноги. Им пройтись бы по дороге.

Еще лучше - пробежаться, В быстроте посостязаться.

Дети строятся на линию старта в две колонны.

Соревнования:

1. Прокати куклу.

2. Кто быстрее составит светофор из кубиков.

Воспитатель: Молодцы ребята! Показали, какие вы ловкие, быстрые.

Лиса: Я так счастлива, так рада,

Что попала к вам в детский сад.

Смогли меня вы научить,

Как по улицам ходить!

Лиса уезжает под веселую музыку.

Игра «Слушай и запоминай».

Дети встают в круг, а воспитатель стоит в середине. Дети идут по кругу под музыку. Воспитатель останавливает и задает вопрос, ребенок должен ответить.

Где нужно переходить дорогу?

Где должны ходить пешеходы?

Какой знак висит недалеко от школ и детских садов?

Можно ли играть на проезжей части?

Воспитатель: Молодцы, на все вопросы ответили правильно.

Воспитатель: Правила движения очень

важны. Знать их должен каждый человек, никто не должен нарушать их. Вы тоже не нарушайте правила дорожного движения, тогда не будет несчастных случаев на дороге и вы вырастете здоровыми, умными веселыми. До свидания ребята!

В конце звучит песня «Когда мои друзья со мной» (Сл. М. Танича, муз. В. Шаинского). Дети идут в группу.