СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект сценария "Соблюдай правила дорожного движения!" для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет педагогам в игровой форме закрепить у детей старшего дошкольного возраста знания о ПДД.

Просмотр содержимого документа
«Конспект сценария "Соблюдай правила дорожного движения!" для детей старшего дошкольного возраста»

Подготовила: воспитатель

Удовина Галина Михайловна

МБДОУ «Детский сад №2»

г. Усолье - Сибирское, 2018 г.


Сценарий спортивного развлечения по ПДД

«Соблюдай правила дорожного движения!»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создать условия для закрепления в игровой форме представления детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: повторить название видов транспорта, дорожных знаков, сигналов светофора. Формировать умение выполнять правила игры.

Развивающая: развивать внимание, мышление, память, речь; способствовать совершенствованию двигательных навыков;

Воспитательная: воспитывать у детей безопасное поведение на дороге.


Предварительная работа: беседы по правилам поведения на улицах города, в транспорте; заучивание стихов; просмотр мультфильма «Дядя Степа — милиционер», рисование «Правила дорожного движения».


Оборудование: костюм Незнайки; картинки с изображением дорожных знаков и транспорта; кубики и 2 пешеходных перехода; 2 обруча; 3 круга: красный, желтый, зеленый; жезл.


Технические средства:

ноутбук; аудиозапись песен: И.Русских «Правила дорожного движения»,

Т. Соловьяновой «ПДД».


Под песню И.Русских «Правила дорожного движения» дети входят в физкультурный зал.


I Вводная часть:

В музыкальный зал вбегает запыхавшийся Незнайка.

Ведущий. Здравствуй, Незнайка! Что с тобой случилось?

Незнайка: Я чуть под машину не попал. Около детского сада дорога, и машины мчатся туда-сюда, туда-сюда.

Ведущий: А где же ты переходил проезжую часть дороги?

Незнайка: Где захотел, там и стал переходить, вернее перебегать.

Ведущий: Ребята, он не знает, где должны ходить пешеходы и где нужно переходить дорогу. Это очень опасно, можно попасть под машину. Давайте Незнайке поможем, расскажем, как и где нужно переходить дорогу!


II Основная часть:

Дети читают стихи И. Гуриной «Правила маленького пешехода», один из детей держит знак «Пешеходный переход»

1. Ребёнок:

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход и поможет и спасёт!

2. Ребенок:

Всем ребятам умным ясно:

Где дорога – там опасно!

Отыщи-ка, пешеход

Чёрно-белый переход!

3. Ребенок:

Не горит зелёный свет?

Светофора вовсе нет?

Что такое? Как же так?

Посмотри на синий знак (показывает знак пешеходного перехода).

4. Ребенок:

Человечек в нём идёт?

Значит – это переход.

У дороги смирно встань,

Не беги, не хулигань.

5. Ребенок:

Маму за руку бери,

Вправо-влево посмотри!

Приглашает переход:

- Проходи по мне вперёд!


Ведущий: Ну, как, запомнил, где нужно переходить улицу?

Незнайка: Да, понял. По пешеходному переходу.

Ведущий: Чтобы закрепить это правило, давайте поиграем.

Эстафета « Пешеходный переход»

Детям необходимо обежать все кубики, пройти шагом по пешеходному переходу и бегом вернуться в команду – передать эстафету следующему.
Ведущий: Незнайка, наши дети знают стихи и про другие дорожные знаки. Внимательно послушай.

Знак «Движение запрещено»
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»

Знак «Въезд запрещен»
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!

Знак «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

Знак «Движение пешеходов запрещено» В дождь, и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!»

Знак «Место стоянки»

Коль водитель вышел весь

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому.

Незнайка: Ребята, когда я перебегал дорогу, видел странные машины, интересно, как они называются? (загадывает детям загадки)

1. Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(автобус)

2. Удивительный вагон

Посудите сами.

Рельсы в воздухе, а он-

Держит их руками.

(троллейбус)

3. Две дорожки так узки,

Две дорожки так близки

И бегут по тем дорожкам

Домики на круглых ножках.

(трамвай)

4. Коль бензину дашь напиться

Вмиг помчится колесница.

(автомобиль)

5.В черных шашечках машина,

Зря не пьет она бензина.

Всех домчит — лишь попроси.

Как зовут ее?

(такси)


Ведущий: А сейчас еще одна игра, которая так и называется.


Эстафета «Такси»

Дети делятся на две команды, водитель с обручем в руках бежит к команде, к нему пристраивается один игрок, и оба бегут к стойке (остановке). Водитель бежит за следующим игроком. Побеждает команда, чьи игроки быстрее окажутся у стойки.

Ведущий: Незнайка, кто на дороге самый главный, а его сигнал - для всех закон?

Незнайка: Не знаю

Ведущий: Ничего ты не знаешь, а дети знают. (Ответы детей). Да, это светофор.


Игра на внимание «Сигналы светофора»
Ведущий показывает сигналы светофора: при зеленом свете дети топают ногами, при желтом свете - хлопают в ладоши, при красном - стоят.

Ведущий: Ребята, когда нет светофора, кто руководит движением машин?

Дети: регулировщик.

Ведущий: с помощью чего?

Дети: жезла.

Игра «Передай жезл»
Дети встают в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую руку и передать другому участнику. Играют под музыку. Неверно выполнивший ребенок задание выбывает из игры.

Воспитатель: а сейчас я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Ведущая: Незнайка, ты понял, что нужно соблюдать правила дорожного движения?

Незнайка: Да, спасибо вам, ребята, все показали и рассказали. Теперь я буду правила соблюдать, не хочу в беду попадать!


III Заключительная часть:

Ведущая: Ребята, чтобы вы закрепляли в группе правила дорожного движения и всегда их выполняли, дарю вам вот такие настольно-печатные игры.

Под песню Т. Соловьяновой «ПДД» дети выходят из спортивного зала.