СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект (технологическая карта) пробного урока по окружающему миру. Тема: «Животноводство».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект (технологическая карта) пробного урока по окружающему миру. Тема: «Животноводство».»

Министерство образования и науки Астраханской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области

«Астраханский социально-педагогический колледж»






Конспект (технологическая карта) пробного урока по окружающему миру

Тема: «Животноводство»






Практикантки: Чепонис Ю.А.

________(подпись)

Методист: Ванюшина Е.Е

________(подпись)












Астрахань, 2024


Тема урока

«Животноводство»

Цель

Создать необходимые условия для того, чтобы сформировать у обучающихся представления о животноводстве как отрасли сельского хозяйства

Задачи


  1. Обучающие: способствовать формированию знаний об отраслях животноводства, о связи отраслей в сельском хозяйстве

  2. Развивающие: способствовать развитию психических познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, речи; умения рассуждать, анализировать.

  3. Воспитывающие: способствовать воспитанию любви и бережного отношения к животным; воспитывать уважение к животноводам.

Планируемые образовательные результаты учащихся


Предметные: познакомить с отраслей сельского хозяйства, определять смысл понятия «животноводство»,

Метапредметные:

Регулятивные: контролировать свое поведение на уроке, понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить.

Познавательные: извлекать информацию из рассказа учителя, из иллюстраций, рассуждать и делать выводы, удерживать познавательный интерес.

Коммуникативные: уметь сотрудничать с учителем, одноклассниками, оценивать себя и окружающих.

Личностные: содействовать воспитанию уважения к людям разных профессий, любви и бережного отношения к животным, самостоятельности, активности, тактичности при ведении коллективного диалога, предприимчивости.

Тип урока

Открытие нового знания

Форма проведения

Объяснительно-наглядная, фронтальная, индивидуальная, парная

Учебное оборудование, материалы для учащихся

Учебник, раздаточный материал

Учебное оборудование и материалы для учителя

Презентация, учебник, технологическая карта

Используемая учителем литература

Учебник окружающего мира 3 класс, интернет-ресурсы

Средства ИКТ

Компьютер, проектор, экран

Дата проведения

07.03.2024





Структура

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД


1. Организационный момент – 1мин.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Алексеевна, и сегодня, урок окружающего мира у вас буду вести я. Можете садиться.



- В мире много интересного, нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела, так скорей, друзья, за дело!


- Подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке?


-Проверьте свою готовность к уроку. На парте должны лежать: пенал, учебник, раздаточный материал, тетради для тестов.

Приветствуют учителя.











- Вера в успех, внимание, трудолюбие, усердие, старание, знания.


Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на учебную деятельность.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль;

овладевать умением прогнозировать;



Коммуникативные:

слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


2. Актуализация знаний.

- С каким направлением сельского хозяйства вы познакомились на прошлом
уроке?


- Что такое растениеводство?








- Для чего люди занимаются растениеводством?








- Назовите группы культурных растений?




- Какие продукты растениеводства вы используете в пишу?



- Выполните задание в парах.

- Любите кушать кашу?

- А кто какую любит?



- А знаете ли вы, из чего готовят эти каши? Сейчас выясним!


- Выполним задание «Из чего каша?» в группах. Напомните пожалуйста правила работы в группах.


- Ваша задача соединить название каш и круп, из которых её получают.



Манная


Перловая


Гречневая


Овсяное


Пшённая


Рисовая


Кукурузная

Пшеница

Ячмень

Гречиха

Овёс

Просо

Рис

Кукуруза


- Проверка задания на доске

- Молодцы! Вы настоящие знатоки каш!


- А теперь выполним тест на тему «Растениеводство». Открываем тетради для тестов на странице 59. На выполнение теста у вас 3 минуты. Можете начинать.

Проверка теста.


- Молодцы!

- Растениеводство.



- Растениеводство- отрасль сельского хозяйства по
выращиванию культурных растений.


- Для получения продуктов питания, для обеспечения кормами домашних животных, для
получения промышленных товаров.

- Зерновые, кормовые, прядильные.

- Хлеб, макароны
печенье баранки, разные каши.


- Ответы детей.







- Обсуждать шёпотом ; слушать своего товарища и т.д.



Выполняют .


















Выполняют тест.




Познавательные: ориентироваться в системе знаний.

Регулятивные: умение формулировать определение понятия; различать технологические определения.

Коммуникативные: точно и полно выражать свои мысли; умение слушать и исправлять неточности.



3.Самоопределение к деятельности

- Ребята, перед вами волшебное облако слов. Оно хочет рассказать нам про тему сегодняшнего занятия. Давайте прочитаем эти слова, и попробуем догадаться, что же облако хотело нам сказать.










- К какой группе по месту обитания можно отнести этих животных?

- Какие животные называются домашними?








- А какие ещё бывают животные?


- Чем отличаются домашние животные от диких?












- Конечно же, главное отличие домашних животных в том, что о них заботятся люди.


- А как вы думаете, какая отрасль сельского хозяйства занимается выращиванием домашних животных?



- Какая же тема нашего урока?



- Какую цель на урок поставим перед собой?


- Вы молодцы! Всё верно! Сегодня мы узнаем еще об одной отрасли сельского хозяйства - животноводство.

- Курица, корова, овца, коза, свинья, лошадь, пчёлы.












- Домашние.


- Тех, которые живут у человека, он их кормит, лечит, ухаживает, выводит потомство и получает от них пользу.

- Дикие.


- Домашние животные живут дома, с людьми. Для диких животных человек – враг. Дикие животные опасны для человека. Домашние животные беззащитны на воле.





- Животноводство.



- Тема урока «Животноводство».


- Узнать, что такое животноводство, для чего люди им занимаются.

Познавательные: ориентироваться в системе знаний

Коммуникативные: точно и полно выражать свои мысли; умение слушать и исправлять неточности.



4.Работа по теме урока

- Сельское хозяйство является составной частью экономики. В свою очередь сельское хозяйство делится на две отрасли. Одна из них животноводство.

- Слово животноводство - простое или сложное слово?

- От каких слов образовано слово «животноводство»?



- Откройте учебник на с. 54-55 и прочитайте текст для того, чтобы ответить на вопросы: что такое животноводство и кто занимается разведением домашних животных?

- Что такое животноводство?









- Кто занимается разведением домашних животных, уходом за ними?

- Чтобы узнать какие отрасли животноводства существуют, вам нужно будет отгадать газадки.

- Громко я жужжу, летая,

Мёд целебный собирая.

Всем полезна и мила.

Хлопотливая….

- А где разводят пчёл?

- Как будет называться это отрасль?

- Что она дает людям?

- К нам весною прилетают,

И лес песней наполняют.

Очень здорово услышать.

Как в лесу щебечут…

- Где разводят птиц?

- Каких домашних птиц вы знаете?

- Как будет называться это отрасль?

- Что дает эта отрасль людям?

- Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка в сказку загляни!

- А где разводят в рыб?

- Как называется это отрасль?

- А что дает рыбоводство людям?

- Голодна — мычит,

Сыта — жует,

Малым ребяткам

Молочка дает.

- Где разводят коров?

- Как называется это отрасль?

- Бывает крупный рогатый скот – это коровы и мелкий рогатый скот – это овцы, козы.

- Что даёт эта отрасль людям?



- Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит …

- Как называется отрасль, которая разводит коней?

- Что дает эта отрасль?

Он на зайчика похожий,

Но, совсем не зайчик он.

Длинноухий, шустрый тоже,

Ест капусту и морковь.

- К какой отрасли сельского хозяйства они относятся?



- Что она дает людям?

- Пятачком в земле копаюсь, в грязной луже кувыркаюсь.

- Какая отрасль занимается разведением синей?

- Что дает свиноводство людям?

Рассказ о животноводстве АО сопровождается презентацией.

- Поговорим о животноводстве в Астраханской области. Оно включает в себя: скотоводство, овцеводство, птицеводство, коневодство, верблюдоводство, свиноводство. Ведущей отраслью животноводства Астраханской области является овцеводство. Регион располагает уникальным генетическим фондом овец тонкорунной, каракульской, мясошёрстной и эдильбаевской пород, обеспечивающим большие возможности по производству шерсти, а также развитие мясного овцеводства. Свиноводство — одна из перспективных отраслей животноводства. Основные породы: крупная белая, ландрас, дюрок и другие. В табунном коневодстве заложен большой потенциал повышения породных качеств поголовья лошадей кушумской , донской и арабской пород. Кроме того, успешно развивается верблюдоводство. В Астраханском регионе находится 80 % всего поголовья верблюдов России (около 5000 голов). Это самая большая в мире популяция верблюдов — бактрианов калмыцкой породы. Основное направление отрасли верблюдоводства производство мяса и шерсти. Перспективным направлением в верблюдоводстве может стать развитие молочного производства (шубат). В регионе активно развивается птицеводство. В селе Фунтово разводят страусов. Основное направление отрасли страусоводства производство диетического мяса, яиц. Также большое внимание в Астрахани уделяется осетровым фермам. В нашей области их очень много: «Астраханская фишка», «Белуга», «Осётр» и т. д. На них выращиваются рыбы осетровых пород.

- Какие домашние сельско-хозяйственные животные есть в ваших семьях?

- А кто из вас видел корову? Поднимите ручки.

-А барашка? А кур и индюков? - А лошадей?



– А теперь давайте выполним следующее задание в парах. Напомните мне правила выполнения работы в парах.









- Задание называется «Кто, что дает?» Рассмотрите картинки. Назовите животных, которых вы видите и предметы.

На доске вывешиваются картинки лошади, коровы, свиньи, курицы, пчелы, козы, овцы и предметов- молоко, телега, мед, носки, яйца, сыр, мясо.

- Ваша задача сопоставить эти предметы с животными.

- Выполним проверку.

- Какие продукты животноводства вы употребляете в пищу в течение всего дня?


– Ребята, теперь вы можете сказать для чего занимаются люди животноводством?











- Сложное.

- От слов «животное» и «водить», т.е. разводить.







- Животноводство - это отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных

- Животноводы













- Пчела.

- На пасеках.


- Пчеловодство.


- Мёд.







- Птицы.



- На птицефабриках.

- Кур, гусей, уток, индеек, голубей, перепёлок.


- Птицеводство


- Мясо, яйца, пух.







- Рыбка.


- В прудах.


- Рыбоводство.


- Рыбную продукцию.






- Корова.


- На пастбище.


- Скотоводство.





- Мясо, молоко, шерсть…







- Лошадка.

- Коневодство.


- Мясо, рабочую силу…







- Кролик.


- К кролиководству.


- Мех, мясо…


- Свинья.

- Свиноводство.


- Мясо.



Слушают рассказ.















































- Ответы детей.








- Говорим шепотом; работаем вместе; договоримся: если письменное задание, как будем выполнять, кто пишет, кто выступает и др.


- Называют животных.







Выполняют заданию в парах.







- Молоко, мясо и т. д.



- Люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания, а также шерсть, пух, кожу для изготовления одежды, обуви, ткани.

Познавательные: ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного материала. Перерабатывать полученную информацию:

сравнивать и

группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.



5.Физкультминутка

Видео в ПРЕЗЕНТАЦИИ


https://yandex.ru/video/preview/11758502901274438921

Выполняют физкульминутку.

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



6.Включение нового знания в систему знаний

- Труд людей в животноводстве не простой и очень нужный. Он требует много знаний и большой любви к животным.

– Может, кто из вас сможет назвать профессии, связанные с животноводством?


- Определим род занятий людей данных профессий. Кто догадывается - поднимайте руку.
- Скотник - работник, который ухаживает за ?
- Конюхи- работники, ухаживающие за ?


- Свинарки- работники, ухаживающие за ?

- Птичница- работница, ухаживающая за ?

- Какие ее основные обязанности?











- Какие обязанности доярки?

- А у телятницы?





– А есть еще одна очень важная профессия в животноводстве. Ею занимался известный сказочный герой, отгадайте: кто он?

Всех на свете он добрей,

А однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит,

Добрый доктор… (Айболит).

– Из какой он сказки? Кто ее написал? Кого лечил доктор?


- Как называется его профессия?

- Молодцы!


- Предлагаю проверить свои знания. Выполним самостоятельную работы в виде теста.
1).Что дает животноводство людям? 
а) мясо, шерсть, пух, кожу; 
б) фрукты, овощи; 
в)хлопок, лен, кормовые травы. 
2).Домашние сельскохозяйственные животные – это: 
а) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые; 
б) звери, птицы, земноводные, рыбы; 
в ) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы. 
3).Домашние птицы – это : 

а) ястребы, вороны, соколы;
б) павлины, орлы, беркуты; 
в) индейки, куры, гуси. 
4). Пчел разводят на: 
а) ферме; 
б) пасеке; 
в) птицефабрике. 
- Проверьте свои результаты и отметьте ответы «+» или «?» 
-Кто допустил ошибки? В чем причина? Исправьте неверные ответы.

Выполняют тест.




- Доярка, птичница, животновод, ветеринар, зоотехник, пастух.



- Скотом.

- Лошадьми.

- Свиньями.

- Птицами.

- Основные ее обязанности: уход, подготовка
кормов, кормление птицы, ежедневный сбор яиц по гнездам и сдача их на склады.


- Доить коров и ухаживать за ними.


- Ухаживать за телятами, кормить их.

- Айболит







- Доктор Айболит, Чуковский К.И., животных.

- Ветеринар.





- Выполняют тест.

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию:

сравнивать и

группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.



7.Подведение итогов урока. Рефлексия

- Наш урок подходит к концу.

-Давайте вспомним материал, который сегодня изучили.

-О чём мы говорили сегодня на уроке?



- Достигли ли мы целей?



- Что вы узнали из сегодняшнего урока нового? Что вам понравилось?











- Домашнее задание: учебник, стр.____ читать и пересказывать. Р.Т. зад № на стр.

- Ребята, давайте сейчас оценим вашу деятельность на уроке:

Выберите смайлик своего настроения. Веселый, если у вас все получилось. Нейтральный, если возникли затруднения при выполнении задания. Грустный, если ничего не получилось. Оцените свою деятельность на уроке.


- Ребята, спасибо за продуктивный и интересный урок! Вы все молодцы!







- О животноводстве и т. д.

- Узнать отрасли животноводства.



- Узнали где разводят птиц, животных, рыб, насекомых. Узнали о работниках в отрасли животноводства. Понравились задания.

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.