1. Организационный момент – 1мин. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Алексеевна, и сегодня, урок окружающего мира у вас буду вести я. Можете садиться. - В мире много интересного, нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, так скорей, друзья, за дело! - Подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке? -Проверьте свою готовность к уроку. На парте должны лежать: пенал, учебник, раздаточный материал, тетради для тестов. | Приветствуют учителя. - Вера в успех, внимание, трудолюбие, усердие, старание, знания. Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на учебную деятельность. | Регулятивные: осуществлять самоконтроль; овладевать умением прогнозировать; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | |
2. Актуализация знаний. | - С каким направлением сельского хозяйства вы познакомились на прошлом уроке? - Что такое растениеводство? - Для чего люди занимаются растениеводством? - Назовите группы культурных растений? - Какие продукты растениеводства вы используете в пишу? - Выполните задание в парах. - Любите кушать кашу? - А кто какую любит? - А знаете ли вы, из чего готовят эти каши? Сейчас выясним! - Выполним задание «Из чего каша?» в группах. Напомните пожалуйста правила работы в группах. - Ваша задача соединить название каш и круп, из которых её получают. Манная Перловая Гречневая Овсяное Пшённая Рисовая Кукурузная | Пшеница Ячмень Гречиха Овёс Просо Рис Кукуруза | - Проверка задания на доске - Молодцы! Вы настоящие знатоки каш! - А теперь выполним тест на тему «Растениеводство». Открываем тетради для тестов на странице 59. На выполнение теста у вас 3 минуты. Можете начинать. Проверка теста. - Молодцы! | - Растениеводство. - Растениеводство- отрасль сельского хозяйства по выращиванию культурных растений. - Для получения продуктов питания, для обеспечения кормами домашних животных, для получения промышленных товаров. - Зерновые, кормовые, прядильные. - Хлеб, макароны печенье баранки, разные каши. - Ответы детей. - Обсуждать шёпотом ; слушать своего товарища и т.д. Выполняют . Выполняют тест. | Познавательные: ориентироваться в системе знаний. Регулятивные: умение формулировать определение понятия; различать технологические определения. Коммуникативные: точно и полно выражать свои мысли; умение слушать и исправлять неточности. | |
3.Самоопределение к деятельности | - Ребята, перед вами волшебное облако слов. Оно хочет рассказать нам про тему сегодняшнего занятия. Давайте прочитаем эти слова, и попробуем догадаться, что же облако хотело нам сказать. - К какой группе по месту обитания можно отнести этих животных? - Какие животные называются домашними? - А какие ещё бывают животные? - Чем отличаются домашние животные от диких? - Конечно же, главное отличие домашних животных в том, что о них заботятся люди. - А как вы думаете, какая отрасль сельского хозяйства занимается выращиванием домашних животных? - Какая же тема нашего урока? - Какую цель на урок поставим перед собой? - Вы молодцы! Всё верно! Сегодня мы узнаем еще об одной отрасли сельского хозяйства - животноводство. | - Курица, корова, овца, коза, свинья, лошадь, пчёлы. - Домашние. - Тех, которые живут у человека, он их кормит, лечит, ухаживает, выводит потомство и получает от них пользу. - Дикие. - Домашние животные живут дома, с людьми. Для диких животных человек – враг. Дикие животные опасны для человека. Домашние животные беззащитны на воле. - Животноводство. - Тема урока «Животноводство». - Узнать, что такое животноводство, для чего люди им занимаются. | Познавательные: ориентироваться в системе знаний Коммуникативные: точно и полно выражать свои мысли; умение слушать и исправлять неточности. | |
4.Работа по теме урока | - Сельское хозяйство является составной частью экономики. В свою очередь сельское хозяйство делится на две отрасли. Одна из них животноводство. - Слово животноводство - простое или сложное слово? - От каких слов образовано слово «животноводство»? - Откройте учебник на с. 54-55 и прочитайте текст для того, чтобы ответить на вопросы: что такое животноводство и кто занимается разведением домашних животных? - Что такое животноводство? - Кто занимается разведением домашних животных, уходом за ними? - Чтобы узнать какие отрасли животноводства существуют, вам нужно будет отгадать газадки. - Громко я жужжу, летая, Мёд целебный собирая. Всем полезна и мила. Хлопотливая…. - А где разводят пчёл? - Как будет называться это отрасль? - Что она дает людям? - К нам весною прилетают, И лес песней наполняют. Очень здорово услышать. Как в лесу щебечут… - Где разводят птиц? - Каких домашних птиц вы знаете? - Как будет называться это отрасль? - Что дает эта отрасль людям? - Не хожу и не летаю, А попробуй догони! Я бываю золотая, Ну-ка в сказку загляни! - А где разводят в рыб? - Как называется это отрасль? - А что дает рыбоводство людям? - Голодна — мычит, Сыта — жует, Малым ребяткам Молочка дает. - Где разводят коров? - Как называется это отрасль? - Бывает крупный рогатый скот – это коровы и мелкий рогатый скот – это овцы, козы. - Что даёт эта отрасль людям? - Шелковиста её грива, Весела она, игрива. У неё так шёрстка гладка, Это к нам бежит … - Как называется отрасль, которая разводит коней? - Что дает эта отрасль? – Он на зайчика похожий, Но, совсем не зайчик он. Длинноухий, шустрый тоже, Ест капусту и морковь. - К какой отрасли сельского хозяйства они относятся? - Что она дает людям? - Пятачком в земле копаюсь, в грязной луже кувыркаюсь. - Какая отрасль занимается разведением синей? - Что дает свиноводство людям? Рассказ о животноводстве АО сопровождается презентацией. - Поговорим о животноводстве в Астраханской области. Оно включает в себя: скотоводство, овцеводство, птицеводство, коневодство, верблюдоводство, свиноводство. Ведущей отраслью животноводства Астраханской области является овцеводство. Регион располагает уникальным генетическим фондом овец тонкорунной, каракульской, мясошёрстной и эдильбаевской пород, обеспечивающим большие возможности по производству шерсти, а также развитие мясного овцеводства. Свиноводство — одна из перспективных отраслей животноводства. Основные породы: крупная белая, ландрас, дюрок и другие. В табунном коневодстве заложен большой потенциал повышения породных качеств поголовья лошадей кушумской , донской и арабской пород. Кроме того, успешно развивается верблюдоводство. В Астраханском регионе находится 80 % всего поголовья верблюдов России (около 5000 голов). Это самая большая в мире популяция верблюдов — бактрианов калмыцкой породы. Основное направление отрасли верблюдоводства производство мяса и шерсти. Перспективным направлением в верблюдоводстве может стать развитие молочного производства (шубат). В регионе активно развивается птицеводство. В селе Фунтово разводят страусов. Основное направление отрасли страусоводства производство диетического мяса, яиц. Также большое внимание в Астрахани уделяется осетровым фермам. В нашей области их очень много: «Астраханская фишка», «Белуга», «Осётр» и т. д. На них выращиваются рыбы осетровых пород. - Какие домашние сельско-хозяйственные животные есть в ваших семьях? - А кто из вас видел корову? Поднимите ручки. -А барашка? А кур и индюков? - А лошадей? – А теперь давайте выполним следующее задание в парах. Напомните мне правила выполнения работы в парах. - Задание называется «Кто, что дает?» Рассмотрите картинки. Назовите животных, которых вы видите и предметы. На доске вывешиваются картинки лошади, коровы, свиньи, курицы, пчелы, козы, овцы и предметов- молоко, телега, мед, носки, яйца, сыр, мясо. - Ваша задача сопоставить эти предметы с животными. - Выполним проверку. - Какие продукты животноводства вы употребляете в пищу в течение всего дня? – Ребята, теперь вы можете сказать для чего занимаются люди животноводством? | - Сложное. - От слов «животное» и «водить», т.е. разводить. - Животноводство - это отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных - Животноводы - Пчела. - На пасеках. - Пчеловодство. - Мёд. - Птицы. - На птицефабриках. - Кур, гусей, уток, индеек, голубей, перепёлок. - Птицеводство - Мясо, яйца, пух. - Рыбка. - В прудах. - Рыбоводство. - Рыбную продукцию. - Корова. - На пастбище. - Скотоводство. - Мясо, молоко, шерсть… - Лошадка. - Коневодство. - Мясо, рабочую силу… - Кролик. - К кролиководству. - Мех, мясо… - Свинья. - Свиноводство. - Мясо. Слушают рассказ. - Ответы детей. - Говорим шепотом; работаем вместе; договоримся: если письменное задание, как будем выполнять, кто пишет, кто выступает и др. - Называют животных. Выполняют заданию в парах. - Молоко, мясо и т. д. - Люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания, а также шерсть, пух, кожу для изготовления одежды, обуви, ткани. | Познавательные: ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного материала. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. | |
6.Включение нового знания в систему знаний | - Труд людей в животноводстве не простой и очень нужный. Он требует много знаний и большой любви к животным. – Может, кто из вас сможет назвать профессии, связанные с животноводством? - Определим род занятий людей данных профессий. Кто догадывается - поднимайте руку. - Скотник - работник, который ухаживает за ? - Конюхи- работники, ухаживающие за ? - Свинарки- работники, ухаживающие за ? - Птичница- работница, ухаживающая за ? - Какие ее основные обязанности? - Какие обязанности доярки? - А у телятницы? – А есть еще одна очень важная профессия в животноводстве. Ею занимался известный сказочный герой, отгадайте: кто он? Всех на свете он добрей, А однажды бегемота Вытащил он из болота. Лечит он больных зверей, Он известен, знаменит, Добрый доктор… (Айболит). – Из какой он сказки? Кто ее написал? Кого лечил доктор? - Как называется его профессия? - Молодцы! - Предлагаю проверить свои знания. Выполним самостоятельную работы в виде теста. 1).Что дает животноводство людям? а) мясо, шерсть, пух, кожу; б) фрукты, овощи; в)хлопок, лен, кормовые травы. 2).Домашние сельскохозяйственные животные – это: а) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые; б) звери, птицы, земноводные, рыбы; в ) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы. 3).Домашние птицы – это : а) ястребы, вороны, соколы; б) павлины, орлы, беркуты; в) индейки, куры, гуси. 4). Пчел разводят на: а) ферме; б) пасеке; в) птицефабрике. - Проверьте свои результаты и отметьте ответы «+» или «?» -Кто допустил ошибки? В чем причина? Исправьте неверные ответы. | Выполняют тест. - Доярка, птичница, животновод, ветеринар, зоотехник, пастух. - Скотом. - Лошадьми. - Свиньями. - Птицами. - Основные ее обязанности: уход, подготовка кормов, кормление птицы, ежедневный сбор яиц по гнездам и сдача их на склады. - Доить коров и ухаживать за ними. - Ухаживать за телятами, кормить их. - Айболит - Доктор Айболит, Чуковский К.И., животных. - Ветеринар. - Выполняют тест. | Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. | |
7.Подведение итогов урока. Рефлексия | - Наш урок подходит к концу. -Давайте вспомним материал, который сегодня изучили. -О чём мы говорили сегодня на уроке? - Достигли ли мы целей? - Что вы узнали из сегодняшнего урока нового? Что вам понравилось? - Домашнее задание: учебник, стр.____ читать и пересказывать. Р.Т. зад № на стр. - Ребята, давайте сейчас оценим вашу деятельность на уроке: Выберите смайлик своего настроения. Веселый, если у вас все получилось. Нейтральный, если возникли затруднения при выполнении задания. Грустный, если ничего не получилось. Оцените свою деятельность на уроке. - Ребята, спасибо за продуктивный и интересный урок! Вы все молодцы! | - О животноводстве и т. д. - Узнать отрасли животноводства. - Узнали где разводят птиц, животных, рыб, насекомых. Узнали о работниках в отрасли животноводства. Понравились задания. | Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | |