СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект (технологическая карта) пробного урока по окружающему миру Тема: «Пётр Великий» Методист- Осипова Лариса Валентиновна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект (технологическая карта) пробного урока по окружающему миру Тема: «Пётр Великий» Методист- Осипова Лариса Валентиновна»

Министерство образования и науки Астраханской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области

«Астраханский социально-педагогический колледж»




Конспект (технологическая карта) пробного урока по окружающему миру

Тема: «Пётр Великий»

проведённого в 4 «Г» классе «Гимназия №1»









Практикантка: Гез Д.А.

________(подпись)

Учитель: Ходенкова А.О.

________(подпись)

Методист: Осипова Л.В.

________(подпись)

(Оценка за урок) ___________




Астрахань, 2024

Тема урока


«Пётр Великий»

Цель

формировать представления учащихся о времени прав­ления Петра I, его реформах.


Задачи

1. Обучающие: формировать знания о Петре I;

2. Развивающие: развивать познавательный интерес к истории своего государства, воображение и творческие способности;

3. Воспитывающие: воспитывать уважение к делам наших предков.

Планируемые образовательные результаты учащихся

Учащиеся узнают об Петре и о его деятельности, о его разносторонности и реформах


Тип урока

Урок открытия нового знания.

Форма проведения

Объяснительно-наглядная, фронтальная.

Учебное оборудование

Материал для учащихся: учебник, рабочий лист

Для учителя: технологическая карта урока, презентация.

Используемая учителем литература

Учебник окружающего мира 4 класс, Интернет-ресурсы.

Средства ИКТ

Компьютер, проектор, экран.

Дата проведения

17.04.24



Структура

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД


1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Дарья Александровна. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.


-Садитесь.

-Проверьте всё ли у вас готово к уроку, на парте у вас должен лежать учебник окружающего мира.

Приветствуют учителя




Садятся


Проверяют принадлежности

Регулятивные: осуществлять самоконтроль;

овладевать умением прогнозировать;


Коммуникативные:

слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

-С какой темой вы познакомились на предыдущем уроке?





-Перед тем, как начать знакомиться с новой темой, я предлагаю вам провести небольшой тест по прошлой теме. Вам нужно будет на листочках записать ответы, после чего мы с вами проверим их все вместе.


1. Кто создал народное ополчение и повел его на борьбу с врагом?

а) царь Федор Иванович

б) торговый человек Кузьма Минин

в) князь Дмитрий Иванович Пожарский

2. В каком году польские захватчики были разгромлены и из­гнаны из Москвы?

а) в 1612 г. б) в 1613 г. в) в 1818 г.

3. Какой праздник отмечается в современной России в память о событиях 1612 г.?

а) День России — 12 июня

б) День народного единства 4 ноября

в) День Конституции — 12 декабря

4. Когда в России начали править цари из рода Романовых?

а) в 1564 г. б) в 1612 г. в) в 1613 г.

(полные ответы)

- На предыдущем уроке мы познакомились с темой «Патриоты России».


Решают тест самостоятельно



Познавательные: развитие мышления


Регулятивные: овладевать умением прогнозирования


Коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


3.Самоопределение к деятельности

-Ребята, для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, мы немного погадаем о том, кто же сегодня является нашей главной личностью, про которую мы и будем говорить.

(Показываю на презентации портрет Петра)

— Что вы можете сказать, глядя на это портрет? Каков чело­век, изображенный здесь?


— Перед вами портрет Петра Великого. Что мы уже знаем о нем? (необязательно что-то знать)

— А что вы хотели бы узнать?






- Хорошо. Тогда давайте скажем тему сегодняшнего урока.



- Какую мы сегодня поставим цель?





- Вы правы! Сегодня мы окунемся в жизнь Петра, узнаем о его детстве, какие перемены произошли в России и, когда же был основан Санкт-Петербург.









Предполагают о том, какой это человек



Говорят, что знают



(Где родился и вырос Петр? Долго ли жил ? Чем прославился ? Была ли у него семья ? Как закончи­лась его жизнь? И т. д


- Петр Великий (или Петр I)



- Познакомиться с Петром и узнать подробнее о его жизни и достижениях



















Познавательные: ориентироваться в системе знаний

Регулятивные: умение формулировать определение понятия; различать технологические определения

Коммуникативные: точно и полно выражать свои мысли; умение слушать и исправлять неточности.


4.Работа по теме урока

-История России имела множество правителей, некоторые были хорошие, некоторые нет, но есть те которые очень сильно повлияли на судьбу страны, те кто стали преобразователями и царь Петр I в их числе. Петр был красавцем высокого роста 2 м 3 см, но был очень худым, обувь носил 39 размера и 48 размер одежды. Он был умным, веселым но вспыльчивым человеком. Был он четырнадцатым ребенком у своего отца Алексея Михайловича. Петр I провел много реформ, которые благотворно повлияли на историю государства. Реформы проводились во многих областях: в торговле, экономике, образовании. Он был настолько разносторонним человеком, что додумался до того, чтобы привязывать лезвие к подошве обуви, так и появились первые коньки. Также он пробовал себя в медицине и изучал анатомию! Ему было безумно интересно, как же все-таки устроено наше тело. Он даже увлекался стоматологией и вырывал больные зубы своим слугам, но иногда заигрывался и вырывал здоровые. Петру очень важно было, чтобы его воины умели различать право или лево, согласитесь, что для воинов это важно и тогда в голову ему пришла идея: для того, чтобы бойцы его войска различали правую и левую стороны, царь приказал привязывать им на левую ногу сено, а на правую — солому. Издал царь и множество других юмористических указов. К примеру, одним из его распоряжений оказался запрет назначать людей с рыжими волосами на государственные посты.

- А сейчас я предлагаю узнать вам еще больше информации о Петре, посмотрев мультик. (включаю фильм 7:05)

- А теперь я проверю внимательно ли вы посмотрели фильм. Задам вам пару вопросов.

- Откуда вернулся Петр со своими идеями?



- Почему все подумали, что Петра подменили?



- Что Петр первый запретил боярам и сказал за это платить налог?

- Раньше было принято вытираться бородой, но какой обычай ввел Петр?

- Что делает Петр помимо изменений в одежде людей. Что он строит?

- Что позволило отказаться от иностранных специалистов?





- А теперь откройте учебник на странице 63 и подготовьте наши рабочие листы.

- Прочитайте мне первый абзац.

- Здесь присутствует наименование правителя? Если да, то какое?

-Запишите во второй столбец

- Читаем следующий абзац.

- Какое было любимое увлечение Петра?

- Читаем следующий абзац

- Куда путешествовал Царь?

- Кем он трудился и где?

- Читаем следующий абзац

- Что он хорошо знал?





- Читаем следующий абзац



- Каким был Петр по нраву?


- Читаем следующий абзац


- Что сделал Петр для образования и науки? Что открыл? Запишите в столбец номер четыре.









- Читаем следующий абзац

-Что было создано для укрепления обороноспособности страны? Запишите в столбец номер пять


- Какие новые города появились запишите в столбец номер три



- Читаем следующий абзац


- Что Петр запретил знатным людям?




- Читаем следующий абзац


- Что Петр делал для экономики? Запишите в 6 столбец



- Кем был провозглашён Петр? Допишите это к Царю


- Как стало называться государство? Подпишите первый столбец


-Читаем следующий абзац


- В каком году был основан Санкт-Петербург? И в устье какой реки


-Читаем следующий абзац


- Что было возведено на берегу реки?




- Читаем следующий абзац


- Кого почитал Петр?


- Читаем следующий абзац


- От чего погибли тысяча людей?


- И последнее предложение прочитайте


- В каком году Санкт-Петербург стал столицей России?


- Как мы уже сказали, что Петр I был великим человеком и умел многое. Пётр великий обладал большим количеством умений, освоил несколько языков и специальностей. Давайте с вами узнаем, чем же занимался Петр. Посмотрите на картинки и скажите, как называется эта профессия?




Слова их толкование:

- Бухгалтер - это работник, который занимается подсчётом финансов, расчетом зарплат

- Каменщик - Строительный рабочий, специалист, занимающийся возведением или ремонтом каменных конструкций.

- Штурман - профессиональное звание людей на флоте

- Плотник - ремесленник, занимающийся изделиями из дерева

- Кузнец - Мастер, занимающийся обработкой горячего металла.

- Артиллерист - Военнослужащий, организационно относящийся к артиллерии.

- Гравер – мастер, который занимается гравировкой

(слесарь, садовник, часовщик, кораблестроитель, переводчик, фельдшер. Спрошу знают ли они, чем занимаются данные люди)


- А теперь давайте перейдем к последнему заданию в нашем рабочем листе. Нам остается ответить на три вопроса.

- в каком году был заложен город Санкт-Петербург?

- в устье какой реки?


- в каком году стал столицей?




















































- С Европы




- Потому что он резко начал менять жизнь населения



- сбривать бороду


- вытираться белой салфеткой


- Он построил морской флот


- Петр открыл множество школ, в котором готовили наших специалистов







Читают

- Царь







- Военные потехи



- В Европу


- Плотником на верфях



- Математику, навигацию, географию, военное дело и иностранные языки





- Крут, не любил, когда ему шли наперекор



- упростил азбуку, открыл новые типографии, выпустил первую печатную газету, основал первый музей – Кунсткамеру и открыл Академию Наук




- Морской флот




- Санкт- Петербург, Таганрог, Петрозаводск, Екатеринбург



- Носить бороду и знатное платье





- Поменял орган управления и перестал созывать Боярскую думу


- Император



- Российская империя





- В 1703 году в устье реки Невы




- здание Адмиралтейства и верфь для строительства



- Александра Невского



- От холода и голода




- 1713









































- 1703


- Невы


- 1713


Познавательные: ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного материала.


6.Включение нового знания в систему знаний


- Ребят я предлагаю вам немного закрепить наши знания. Откройте рабочую тетрадь на странице 32 и в парах выполните небольшой тест. А после мы с вами коллективно проверим. (задание номер 2)


- А теперь посмотрите на третье задание. Какие две ошибки вы нашли?


- Выполните задание 5 на с. 33. О строительстве какого города идет речь?


- А сейчас я предлагаю вам пройти тест для закрепления, а потом мы с вами все проверим



Выполняют







- Грановитая палата в Москве, Новый год отмечали I января

- Санкт- Петербург




Проходят тест

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию:

сравнивать и

группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Коммуникативные: умение работать в группе



7.Подведение итогов урока. Рефлексия

А сейчас вспомните, какие задачи мы ставили в начале урока.







1. Что нового появилось в России при Петре I?




2. Какие дела Петра I вошли в историю?






- Получилось ли у нас выяснить все, что запланировали?

- Что нового и интересного вы узнали на уроке?

‐ Поднимите руку, кому было понятно интересно и легко?

‐ Кто захотел больше узнать о Петре I? Тогда вы может больше узнать о нем, в ваших электронных дневниках будет прикреплена ссылочка на фильм.


- Наш урок подошел к концу! Спасибо, мне было приятно с вами работать!

- Узнать о Петре, о его детстве, действиях в империи







- Новый кален­дарь, первые газета, музей, библиотека


- Появился морской флот, открылись новые заводы, возникли новые города, нача­лось тесное общение со странами Европы



(Ответы детей)


(Мы узнали, что…)





(Ответы детей)




Коммуникативные:

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.