2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. | -С какой темой вы познакомились на предыдущем уроке? -Перед тем, как начать знакомиться с новой темой, я предлагаю вам провести небольшой тест по прошлой теме. Вам нужно будет на листочках записать ответы, после чего мы с вами проверим их все вместе. 1. Кто создал народное ополчение и повел его на борьбу с врагом? а) царь Федор Иванович б) торговый человек Кузьма Минин в) князь Дмитрий Иванович Пожарский 2. В каком году польские захватчики были разгромлены и изгнаны из Москвы? а) в 1612 г. б) в 1613 г. в) в 1818 г. 3. Какой праздник отмечается в современной России в память о событиях 1612 г.? а) День России — 12 июня б) День народного единства — 4 ноября в) День Конституции — 12 декабря 4. Когда в России начали править цари из рода Романовых? а) в 1564 г. б) в 1612 г. в) в 1613 г. (полные ответы) | - На предыдущем уроке мы познакомились с темой «Патриоты России». Решают тест самостоятельно | Познавательные: развитие мышления Регулятивные: овладевать умением прогнозирования Коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | |
3.Самоопределение к деятельности | -Ребята, для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, мы немного погадаем о том, кто же сегодня является нашей главной личностью, про которую мы и будем говорить. (Показываю на презентации портрет Петра) — Что вы можете сказать, глядя на это портрет? Каков человек, изображенный здесь? — Перед вами портрет Петра Великого. Что мы уже знаем о нем? (необязательно что-то знать) — А что вы хотели бы узнать? - Хорошо. Тогда давайте скажем тему сегодняшнего урока. - Какую мы сегодня поставим цель? - Вы правы! Сегодня мы окунемся в жизнь Петра, узнаем о его детстве, какие перемены произошли в России и, когда же был основан Санкт-Петербург. | Предполагают о том, какой это человек Говорят, что знают (Где родился и вырос Петр? Долго ли жил ? Чем прославился ? Была ли у него семья ? Как закончилась его жизнь? И т. д - Петр Великий (или Петр I) - Познакомиться с Петром и узнать подробнее о его жизни и достижениях | Познавательные: ориентироваться в системе знаний Регулятивные: умение формулировать определение понятия; различать технологические определения Коммуникативные: точно и полно выражать свои мысли; умение слушать и исправлять неточности. | |
4.Работа по теме урока | -История России имела множество правителей, некоторые были хорошие, некоторые нет, но есть те которые очень сильно повлияли на судьбу страны, те кто стали преобразователями и царь Петр I в их числе. Петр был красавцем высокого роста 2 м 3 см, но был очень худым, обувь носил 39 размера и 48 размер одежды. Он был умным, веселым но вспыльчивым человеком. Был он четырнадцатым ребенком у своего отца Алексея Михайловича. Петр I провел много реформ, которые благотворно повлияли на историю государства. Реформы проводились во многих областях: в торговле, экономике, образовании. Он был настолько разносторонним человеком, что додумался до того, чтобы привязывать лезвие к подошве обуви, так и появились первые коньки. Также он пробовал себя в медицине и изучал анатомию! Ему было безумно интересно, как же все-таки устроено наше тело. Он даже увлекался стоматологией и вырывал больные зубы своим слугам, но иногда заигрывался и вырывал здоровые. Петру очень важно было, чтобы его воины умели различать право или лево, согласитесь, что для воинов это важно и тогда в голову ему пришла идея: для того, чтобы бойцы его войска различали правую и левую стороны, царь приказал привязывать им на левую ногу сено, а на правую — солому. Издал царь и множество других юмористических указов. К примеру, одним из его распоряжений оказался запрет назначать людей с рыжими волосами на государственные посты. - А сейчас я предлагаю узнать вам еще больше информации о Петре, посмотрев мультик. (включаю фильм 7:05) - А теперь я проверю внимательно ли вы посмотрели фильм. Задам вам пару вопросов. - Откуда вернулся Петр со своими идеями? - Почему все подумали, что Петра подменили? - Что Петр первый запретил боярам и сказал за это платить налог? - Раньше было принято вытираться бородой, но какой обычай ввел Петр? - Что делает Петр помимо изменений в одежде людей. Что он строит? - Что позволило отказаться от иностранных специалистов? - А теперь откройте учебник на странице 63 и подготовьте наши рабочие листы. - Прочитайте мне первый абзац. - Здесь присутствует наименование правителя? Если да, то какое? -Запишите во второй столбец - Читаем следующий абзац. - Какое было любимое увлечение Петра? - Читаем следующий абзац - Куда путешествовал Царь? - Кем он трудился и где? - Читаем следующий абзац - Что он хорошо знал? - Читаем следующий абзац - Каким был Петр по нраву? - Читаем следующий абзац - Что сделал Петр для образования и науки? Что открыл? Запишите в столбец номер четыре. - Читаем следующий абзац -Что было создано для укрепления обороноспособности страны? Запишите в столбец номер пять - Какие новые города появились запишите в столбец номер три - Читаем следующий абзац - Что Петр запретил знатным людям? - Читаем следующий абзац - Что Петр делал для экономики? Запишите в 6 столбец - Кем был провозглашён Петр? Допишите это к Царю - Как стало называться государство? Подпишите первый столбец -Читаем следующий абзац - В каком году был основан Санкт-Петербург? И в устье какой реки -Читаем следующий абзац - Что было возведено на берегу реки? - Читаем следующий абзац - Кого почитал Петр? - Читаем следующий абзац - От чего погибли тысяча людей? - И последнее предложение прочитайте - В каком году Санкт-Петербург стал столицей России? - Как мы уже сказали, что Петр I был великим человеком и умел многое. Пётр великий обладал большим количеством умений, освоил несколько языков и специальностей. Давайте с вами узнаем, чем же занимался Петр. Посмотрите на картинки и скажите, как называется эта профессия? Слова их толкование: - Бухгалтер - это работник, который занимается подсчётом финансов, расчетом зарплат - Каменщик - Строительный рабочий, специалист, занимающийся возведением или ремонтом каменных конструкций. - Штурман - профессиональное звание людей на флоте - Плотник - ремесленник, занимающийся изделиями из дерева - Кузнец - Мастер, занимающийся обработкой горячего металла. - Артиллерист - Военнослужащий, организационно относящийся к артиллерии. - Гравер – мастер, который занимается гравировкой (слесарь, садовник, часовщик, кораблестроитель, переводчик, фельдшер. Спрошу знают ли они, чем занимаются данные люди) - А теперь давайте перейдем к последнему заданию в нашем рабочем листе. Нам остается ответить на три вопроса. - в каком году был заложен город Санкт-Петербург? - в устье какой реки? - в каком году стал столицей? | - С Европы - Потому что он резко начал менять жизнь населения - сбривать бороду - вытираться белой салфеткой - Он построил морской флот - Петр открыл множество школ, в котором готовили наших специалистов Читают - Царь - Военные потехи - В Европу - Плотником на верфях - Математику, навигацию, географию, военное дело и иностранные языки - Крут, не любил, когда ему шли наперекор - упростил азбуку, открыл новые типографии, выпустил первую печатную газету, основал первый музей – Кунсткамеру и открыл Академию Наук - Морской флот - Санкт- Петербург, Таганрог, Петрозаводск, Екатеринбург - Носить бороду и знатное платье - Поменял орган управления и перестал созывать Боярскую думу - Император - Российская империя - В 1703 году в устье реки Невы - здание Адмиралтейства и верфь для строительства - Александра Невского - От холода и голода - 1713 - 1703 - Невы - 1713 | Познавательные: ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного материала. | |
7.Подведение итогов урока. Рефлексия | А сейчас вспомните, какие задачи мы ставили в начале урока. 1. Что нового появилось в России при Петре I? 2. Какие дела Петра I вошли в историю? - Получилось ли у нас выяснить все, что запланировали? - Что нового и интересного вы узнали на уроке? ‐ Поднимите руку, кому было понятно интересно и легко? ‐ Кто захотел больше узнать о Петре I? Тогда вы может больше узнать о нем, в ваших электронных дневниках будет прикреплена ссылочка на фильм. - Наш урок подошел к концу! Спасибо, мне было приятно с вами работать! | - Узнать о Петре, о его детстве, действиях в империи - Новый календарь, первые газета, музей, библиотека - Появился морской флот, открылись новые заводы, возникли новые города, началось тесное общение со странами Европы (Ответы детей) (Мы узнали, что…) (Ответы детей) | Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | |