СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект тематичекого мероприятия "День песка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  .....

Просмотр содержимого документа
«Конспект тематичекого мероприятия "День песка"»

Конспект тематического развлечения «День песка»

Программное содержание: создать у детей положительное эмоциональное настроение, развить познавательный интерес к исследовательской деятельности и играм с песком. Задачи: создать условия для исследовательской и творческой деятельности воспитанников с песком; познакомить со свойствами песка, рассказать, в каких сферах и как его использует человек; совершенствовать коммуникативные навыки детей, умение взаимодействовать друг с другом в процессе игр с песком

Место проведения мероприятия: участок группы детского сада

Материалы: мелкие игрушки, воронки, 2-е лопатки, 2-а ведёрка, лупа.

Предварительная работа: выявление знаний детей о песке, о свойствах песка в ходе наблюдений во время прогулки и экспериментирования, чтение художественных произведений, беседы и рассматривание фотографий после летнего отдыха (возле моря, на реке);

Ход

Вводная часть:

В: Здравствуйте, дети! Все мы очень любим лето, оно принесло нам много радости. Можно целый день играть с друзьями, бегать, прыгать и конечно же играть в песок. А давайте мы сегодня устроим день песка.

Ответы детей:

В: Начнём мы с загадок. Посмотрим сможете ли вы их отгадать.

Зеленеют луга

В небе радуга дуга

Солнцем реченька согрета

Всех зовет купаться. (лето)

Ответы детей:

В:

Ну-ка,кто из вас ответит:

Ни огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко свет,

И не пекарь, а печет. (Солнышко)

Ответы детей:

В:

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без … (воды)

Ответы детей:

В:

Из камней он появился

Зернами на свет явился

Желтый, красный, белый

Или светло-серый.

То морской он, то речной

Отгадайте, кто такой? (песок)

Ответы детей:

В:

Чтобы поиграть в песочек

Нас возьмите и совочек (формочки для песка)

Ответы детей:

В: Молодцы. Давайте сейчас вспомним с вами правила песочницы.

Ответы детей:

В: Правильно! Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.

Нельзя разносить песок по участку, выбрасывать его из песочницы. Ведь песочница это домик для песка.

Основная часть:

Ну что правила мы с вами вспомнили, давай начнём отмечать день песка. Скажите, а вы когда-нибудь клад находили?

Ответы детей:

В: вот сейчас вам предстоит стань настоящими кладоискателями.

«Найди клад»

В песочнице зарыты мелкие игрушки, дети бегут к песочнице, находят игрушку, возвращаются, оставляют игрушку в коробке, эстафета продолжается… Команда, нашедшая за определенное время большее количество игрушек, побеждает.

Ведущая: Ну что продолжаем.

«Водоносы»

Второе испытание – вода

Нести ее просто беда!

Неосторожно понесешь –

Свою команду подведешь!

(Дети по очереди носят в ведерке воду и переливают

из одной емкости в другую).




 «Песочные часы».

Взять две воронки, внизу положить две прозрачные емкости. Песок одновременно наполнить емкость. Понаблюдайте с детьми, кто быстрей через воронку наполнят емкость.

Ведущая: Замечательно. а сейчас следующее испытание.

«Кто быстрее наполнит ведро песком».

Дети по очереди носят совком песок из одного ведра в другое. Выигрывает та команда у которой песка больше.

Ведущая: А сейчас мы с вами возьмём в руки лупы и расмотрим песок по ближе.

«Песчинка под лупой»

Нужно найти как можно больше особенностей в песчинке (рассмотрение размера, цвета, прозрачности и блеска).

Ведущая: Дети я объявляю конкурс «Песочные фантазии»! Сделайте из песка, то, что захотите! Желаю вам удачи.

Заключительная часть:

Молодцы, сегодня вы справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия. Что нового вы узнали о песке? Вам понравилось отмечать день песка?