Конспект тематического развлечения «День песка»
Программное содержание: создать у детей положительное эмоциональное настроение, развить познавательный интерес к исследовательской деятельности и играм с песком. Задачи: создать условия для исследовательской и творческой деятельности воспитанников с песком; познакомить со свойствами песка, рассказать, в каких сферах и как его использует человек; совершенствовать коммуникативные навыки детей, умение взаимодействовать друг с другом в процессе игр с песком
Место проведения мероприятия: участок группы детского сада
Материалы: мелкие игрушки, воронки, 2-е лопатки, 2-а ведёрка, лупа.
Предварительная работа: выявление знаний детей о песке, о свойствах песка в ходе наблюдений во время прогулки и экспериментирования, чтение художественных произведений, беседы и рассматривание фотографий после летнего отдыха (возле моря, на реке);
Ход
Вводная часть:
В: Здравствуйте, дети! Все мы очень любим лето, оно принесло нам много радости. Можно целый день играть с друзьями, бегать, прыгать и конечно же играть в песок. А давайте мы сегодня устроим день песка.
Ответы детей:
В: Начнём мы с загадок. Посмотрим сможете ли вы их отгадать.
Зеленеют луга
В небе радуга дуга
Солнцем реченька согрета
Всех зовет купаться. (лето)
Ответы детей:
В:
Ну-ка,кто из вас ответит:
Ни огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко свет,
И не пекарь, а печет. (Солнышко)
Ответы детей:
В:
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без … (воды)
Ответы детей:
В:
Из камней он появился
Зернами на свет явился
Желтый, красный, белый
Или светло-серый.
То морской он, то речной
Отгадайте, кто такой? (песок)
Ответы детей:
В:
Чтобы поиграть в песочек
Нас возьмите и совочек (формочки для песка)
Ответы детей:
В: Молодцы. Давайте сейчас вспомним с вами правила песочницы.
Ответы детей:
В: Правильно! Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.
Нельзя разносить песок по участку, выбрасывать его из песочницы. Ведь песочница это домик для песка.
Основная часть:
Ну что правила мы с вами вспомнили, давай начнём отмечать день песка. Скажите, а вы когда-нибудь клад находили?
Ответы детей:
В: вот сейчас вам предстоит стань настоящими кладоискателями.
«Найди клад»
В песочнице зарыты мелкие игрушки, дети бегут к песочнице, находят игрушку, возвращаются, оставляют игрушку в коробке, эстафета продолжается… Команда, нашедшая за определенное время большее количество игрушек, побеждает.
Ведущая: Ну что продолжаем.
«Водоносы»
Второе испытание – вода
Нести ее просто беда!
Неосторожно понесешь –
Свою команду подведешь!
(Дети по очереди носят в ведерке воду и переливают
из одной емкости в другую).
«Песочные часы».
Взять две воронки, внизу положить две прозрачные емкости. Песок одновременно наполнить емкость. Понаблюдайте с детьми, кто быстрей через воронку наполнят емкость.
Ведущая: Замечательно. а сейчас следующее испытание.
«Кто быстрее наполнит ведро песком».
Дети по очереди носят совком песок из одного ведра в другое. Выигрывает та команда у которой песка больше.
Ведущая: А сейчас мы с вами возьмём в руки лупы и расмотрим песок по ближе.
«Песчинка под лупой»
Нужно найти как можно больше особенностей в песчинке (рассмотрение размера, цвета, прозрачности и блеска).
Ведущая: Дети я объявляю конкурс «Песочные фантазии»! Сделайте из песка, то, что захотите! Желаю вам удачи.
Заключительная часть:
Молодцы, сегодня вы справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия. Что нового вы узнали о песке? Вам понравилось отмечать день песка?