СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект тематического часа «Профилактика самовольных уходов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект тематического часа «Профилактика самовольных уходов» для воспитанников Областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» в городе Димитровграде Ульяновской области»

Просмотр содержимого документа
«Конспект тематического часа «Профилактика самовольных уходов»»

Конспект тематического часа «Профилактика самовольных уходов» для воспитанников Областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» в городе Димитровграде Ульяновской области»



1) Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить на очень серьезную тему. Нам нужно в конце занятия сказать "ДА" или "НЕТ" самовольным уходам из школы.

И сейчас мы прорепетируем этот ответ. Игра называется "Да и нет".

присутствующим

Разбейтесь, пожалуйста, на пары и встаньте друг перед другом. Вот так (показываю в паре). Вам предлагается воображаемый бой словами. Решите, кто из вас будет говорить слово "да", а кто слово - "нет". Весь спор будет состоять из этих двух слов.

Вы начнете очень тихо, постепенно увеличивая громкость до тех пор, пока один из вас не решит, что громче уже некуда.

Пожалуйста, слушайте колокольчик, который я принес с собой. Услышав его звон, остановитесь, сделайте 3 глубоких вдоха. Обратите внимание на то, как приятно находиться в тишине после такого шума и гама. Начали. (после звука колокольчика) Послушайте, как хорошо звучит тишина! (30 сек.)

Какое слово было слышно лучше? Надеюсь, что в конце занятия нужное слово прозвучит громче.


2) Настало время сказки. Сказки "Колобок". Давайте для начала ее проиграем в сокращенном варианте.

(проигрывание сказки).


Вот такой вот плачевный конец. А каков же смысл этой сказки?

3) Теперь давайте перемотаем ленту на начало сказки и поработаем сказочниками. Вам предстоит переписать сказку так, чтобы ее финал стал счастливым, а не трагическим.

Жили - были дед, да бабка и спекла бабка колобок… Что же произошло с колобком дальше в нашей новой сказке? (колобок пошел в школу, учился на 4и 5, радовал успехами родителей, получил аттестат, поступил в институт, по окончании устроился на работу, стал большим начальником и зарабатывал хорошие деньги, у него появилась жена и двое колобков и они все вместе приезжали к бабке и дедке на чай с пирогами.)

4) Хорошая, интересная, а главное поучительная сказка у нас получилась. И теперь вы можете сделать выбор, какой из этих путей выбрать вам. Сейчас мы вновь поиграем в игру "Да и Нет". Представьте себе, что вы и есть тот самый КОЛОБОК и вам предстоит сделать выбор, – какой вариант сказки вы выбираете. Я называю цифру, а вы говорите "Да" или "Нет".

- Первый, когда колобок ушел и был съеден?

- Второй, когда он получил образование и стал успешным человеком?

- Почему вы ответили именно так?


Я думаю, что вы сделали правильный выбор и у вас все в жизни получится как в нашей сказке. Но все зависит только от вас.


5) Сядьте, пожалуйста в один общий круг. Замечаете ли вы, когда в группе нет вашего товарища?

Каждый ребенок очень важен для нас. Когда кого-то нет, мы по нему скучаем, его нам не хватает. Разделяете ли вы это мнение?

Я очень рад, что сегодня все здесь! (пройти по кругу и назвать всех присутствующих по имени).

6) Теперь мы попробуем сыграть в такую игру: один из нас будет прятаться, а остальные будут отгадывать, кто спрятался. Закройте все глаза, и пока никто этого не видит, тихо подойду к одному из вас и прикоснусь к плечу. Тот, кого я выберу, должен тихо-тихо спрятаться. После того, как он спрячется, я попрошу всех открыть глаза и сказать, кого не хватает. Закройте глаза… (первый раз под покрывало прячется воспитатель).

- Как ты думаешь, заметила бы группа твое отсутствие?

- Вы переживаете, скучаете, когда кто-то отсутствует в группе?

- Почему важен каждый ребенок в группе?


Я очень люблю, когда вся группа в сборе, когда Вова, Настя, Саша, Леша, Сережа, Валерия, Миша, Надя, Максим, Люба, Ксюша улыбаетесь, задаете вопросы,, почавкиваете во время обеда, шалите, делаете уборку, капризничаете. Для меня вы все важны, если кто-то отсутствует я по нему или по ней скучаю и желаю скорого его, ее возвращения.

- Кого бывает, не хватает Сереже? Вове? Саше?...

- Хотелось бы тебе, чтобы твой товарищ "укатился", как колобок? Почему? (ответы детей)


7) Сейчас я предлагаю нам всем вместе создать небольшой остров и газет. Мне очень интересно, сможем ли мы уместиться на нем все. (Собирают остров из газет вместе с воспитателями).

- Вам удобно? Вот видите, в тесноте, да не в обиде!

А теперь мы сделаем фото на память, и я очень хочу, чтобы мы дружно, вот такой компанией, плечом к плечу жили долго и только радовали друг друга своими успехами!

Скажите: "СЫР!"


Спасибо всем за работу. Мне было приятно с вами работать.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!