муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №35»
Конспект тематического мероприятия
в группе общеразвивающей направленности № 3
«4 ноября - День народного единства» с элементами коллективной
аппликации
Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории Пешкова Е.А.
г. Оренбург-2022 г.
Цели: формирование представления детей о празднике День народного единства, понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой.
Задачи:
- Познакомить детей с праздником - «День народного единства», формировать понимание принадлежности к русскому народу и России как единой Родине всех проживающих на её территории людей, закреплять навыки работы с клеем ПВА.
- Развивать чувства дружбы и взаимопомощи как основе братских отношений между всеми людьми, населяющими нашу страну, развивать словарь детей за счет умения отвечать на вопросы полным ответом.
- Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношения к флагу Российской Федерации. Продолжать формировать чувства дружбы и взаимопомощи как основе братских отношений между всеми людьми, населяющими нашу страну.
Ход занятия
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Давайте сыграем в игру «Не сердись, а улыбнись», чтобы у нас у всех было хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам опять пришел в гости Буратино. Здравствуй, Буратино! Ты опять в школу боишься идти?
Буратино: Нет! В школу я уже ходил, там сказали, что скоро будет праздник День народного единства! А что это за праздник, я прослушал… Очень вас прошу, расскажите мне пожалуйста об этом празднике?
Воспитатель: Ну что же ребята, Поможем Буратино?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята и ты Буратино, послушайте, я вам расскажу. 4 ноября вся наша страна будет отмечать праздник День народного единства. Это праздник единения всех российских народов
Воспитатель: Как называется наша Родина? (ответы детей) Правильно, Россия.
Значит, мы с вами кто? (Россияне)
Воспитатель: А вы любите страну, в которой мы живем? (ответы детей). Конечно, мы все любим нашу страну, просто потому, что мы в ней живем и в ней живут наши родные, наши друзья. Ведь Россия – наша родина, мы здесь родились! У нас всех она одна. Наша Родина очень большая, красивая и богатая.
Давайте немного поиграем, узнаем, какая еще у нас страна.
Физ. минутка
- В нашей стране горы высокие
(руки вверх на носочках)
- Реки глубокие
(приседание)
- Степи широкие
(руки в стороны)
- Леса большие
(руки описывают круг)
- А мы ребята вот такие
(большой палец вверх)
Воспитатель: Ребята, в нашей стране живут люди разных национальностей - россияне, белорусы, татары, чуваши, башкиры, дагестанцы, мордва, коми, удмурты и много-много других народов. Разные народы населяют Россию, но всех они живут дружно, как большая дружная семья. Поэтому нельзя сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные.
Давным-давно нападали на нашу страну враги, но все жители нашей страны объединились и одолели врагов! Вот в честь этого и праздник такой придумали - День народного единства. Он еще раз всем нам напоминает, что в нашей стране – России, все народы живут дружно, в согласии и всегда жили. Если даже враг захочет напасть на нашу страну, все жители снова объединятся, и одолеют врага. Помните, как в сказке было, все прутики в венике, когда они вместе не сломать, а поодиночке легко. И у нас в группе, все ребята разные, разных национальностей, но живут очень дружно!
Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, и забывать обиды. Давайте все встанем в хоровод, возьмёмся за руки и покажем, какие мы дружные.
Хоровод «Шире круг». Дети выполняют движения согласно тексту песни.
Воспитатель: Да, ребята нам с вами повезло. Мы живём на прекрасной земле. У России есть свои государственные символы. Для народов всей страны наши символы важны. А что это за символы, Вы узнаете, когда отгадаете загадки:
Есть главная песня у нашей страны
Услышав её, мы вставать все должны
Единству народа поётся в ней слава
И восхваляется наша держава. (гимн)
Воспитатель: Правильно. Когда мы слушаем гимн, то чувствуем любовь, гордость за свою страну. Прослушивание гимна России.
Воспитатель: Следующая загадка:
Он дополняет гимн и флаг
Любой страны то главный знак
У России он особый
Ты назвать его попробуй (герб). Воспитатель показывает на слайде изображение герба России.
Воспитатель: И последняя загадка: По ветру вьется полотно, К шесту оно прикреплено, У полотна три цвета. Кто ответит, что же это? (флаг.)
Воспитатель: Все верно, то флаг. Флаг России прекрасный — Белый, синий, красный! Белый — мир и чистота, Синий - верность, небеса, Красный — мужество, отвага. Вот цвета родного флага! Воспитатель показывает флаг России.
Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, сделать вместе плакат «Народного единства» и показать его Буратино! Давайте возьмем вырезанные ладошки и сделаем хоровод их них.
Воспитатель: Замечательно, вы справились. А теперь я предлагаю Вам повторить небольшое стихотворение.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы.
Воспитатель: Буратино, теперь ты понял, что это за праздник такой, День народного единства? Тебе понравилось у нас в гостях?
Буратино: Да, вы мне очень понятно объяснили. Было очень интересно и познавательно. Спасибо!
Воспитатель: А вы ребята, теперь знаете о празднике День народного единства? Что он означает?
Что вам больше всего понравилось?