СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект тематического занятия "Культура внешнего вида"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предназначен воспитателям гостиницы (общежития) для обучающихся, классным руководителям и обучающимся 8-11-ых классов.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ:

- формировать у обучающихся умение выбрать нужный стилевой уровень;

- прививать  детям  стремление  одеваться  в соответствии с  гигиеническими          требованиями;

- научиться уважительному отношению к себе и собеседнику, будь он взрослым или сверстником;

-  воспитывать  аккуратность, чистоплотность, опрятность.

Просмотр содержимого документа
«Конспект тематического занятия "Культура внешнего вида"»

МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева

Гостиница для обучающихся

г. Моршанск Тамбовской области







КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «КУЛЬТУРА ВНЕШНЕГО ВИДА»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ:

- формировать у обучающихся умение выбрать нужный стилевой уровень;

- прививать детям стремление одеваться в соответствии с гигиеническими требованиями;

- научиться уважительному отношению к себе и собеседнику, будь он взрослым или сверстником;

- воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность.



ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Беседа с элементами игры





Необходимое оборудование: ПК, мультимедийное оборудование





ПРОВЕДЕНИЕ: 25 сентября 2019 г.

Воспитатель – Мокшанова И.В.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

  1. Мотивация

Слайд первый.

- Угадайте слово.

- Одежда.

Слайд второй.

- Отгадайте, куда собрались идти эти люди?

- На дискотеку – фото 1. На прогулку – фото 2. В школу – фото 3. В спортзал – фото 4.

- А если перемешать формы одежды и места нахождения, что получится? Как назвать это одним словом?

- Хаос.

- Тема нашего сегодняшнего разговора переплетается с народной мудростью: «Встречают по одёжке, провожают по уму». О чем эта пословица?

Ответы обучающихся.

- В основном вы правильно понимаете смысл этой русской пословицы. Значит, всё-таки, «встречают по одёжке», т.е. первое впечатление о человеке создается по его одежде.

Слайд третий.

Русский писатель А.П. Чехов говорил, что «…в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Человек должен быть красив не только в чувствах и мыслях, но и внешне.

И во внешнем виде немаловажную роль играет именно одежда. Одежда многое может рассказать о своем владельце без слов.

  1. Целеполагание

- Сегодня мы поучимся выбирать нужное стилевое направление в одежде в соответствии с тем, где вы намерены появиться: прогулка это будет ли, школа ли, театр, музей или дискотека; ответим на вопрос – почему нужно одеваться в соответствии с гигиеническими и сезонными требованиями.



II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. Введение в тему

  1. Вводное слово воспитателя

Есть такая точка зрения: человек стал одеваться, чтобы оградить своё тело от действия стихий — холода, жары, солнца, воды, ветра и т.д. Казалось бы, абсолютно верно. Но тогда возникает вопрос, почему у одного члена племени висела на плечах драная шкура какого-нибудь козла, а другого согревал мягкий, блестящий мех когтистого хищника? То, что мог носить вождь, не разрешалось надевать остальным. Такие запреты существовали очень долго и почти у всех народов.

Оказывается, кроме задачи защищать тела своих владельцев, одежда имела и другое значение: она рассказывала о своём хозяине (добычливый ли он охотник, каково его общественное положение, богат ли он, и многое другое).

У одежды есть и третья задача, третья функция — испокон веков она украшает человека. Именно поэтому кроме серого холста люди придумали шёлк, батист, ситец, штапель, бархат, парчу, шифон и много других тканей различных цветов, оттенков, сочетаний: с блеском, с люрексом, с начесом, в рубчик, с выделкой...

  1. Из истории одежды


С давних пор одежде уделялось большое внимание. Но раньше общество было ярко разделено на бедных и богатых. Бедные люди не могли себе позволить иметь множество платьев и костюмов.

Зато богатое общество блистало красотой тканей и фасонов. В праздники на балы надевали всевозможные украшения: кольца, браслеты, колье из драгоценных камней. Платье шилось по единственному заказу, ткани привозились из-за границы, чтобы такого платья больше ни у кого не было. Детей также одевали пышно и нарядно.

И только поступив в гимназию, дети должны были носить форму — все одинаковую. Это дисциплинировало, заставляло думать ученика, что ты такой, как все вокруг.

А в школах для детей рабочих и крестьян дети были одеты в то, во что могли их одеть родители, чаще всего - одна вещь для нескольких человек.

В советской школе также существовала единая школьная форма.


Проходили века. Развивалась культура. Изменились условия жизни людей. Но все-таки, одежда по-прежнему продолжает рассказывать о своём владельце. Костюм идущего по улице человека не всегда откроет нам, кто этот человек, кем работает, он поведает о другом: есть ли у него вкус, достаточно ли высок уровень его общей культуры.


  1. Задание с обсуждением

Итак, мы хотим выглядеть хорошо одетыми и воспитанными людьми. Что для этого необходимо? Предлагаю на выбор несколько ответов. Какой из них вы считаете правильным?

  • Надо иметь много денег, чтобы купить дорогие вещи.

  • Надо покупать только заграничную одежду: она лучше.

  • Надо не покупать вещи в магазине, а шить в ателье.

  • Надо следить за модой, носить только модное.

  • Надо, чтобы никто не мешал нам носить то, что мы хотим.


  1. «Отгадай слово»


Слайд четвертый.

- Отгадайте словосочетание: Форма одежды, требуемая при посещении определенных мероприятий, организаций, заведений.

- Кодекс одежды.

- Совершенно верно, от английского «дресс-код» – «кодекс одежды».


  1. Правила хорошего вкуса

Существует несколько простых, но важных правил, которых придерживается человек с хорошим вкусом. Вот ими и займёмся.

Как вы думаете, подходят ли к воротникам и манжетам вашей блузки или рубашки эпитеты: «белоснежные», «абсолютно чистые», «свежие»? Наверное, достаточно?

На эту тему даже неудобно разговаривать, настолько тут все ясно и бесспорно. Её можно было бы не затрагивать, если бы некоторые ребята не относились к вопросам чистоты и гигиены с некоторым пренебрежением, «по-сойеровски», так сказать. Помните, когда Том Сойер после умывания «вынырнул из полотенца, результаты оказались слишком блестящими, так как чистое пространство словно маска, занимало только часть его лица, ото лба до подбородка; выше и ниже этих границ тянулась не орошённая водой территория, вверху поднимавшаяся на лоб, а внизу ложившаяся темной полосой вокруг шеи». Приятель Тома, Гек Финн, был в этих вопросах абсолютно с ним единодушен.

Конечно, всё это вызывает не столько осуждение, сколько улыбку. Пройдёт время, мальчики-грязнолобы в большинстве своём станут опрятными и аккуратными людьми. И всё же, недостаток этот не так безобиден, как может показаться на первый взгляд. Немытые руки одного человека — это признак недостаточной культуры и угроза его личному здоровью. Немытые руки многих — настоящее бедствие, болезни, эпидемии.

Давайте сформулируем первое правило, которого никогда не забывают люди с хорошим вкусом и здравым смыслом:

  1. Не может быть красивым то, что может нанести ущерб здоровью.

Следующее правило тесно связано с первым и звучит так:

  1. Одежда должна соответствовать своему назначению.

Запомним: по назначению одежду можно делить на три вида: домашняя, рабочая и нарядная. Многие, и взрослые в том числе, считают, что главное – это заботиться о нарядной одежде. За рабочей, повседневной одеждой тоже надо следить, - все-таки, на работе люди тебя видят. А вот дома - в чём хочу, в том и хожу, - моё дело.

Это – категорически неправильно!

Основное дело нашей жизни — работа. Одежда должна быть удобной и красивой, тогда и работаться будет легко и хорошо. Рабочей одежде — главная забота.

Больше всего времени мы проводим дома. Здесь живут наши близкие, которых мы любим, и которые любят нас. Так почему же они должны видеть нас некрасивыми?

3) Одежда должна соответствовать возрасту.

4) Одежда должна соответствовать индивидуальным особенностям человека.

5) Все предметы и части костюма должны хорошо сочетаться друг с другом.


5. Просмотр презентации «Демонстрация одежды «домашней», «школьной», «деловой», «праздничной», «торжественной»»


6. Демонстрация эпизодов м/ф «О мода, мода!» (реж. Вахтанг Бахтадзе, «Грузия-фильм», 1968 г.) и «Барби: Сказочная страна моды» (2010 г.)



III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  1. Рефлексия

Продолжите определение: «Старшеклассник – это…»:

Десятые-одиннадцатые классы, пример для подражания. Взрослый. Разумный. На пороге взрослой жизни…

Ответьте на вопросы:

- Что такое замечание?

- Что такое стыд?

- А вам бывает когда-нибудь стыдно? За что?

2. Итог

Итак, сделаем общий вывод:

  • Не может быть красивым то, что может нанести ущерб здоровью.

  • Одежда должна соответствовать своему назначению. Одежда должна соответствовать возрасту.

  • Одежда должна соответствовать индивидуальным особенностям человека.

  • Все предметы и части костюма должны хорошо сочетаться друг с другом.


Нужно всегда следить за своим внешним видом, подбирать правильный стиль одежды, который будет соответствовать тому месту, в котором вы будете находиться.

В заключение - пожелание, чтобы каждый из вас нашел свою гавань в жизни, где будут прекрасны ваши душа, тело, мысли и одежда.