МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева
Гостиница для обучающихся
г. Моршанск Тамбовской области
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «КУЛЬТУРА ВНЕШНЕГО ВИДА»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ:
- формировать у обучающихся умение выбрать нужный стилевой уровень;
- прививать детям стремление одеваться в соответствии с гигиеническими требованиями;
- научиться уважительному отношению к себе и собеседнику, будь он взрослым или сверстником;
- воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Беседа с элементами игры
Необходимое оборудование: ПК, мультимедийное оборудование
ПРОВЕДЕНИЕ: 25 сентября 2019 г.
Воспитатель – Мокшанова И.В.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Мотивация
Слайд первый.
- Угадайте слово.
- Одежда.
Слайд второй.
- Отгадайте, куда собрались идти эти люди?
- На дискотеку – фото 1. На прогулку – фото 2. В школу – фото 3. В спортзал – фото 4.
- А если перемешать формы одежды и места нахождения, что получится? Как назвать это одним словом?
- Хаос.
- Тема нашего сегодняшнего разговора переплетается с народной мудростью: «Встречают по одёжке, провожают по уму». О чем эта пословица?
Ответы обучающихся.
- В основном вы правильно понимаете смысл этой русской пословицы. Значит, всё-таки, «встречают по одёжке», т.е. первое впечатление о человеке создается по его одежде.
Слайд третий.
Русский писатель А.П. Чехов говорил, что «…в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Человек должен быть красив не только в чувствах и мыслях, но и внешне.
И во внешнем виде немаловажную роль играет именно одежда. Одежда многое может рассказать о своем владельце без слов.
Целеполагание
- Сегодня мы поучимся выбирать нужное стилевое направление в одежде в соответствии с тем, где вы намерены появиться: прогулка это будет ли, школа ли, театр, музей или дискотека; ответим на вопрос – почему нужно одеваться в соответствии с гигиеническими и сезонными требованиями.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Введение в тему
Вводное слово воспитателя
Есть такая точка зрения: человек стал одеваться, чтобы оградить своё тело от действия стихий — холода, жары, солнца, воды, ветра и т.д. Казалось бы, абсолютно верно. Но тогда возникает вопрос, почему у одного члена племени висела на плечах драная шкура какого-нибудь козла, а другого согревал мягкий, блестящий мех когтистого хищника? То, что мог носить вождь, не разрешалось надевать остальным. Такие запреты существовали очень долго и почти у всех народов.
Оказывается, кроме задачи защищать тела своих владельцев, одежда имела и другое значение: она рассказывала о своём хозяине (добычливый ли он охотник, каково его общественное положение, богат ли он, и многое другое).
У одежды есть и третья задача, третья функция — испокон веков она украшает человека. Именно поэтому кроме серого холста люди придумали шёлк, батист, ситец, штапель, бархат, парчу, шифон и много других тканей различных цветов, оттенков, сочетаний: с блеском, с люрексом, с начесом, в рубчик, с выделкой...
Из истории одежды
С давних пор одежде уделялось большое внимание. Но раньше общество было ярко разделено на бедных и богатых. Бедные люди не могли себе позволить иметь множество платьев и костюмов.
Зато богатое общество блистало красотой тканей и фасонов. В праздники на балы надевали всевозможные украшения: кольца, браслеты, колье из драгоценных камней. Платье шилось по единственному заказу, ткани привозились из-за границы, чтобы такого платья больше ни у кого не было. Детей также одевали пышно и нарядно.
И только поступив в гимназию, дети должны были носить форму — все одинаковую. Это дисциплинировало, заставляло думать ученика, что ты такой, как все вокруг.
А в школах для детей рабочих и крестьян дети были одеты в то, во что могли их одеть родители, чаще всего - одна вещь для нескольких человек.
В советской школе также существовала единая школьная форма.
Проходили века. Развивалась культура. Изменились условия жизни людей. Но все-таки, одежда по-прежнему продолжает рассказывать о своём владельце. Костюм идущего по улице человека не всегда откроет нам, кто этот человек, кем работает, он поведает о другом: есть ли у него вкус, достаточно ли высок уровень его общей культуры.
Задание с обсуждением
Итак, мы хотим выглядеть хорошо одетыми и воспитанными людьми. Что для этого необходимо? Предлагаю на выбор несколько ответов. Какой из них вы считаете правильным?
Надо иметь много денег, чтобы купить дорогие вещи.
Надо покупать только заграничную одежду: она лучше.
Надо не покупать вещи в магазине, а шить в ателье.
Надо следить за модой, носить только модное.
Надо, чтобы никто не мешал нам носить то, что мы хотим.
«Отгадай слово»
Слайд четвертый.
- Отгадайте словосочетание: Форма одежды, требуемая при посещении определенных мероприятий, организаций, заведений.
- Кодекс одежды.
- Совершенно верно, от английского «дресс-код» – «кодекс одежды».
Правила хорошего вкуса
Существует несколько простых, но важных правил, которых придерживается человек с хорошим вкусом. Вот ими и займёмся.
Как вы думаете, подходят ли к воротникам и манжетам вашей блузки или рубашки эпитеты: «белоснежные», «абсолютно чистые», «свежие»? Наверное, достаточно?
На эту тему даже неудобно разговаривать, настолько тут все ясно и бесспорно. Её можно было бы не затрагивать, если бы некоторые ребята не относились к вопросам чистоты и гигиены с некоторым пренебрежением, «по-сойеровски», так сказать. Помните, когда Том Сойер после умывания «вынырнул из полотенца, результаты оказались слишком блестящими, так как чистое пространство словно маска, занимало только часть его лица, ото лба до подбородка; выше и ниже этих границ тянулась не орошённая водой территория, вверху поднимавшаяся на лоб, а внизу ложившаяся темной полосой вокруг шеи». Приятель Тома, Гек Финн, был в этих вопросах абсолютно с ним единодушен.
Конечно, всё это вызывает не столько осуждение, сколько улыбку. Пройдёт время, мальчики-грязнолобы в большинстве своём станут опрятными и аккуратными людьми. И всё же, недостаток этот не так безобиден, как может показаться на первый взгляд. Немытые руки одного человека — это признак недостаточной культуры и угроза его личному здоровью. Немытые руки многих — настоящее бедствие, болезни, эпидемии.
Давайте сформулируем первое правило, которого никогда не забывают люди с хорошим вкусом и здравым смыслом:
Не может быть красивым то, что может нанести ущерб здоровью.
Следующее правило тесно связано с первым и звучит так:
Одежда должна соответствовать своему назначению.
Запомним: по назначению одежду можно делить на три вида: домашняя, рабочая и нарядная. Многие, и взрослые в том числе, считают, что главное – это заботиться о нарядной одежде. За рабочей, повседневной одеждой тоже надо следить, - все-таки, на работе люди тебя видят. А вот дома - в чём хочу, в том и хожу, - моё дело.
Это – категорически неправильно!
Основное дело нашей жизни — работа. Одежда должна быть удобной и красивой, тогда и работаться будет легко и хорошо. Рабочей одежде — главная забота.
Больше всего времени мы проводим дома. Здесь живут наши близкие, которых мы любим, и которые любят нас. Так почему же они должны видеть нас некрасивыми?
3) Одежда должна соответствовать возрасту.
4) Одежда должна соответствовать индивидуальным особенностям человека.
5) Все предметы и части костюма должны хорошо сочетаться друг с другом.
5. Просмотр презентации «Демонстрация одежды «домашней», «школьной», «деловой», «праздничной», «торжественной»»
6. Демонстрация эпизодов м/ф «О мода, мода!» (реж. Вахтанг Бахтадзе, «Грузия-фильм», 1968 г.) и «Барби: Сказочная страна моды» (2010 г.)
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Рефлексия
Продолжите определение: «Старшеклассник – это…»:
Десятые-одиннадцатые классы, пример для подражания. Взрослый. Разумный. На пороге взрослой жизни…
Ответьте на вопросы:
- Что такое замечание?
- Что такое стыд?
- А вам бывает когда-нибудь стыдно? За что?
2. Итог
Итак, сделаем общий вывод:
Не может быть красивым то, что может нанести ущерб здоровью.
Одежда должна соответствовать своему назначению. Одежда должна соответствовать возрасту.
Одежда должна соответствовать индивидуальным особенностям человека.
Все предметы и части костюма должны хорошо сочетаться друг с другом.
Нужно всегда следить за своим внешним видом, подбирать правильный стиль одежды, который будет соответствовать тому месту, в котором вы будете находиться.
В заключение - пожелание, чтобы каждый из вас нашел свою гавань в жизни, где будут прекрасны ваши душа, тело, мысли и одежда.