СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект. точка. кривая линия. прямая. отрезок. луч

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект. точка. кривая линия. прямая. отрезок. луч»

ГБП ОУ «Калязинский колледж»





Конспект по математике

В 1 «А» классе (Костюкова О.А.)

МОУ ГООШ г. Калязина

Студентки 4 курса 41НК группы

Белах Анны Алексеевны





Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах







Калязин, 2020 г.



Класс: 1 «А»

Тема урока: Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

Тип урока: открытие нового знания

Цель: познакомить детей с начальными геометрическими понятиями «точка», «кривая линия», «прямая линия», «отрезок», «луч»; учить распознавать их.

Планируемые результаты:

предметные: называть геометрическую фигуру; распознавать геометрическую фигуру на плоскости; выполнять построение геометрической фигуры: точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, луч.

метапредметные:

  • регулятивные: выполнять учебные задания в соответствии с целью; оценивать правильность выполнения действий; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

  • коммуникативные: формулировать высказывание, используя математические термины, в рамках учебного диалога; оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию; адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

  • познавательные: определять геометрическую фигуру и обосновывать своё мнение; сравнивать геометрические фигуры; использовать приобретенные знания при выполнении заданий.

личностные: проявлять интерес к изучению темы; осознавать собственную успешность.

Оборудование: компьютер, билеты.

Дидактический материал: учебник по математике Школа России 1 класс, рабочие тетради, ТПО, линейки, карандаши.









Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Организационный момент

- Здравствуйте. Меня зовут Анна Алексеевна, садитесь, пожалуйста.

- Ребята, вы хотели бы найти клад?

- А что это такое?

- Клад - это богатство, деньги, золото.

- Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждут трудности, но мы с ними обязательно справимся. Итак, в путь!

- Как мы работаем на уроке?

- Как отвечаем на вопросы учителя?

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2

Актуализация знаний

- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в удивительное путешествие по сказочному математическому Королевству.

СЛАЙД

- Что нужно взять с собой в путешествие?

- Для путешествия нам необходимы билеты, а чтобы получить их, нужно выполнить задания.

- Что мы изучали на прошлом уроке?

Устный счет.

- Верно, давайте проговорим ряд чисел от 1 до 5

- Посчитайте от 1 до 10. Теперь обратно.

- Какое число стоит перед числом 5? (4)

- Какое число стоит после числа 4? (5)

- Какое число стоит между числами 3 и 5? (4)

- Какое число больше 4 на 1? (5)

- Сколько шей у пяти журавлей?

- Какой первый день недели?

- Назовите осенние месяца.


- Посмотрите на доску, что вы видите?

- Что с ним надо сделать?

- Что мы сделаем, заселив его?

- Зачем нужно знать состав числа?

- Молодцы


На доске ряд чисел:

- Прочитайте числа в каждом ряду. Каких чисел не хватает?

1, …, 3 1, 2, 3, … …, 2, 3, …, 5


Загадки в стихах слайд

5

4

5

3


- Молодцы, ребята. Вы очень старательно и быстро выполнили эти задания.

- Каждому из вас я вручаю билет. Теперь мы можем начать наше путешествие!


Первая станция «Учебная»

СЛАЙД

- Посмотрите на СЛАЙД. Что на нем изображено?

- Все ли они одинаковые? (нет)

- Назовите и покажите те геометрические фигуры, которые вам знакомы.

- Для того чтобы их изобразить, что рисовали? (линии и точки)




Смекалку, внимательность и т.д.



Число 5


Проговаривают


4

5

4

5

5

Понедельник

Сентябрь, октябрь, ноябрь

Домик

Заселить

Повторим состав числа 5



















геометрические фигуры, линии, точка и т.д

нет

треугольник, круг, квадрат

линии и точки

Осознавать свои возможности в учении;

Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы;

3

Сообщение темы урока. Определение цели урока.


- О чем же будем говорить на уроке? (о линиях)

СЛАЙД с темой и целями

- Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с линиями, точкой, отрезком и лучом.


- Давайте отгадаем загадку и узнаем, кто же будет помогать нам в путешествии:

Я чёрный, красный, желтый, синий,

С начинкой твёрдой в середине,

Я с острым ножиком дружу

И что хочу – изображу. (Карандаш)


- Правильно, вместе с нами будет путешествовать Карандаш. Это не простой Карандаш, а волшебный. Он знает много нового и интересного и познакомит нас с жителями королевства Математики!


- Итак, наш волшебный Карандаш ткнул «носом» в лист бумаги.

- Что же получилось? (Точка)

- Хорошо, откройте рабочую тетрадь, отступите от последней работы 4 клетки вниз и от начала строки 11 клеток, запишите сегодняшнее число.

- Поставьте и вы в тетрадях несколько точек.

- А теперь соедините две любые точки.

- Что у вас получилось? (Линия).

- А как вы думаете, можно ли нарисовать линию без точек? (Можно).

- Начертите и вы линию и отметьте на ней, сколько хотите, точек.

- Сколько у вас получилось точек? (Множество).

- Какие линии у вас получились? (Кривые).

- Почему они называются кривыми?


- Ровную линию провести очень трудно. Чтобы провести ровно, нужен инструмент. А как он называется, вы узнаете, отгадав загадку:

Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать ровную черту всем я помогаю.

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья, кто же я ?... (Линейка)


- Как пользоваться линейкой?

- Попробуйте сами начертить такую линию.

- Как бы вы назвали эту линию?

- Почему вы назвали эту линию прямой? Чем она отличается от кривой линии?

- Отметьте на своей прямой какую-нибудь точку.

Дети выполняют.


ТПО с.15 задание под 2ым кружком


- Какое важное открытие мы для себя сделали при помощи волшебного карандаша?



  1. Отрезок

    • Жила-была точка. Она была очень любопытная и хотела всё знать. Увидит любую линию и непременно спросит:

    • - Какая это линия, длинная или короткая?

    • Подумала однажды точка:

    • - «Как же я всё смогу узнать, если всегда буду жить в одном месте?»

    • И отправилась точка путешествовать по прямой линии.

Шла она шла. Долго шла. Устала и говорит:

  • - Скоро ли будет конец у прямой линии?

Засмеялась прямая линия:

  • - Эх ты, точка, разве ты не знаешь, что у прямой нет конца?

  • - Тогда я пойду назад, - сказала точка.

  • - И в другую сторону не будет конца. У меня вообще не бывает концов. Говорит ей прямая.

  • Что же мне делать, - задумалась точка, - Не могу же я вечно гулять по прямой.

  • - А ты позови на помощь ножницы, - подсказала прямая.

Тут, откуда ни возьмись появились ножницы, щёлкнули раз, щёлкнули два, и разрезали прямую.

  • - Как интересно, что же получилось из моей прямой? Сказала прямая.

  • - Это отрезок, - сказали ножницы, теперь ты на отрезке прямой.

  • «Отрезок прямой, отрезок прямой.» – повторила точка.

  • И вы, ребята, повторите, что получилось из прямой.


- Начертите у себя в тетради отрезок, но помните, что у него на концах точки, а это значит, что он имеет и начало и конец.


- О чем мы забыли с вами узнать в королевстве Математики?

- Правильно. СЛАЙД с определением

- Кто сможет выйти к доске и начертить луч исходя из определения, которое мы только что прочитали?

- молодец

Обсуждают тему урока.









Карандаш









точка





Дети выполняют

Линия


Да

Дети выполняют


Множество

Кривые

Потому что не ровные






Линейка



Надо прижать её к странице тетради и вести карандаш вдоль линейки

Прямая




Выполняют задание



Через одну точку можно провести много линий, через две точки – только одну.




































О луче

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении;


Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы;


Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной речи

4

Физминутка

- Мы прибыли на станцию «Физическая».

- Королева Математика хочет проверить, какие вы спортивные.

Математику люблю.

Спину ровно я держу.

Вправо, влево наклоняюсь,

Как прямая, выправляюсь.

Руки в стороны раздвину,

Вверх ладошки подниму

И отрезок покажу.

Раз присядем, два присядем

И на место тихо сядем.





Выполняют движения, повторяя их

за учителем

Отрезки и лучи

Измерить



5

Работа с учебником

А это станция «Полевая»

- Откройте учебник на с.41, посмотрите на задание на полях.

- На какие 2 группы можно разделить эти прямые?

- Назовите цифры отрезков и цифры лучей.


- Откройте учебник на с.40, посмотрите на задание на полях

- Как узнать, какой отрезок самый длинный?

- Измерьте и скажите, какой отрезок самый длинный?

- Какой отрезок самый короткий?

- Есть ли одинаковые отрезки по длине?

Слайд


Отрезки и лучи




Измерить или посчитать по клеточкам

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении,

Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, круг своего незнания;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной речи

6

Закрепление изученного материала.

Станция «Самостоятельная»

СЛАЙД

Вам необходимо самим начертить в тетрадях:

  1. Прямую линию

  2. Кривую линию

  3. Луч

  4. Отрезок

Потом вы сдадите мне тетради и я поставлю оценки



Контролируют свою деятельность

7

Подведение итогов и рефлексия

- Ну и последняя наша станция «Итоговая». 

- Мы прошли с вами очень длинный путь и королева Математика решила повторить с вами то, о чем мы говорили на протяжении всего путешествия.

- Что мы узнали на уроке?

- Что научились делать с помощью чертёжного инструмента?

- Приведите пример кривых линий вокруг нас.

- А прямых линий?

- Какое важное открытие мы для себя сделали при помощи волшебного карандаша?


- Ребята, карандаш решил открыть вам тайну: идеальных прямых в природе нет.


«Красный карандаш» Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.

«Зеленый карандаш» Вы считаете, что знаете отличие линий друг от друга, но вам ещё нужна помощь.

«Синий карандаш» Вы считаете, что было трудно на уроке.

Д.з. рассказать родителям о прямых

Отвечают на вопросы учителя








Через одну точку можно провести много линий, через две точки – только одну.


Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!