- О чем же будем говорить на уроке? (о линиях) СЛАЙД с темой и целями - Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с линиями, точкой, отрезком и лучом. - Давайте отгадаем загадку и узнаем, кто же будет помогать нам в путешествии: Я чёрный, красный, желтый, синий, С начинкой твёрдой в середине, Я с острым ножиком дружу И что хочу – изображу. (Карандаш) - Правильно, вместе с нами будет путешествовать Карандаш. Это не простой Карандаш, а волшебный. Он знает много нового и интересного и познакомит нас с жителями королевства Математики! - Итак, наш волшебный Карандаш ткнул «носом» в лист бумаги. - Что же получилось? (Точка) - Хорошо, откройте рабочую тетрадь, отступите от последней работы 4 клетки вниз и от начала строки 11 клеток, запишите сегодняшнее число. - Поставьте и вы в тетрадях несколько точек. - А теперь соедините две любые точки. - Что у вас получилось? (Линия). - А как вы думаете, можно ли нарисовать линию без точек? (Можно). - Начертите и вы линию и отметьте на ней, сколько хотите, точек. - Сколько у вас получилось точек? (Множество). - Какие линии у вас получились? (Кривые). - Почему они называются кривыми? - Ровную линию провести очень трудно. Чтобы провести ровно, нужен инструмент. А как он называется, вы узнаете, отгадав загадку: Я люблю прямоту, я сама прямая. Сделать ровную черту всем я помогаю. Что-нибудь без меня начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья, кто же я ?... (Линейка) - Как пользоваться линейкой? - Попробуйте сами начертить такую линию. - Как бы вы назвали эту линию? - Почему вы назвали эту линию прямой? Чем она отличается от кривой линии? - Отметьте на своей прямой какую-нибудь точку. Дети выполняют. ТПО с.15 задание под 2ым кружком - Какое важное открытие мы для себя сделали при помощи волшебного карандаша? Отрезок Жила-была точка. Она была очень любопытная и хотела всё знать. Увидит любую линию и непременно спросит: - Какая это линия, длинная или короткая? Подумала однажды точка: - «Как же я всё смогу узнать, если всегда буду жить в одном месте?» И отправилась точка путешествовать по прямой линии. Шла она шла. Долго шла. Устала и говорит: Засмеялась прямая линия: - Эх ты, точка, разве ты не знаешь, что у прямой нет конца? - Тогда я пойду назад, - сказала точка. - И в другую сторону не будет конца. У меня вообще не бывает концов. Говорит ей прямая. Что же мне делать, - задумалась точка, - Не могу же я вечно гулять по прямой. - А ты позови на помощь ножницы, - подсказала прямая. Тут, откуда ни возьмись появились ножницы, щёлкнули раз, щёлкнули два, и разрезали прямую. - Как интересно, что же получилось из моей прямой? Сказала прямая. - Это отрезок, - сказали ножницы, теперь ты на отрезке прямой. «Отрезок прямой, отрезок прямой.» – повторила точка. И вы, ребята, повторите, что получилось из прямой. - Начертите у себя в тетради отрезок, но помните, что у него на концах точки, а это значит, что он имеет и начало и конец. - О чем мы забыли с вами узнать в королевстве Математики? - Правильно. СЛАЙД с определением - Кто сможет выйти к доске и начертить луч исходя из определения, которое мы только что прочитали? - молодец |